татьяна микоркина
Конспект комплексного развивающего занятия с детьми раннего возраста «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность. Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер). Воспитывать любовь, уважение к членам семьи. Закреплять в активной речи названия некоторых домашних животных и их детенышей. Формировать грамматический строй речи, учить правильно употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного числа. Развивать общую и ручную моторику, учить ходить и бегать по кругу, держать за руки. Развивать зрительное внимание, зрительную память.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Средства: Сказка «Репка» для показа на фланелеграфе, фотографии членов семьи детей, лото «Семья. Кому что нужно?» и лото «Семья. Домашние животные», для рисования: тонированная бумага, наклейки - цветы, кисти, краски.
Ход занятия.
1. Показ сказки «Репка» на фланелеграфе с частичным пересказом детей. 2. Рассматривание семейных фотографий, беседа о семье. Воспитатель: Вся семья тянула репку, и звери помогали тянуть, и поэтому смогли вытянуть большую репку. Какая же семья была у дедушки, который посадил репку? Дети: Дедушка, бабушка и внучка. Воспитатель: А у вас есть дедушка и бабушка? Как их зовут? Какие они? А как зовут ваших мам и пап? Давайте посмотрим их фотографии. Кто еще есть в вашей семье? Вот какая большая у каждого из вас семья. 3. Лото «Семья. Кому что нужно?» Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа работают, чтобы всей семье было хорошо. Давайте посмотрим на картинки. Здесь нарисована семья. Кто есть в этой семье? Раздайте, пожалуйста, всем людям на картинке те предметы, которые им нужны. 4. Физминутка. Воспитатель: Мама и папа работают. А в выходные дни вся семья отдыхает, все вместе ездят в парк, катаются на качелях и каруселях. Еле-еле-еле-еле Дети кружатся вокруг своей оси. А потом, потом, потом Бегут по кругу. Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не шумите, Переходят на шаг. Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Останавливаются. Вот и кончилась игра. 5. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель: Посмотрите на свои пальчики. Они все вместе, как будто одна семья. Давайте расскажем про пальчиковую семью. (С каждой строчкой педагог загибает по одному пальцу, начиная с большого. Дети повторяют.) Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-папочка, Этот пальчик мамочка, Ну а этот пальчик-я, Вот и вся наша семья! 6. Лото «Семья. Домашние животные». Воспитатель: У всех есть семья, не только у детей, но и у зверей. Вот к нам пришли разные животные и птицы. Помогите им найти свою семью. Кто папа в этой семье? А кто мама? Кто у них ребенок? (Петух, курица, цыпленок; кот, кошка, котенок; бык, корова, теленок; конь, лошадка, жеребенок) 7. Дидактическая игра «Кого не стало?» Воспитатель: (выкладывает четыре картинки с детенышами животных). Малыши захотели поиграть в прятки. Посмотрите внимательно, кто с вами играет. Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, кто из животных спрятался? 8. Рисование «Для любимой мамочки выросли цветочки» (рисование вертикальных линий). Дети наклеивают на заготовку наклейки и прямыми вертикальными линиями дорисовывают к ним стебельки.