Таня Караева
Комплексное планирование (подготовительная группа, 6–7 лет)
▼ Скачать
Комплексное планирование
(подготовительная группа 6-7 лет)
Направления развития ребенка: «Физическое развитие» — знание правил здорового образа жизни (занятия физкультурой, выполнение физических упражнений, соблюдение правил безопасного поведения в подвижных играх в спортивном зале, в совместной деятельности с учетом настроения, эмоционального и физического состояния партнеров по совместной деятельности. Социально-коммуникативное развитие» — проявление интереса к совместной игре, положительного эмоционального фона общения, согласование в игровой деятельности своих интересов и интересов партнеров, объяснение замыслов, обращение к партнеру, в играх с правилами точное выполнение нормативных требований, объяснение содержания и правил игры другим детям, в совместной игре слежение за точным выполнением правил всеми участниками, направленность поведения устойчиво положительная, хорошо взаимодействует со сверстниками, договор о совместной деятельности, включение в сотрудничество, принятие предложений партнеров, проявление радости общим результатам, в трудных случаях взаимоотношений со сверстниками обращение к правилам, использование разных приемов справедливого разрешения возникших проблем, проявление уверенности в себе и положительной самооценки, выполнение трудовых поручений, проявление инициативности, ответственности, добросовестности, самоконтроля, владение чистой, грамматически правильной, выразительной речью, проявление интереса к чтению, общению со сверстниками и взрослыми; «Познавательное развитие» — наблюдение за объектами, их проявлениями, изменениями во времени, осуществление сенсорного анализа, в общении с педагогом и сверстниками активное использование слов, обозначающих названия эталонов, свойства и качества предметов, действия обследования, отражение в творческой работе свойств и качеств предметов окружающего мира, проявление широты кругозора, хорошая ориентировка в природных объектах, рассказывание о них, обмен впечатлениями; «Речевое развитие»— выразительная передача образов литературных героев в театрализованной деятельности, проявление творческой активности в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов. «Художественно-эстетическое восприятие» - экспериментировании в создании образа, проявление инициативы в деятельности.
Публикация «Комплексное планирование (подготовительная группа, 6–7 лет)» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Развитие социально-личностных качеств ребенка:
• физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками — сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, выполняет технически правильно большинство физических упражнений, проявляя интерес, активность, необходимые усилия, может оценить усилия других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата;
• овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками — освоил основы дружеских взаимоотношений, использует деловую, личностную формы общения, способен принять общую цель и условия, старается действовать согласованно, выражает живой интерес к общему результату, владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации;
• способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения — поведение определяется требованиями со стороны взрослых, в поведении наблюдаются элементы волевых проявлений, чутко реагирует на оценку своих действий;
• способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, — применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, вычленяет существенные родовые признаки и группирует предметы, доказывает правильность обобщения, выражает в речи логические связи и зависимости, использует сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов;
• имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе — рассказывает о своих умениях и достижениях, имеет представления о культурных ценностях общества и о своем месте в нем;
• овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности — умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, владеет элементарным самоконтролем, приемами сопоставления своих действий с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их;
• овладевший необходимыми специальными умениями и навыками — сформированы специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
Планируемые целевые ориентиры : уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обладает развитым воображением, умеет подчиняться правилам; хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли; развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать; способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, может следовать правилам безопасного поведения и личной гигиены
СЕНТЯБРЬ. 1-2 НЕДЕЛИ.
ДИАГНОСТИКА.
Педагогические задачи Структура занятия
Вводная часть Основные виды движений Заключительная часть
Ходьба и бег Общеразвивающие упражнения Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание, подвижные игры Игры малой подвижности
1 2 3 4 5
Упражнять в ходьбе, в беге колонной по одному с соблюдением
дистанции, с четким фиксированием поворотов, по кругу с остановкой по сигналу, в сохранении
равновесия,
в прыжках, в метании, в лазании,
в разнообразных
действиях с обручем, в различных
способах выполнения хвата обруча; закреплять
основные виды
движений; развивать координацию движений,
ловкость рук, мелкую моторику рук, ориентирование в пространстве; учить
соблюдать правила игр
Ходьба на носках (руки
на поясе,
на пятках
(руки согнуты в локтях, ходьба с постановкой одной ноги
на пятку, другой на носок,
«Обезьянки»
(высокие четвереньки, при-
ставным шагом,
с упражнениями
для рук (руки
вперед, вверх,
в стороны,
сжимая пальцы
рук в кулаки на каждый шаг, ходьба с построением в звенья; прыжки на левой и правой ноге поочередно; легкий бег, бег спиной
вперед, быстрый
бег; боковой
галоп правым
и левым боком;
дыхательные упражнения (вдох, на выдохе слегка
постукивать по ноздрям, произнося звук (м)
ОРУ с обручем:
1. И. п. : стоя, обруч внизу в обеих руках. Повернуть голову вправо. То же влево.
2. И. п. : стоя, руки с обручем внизу. Поднять руки вперед, вверх, подняться на носочки, выпрямляя спину, вернуться в и. п.
3. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу Поднять руки с обручем к груди, по-
вернуть туловище вправо, вернуться в и. п.
То же влево.
4. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу. Наклонить туловище вперед, прогибая спину, руки с обручем вынести вперед, вернуться в и. п.
5. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, обруч стоит
на полу. Раскрутить обруч одной рукой (не брать
в руки, пока он не остановится).
б. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, обруч в правой руке. Подбросить обруч вверх и поймать той
же рукой. То же повторить левой.
7. И. п. : о. с., обруч на правой руке. Вращать обруч на запястье правой руки. То же повторить
левой рукой.
3. И. п. : о. с., обруч на поясе. Вращать обруч
на талии.
9. И. п. : стоя на левом колене, обруч стоит
на полу (держать его двумя руками). Продеть
правую ногу в обруч и вернуться в и. п., то же
левой ногой.
10. И. п. : лежа на спине, обруч в вытянутых руках за головой. Перевернуться (перекат) в правую сторону и вернуться в и. п. То же в левую
сторону.
11. И. п. : лежа на спине, обруч в вытянутых руках за головой. Поднять вытянутые прямые ноги
до прямого угла, развести ноги широко в стороны, поднять руки с обручем вверх, вернуться
в и. п.
12. И. п. : стоя в обруче, лежащем на полу. Прыгать из обруча в обруч на двух ногах.
13. И. п. : стоя в обруче. Ходить по обручу
пальцами ног, пятками
Равновесие: ходьба по скамейке
боком приставным шагом.
Прыжки на двух ногах из обруча
в обруч, лежащих друг за другом
на полу, вдоль скамейки (скамейка между ног, руки на поясе
(спина прямая).
Метание: броски мяча вверх, вниз о землю и ловля его двумя
руками (не менее 20 раз, одной рукой (не менее 10 раз); упражнение «Школа мяча» (бросить мяч
вверх, хлопнуть в ладоши за спиной, поймать мяч; бросить мяч
вверх, повернуться кругом, поймать мяч; сесть на корточки, бросить мяч вверх, подняться с корточек, поймать мяч; бросить мяч
высоко вверх, наклониться, до-
тронуться кончиками пальцев рук
до носков ног, выпрямиться, пой-
мать мяч).
Лазание: пролезание в катящийся
обруч боком без помощи рук (обруч катит другой ребенок); надевание обруча, лежащего на полу,
на себя сверху.
Подвижная игра «Возьми плато-
чек» [13, с. 26) (Дети строятся в колонну парами и берутся за руки. Перед ними на расстоянии 5 — б м стоит водящий с платочком в руке. Он произносит
слова: «Кто успеет добежать
и платочек забрать? Раз, два, три — беги!» После слова «Беги!» дети, стоящие последними в колонне, опускают руки и бегут,
чтобы взять платочек. Тот, кто первый взял платок, будет водящим. Новая пара становится впереди колонны.)
• «Подкрадись неслышно»
.
• «Чей прыжок дальше».
(Первый ребенок прыгает вперед, на его следы становится следующий участник и прыгает дальше.
И т. д., пока не прыгнут все участники команды.
Конечный результат выделяется мелом.)
СЕНТЯБРЫ 3 неделя. Планета детства.
4 неделя. Каков уход, таков и плод
1 2 3 4 5
Упражнять в разных видах ходьбы, бега, в катании в парах
набивного мяча,
в бросании мяча
от груди, снизу,
назад через голову в парах; закреплять устойчивое равновесие, умение группироваться
в прыжках, выполнять упражнения со средним
мячом; развивать
ловкость движений с предмета-
ми, быстроту ре-
акции,
выносливость,
ориентирование
в пространстве,
внимание, психомоторные
функции, укреплять мелкие мышцы рук. Оздоравливаем стопы ног, возбуждая активные точки на стопах
Ходьба на носках, руки в стороны, на внешней стороны стопы,
на пятках, спи-
ной вперед, семенящим, широким шагом,
в полуприседе,
«муравьишки»,
«крабики», «сло-
ники»(высокие
четвереньки,
обычная ходьба;
боковой галоп
вправо и влево;
легкий бег,
быстрый бег
(1 — 2 круга, бег спиной вперед;
дыхательные
упражнения
(вдох через нос, выдох через рот)
ОРУ с мячом среднего размера: 1. И. п. : о. с., руки с мячом внизу. Повернуть голову вправо, влево, поднять вверх, опустить вниз
и т. д.
2. И. п. : о. с., мяч в руках внизу. Поднять его вверх двумя руками, встать на носочки и вращать мяч пальцами рук. Вернуться в и. п.
3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу. Поднять руки вверх, отставить одну ногу назад, вернуться в и. п. То же с другой ногой.
4. И. п. : о. с., руки разведены в стороны, мяч лежит
на одной из рук. Руки вытянуть вперед, мяч переложить в другую руку, развести руки в стороны.
5. И. п. : о. с., мяч в согнутых руках перед грудью. Крутить мяч перед собой пальцами рук. б. И. п. : о. с., мяч в руках внизу. Подбросить мяч вверх двумя руками и поймать его.
7. И. п. : о. с., мяч в согнутых перед грудью руках. Поворачивать туловище в стороны.
8. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу.
Наклониться вниз, катать мяч между ног от пятки до пятки.
9. И. п. : сидя, мяч зажат между ступнями, руки в упоре сзади на полу. Поднять прямые ноги
с зажатым между ними мячом вверх, руки развести в стороны, вернуться в и. п.
10. И. п. : лежа на животе, мяч в прямых руках впереди («лодочка»).
11. И. п. : лежа на животе, мяч в прямых руках впереди. Отбивать мяч правой и левой рукой попеременно.
12. И. п. : стоя, мяч зажат между коленями. Прыгать на двух ногах на месте, перейти на ходьбу (мяч в руках)
Равновесие: ходьба по скамейке с палкой в руках с остановкой посредине и перешагиванием через палку. Прыжки в высоту с места, с разбега до предмета (предмет па 25— ЗО см выше поднятой руки ребенка). в длину с места до ориентира (расстояние от. метки до ориентира 1ОО см).
Метание: катание в парах набивного мяча; бросание в парах набивного мяча снизу, от груди, назад через голову (расстояние между детьми 3 м).
Лазание: ползание по гимнастической скамейке на животе, на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.
Подвижные игры:
«Коснись мяча» 12, с. 701.
• «Зайцы в огороде». (Игровая площадка разделена на две части шнурком, натянутым на высоте 50 см. На одной ее стороне — «зайцы в домиках» (в обручах);на другой — «морковки в огороде» (разбросанные по полу кегли). Зайцы должны пробраться в огород за «морковкой» — на четвереньках подлезть под шнурок, прогнув спину. «Морковь» можно переносить только по одной. Побеждает тот, кто принесет в свой домик больше «морковок», не задев спиной шнурок.)
• «Угадай по голосу»
113, с. 351.
• «Улитка». (И грающие
становятся в круг, взявшись за руки. Выбирается
водящий. Он отпускает
руку и ведет детей за собой внутри круга по спирали на первые две строчки текста, которые дети
произносят хором два раза. Затем водящий останавливается и делает
пальцами «рожки» на своей голове Последний
из играющих (он «хвостик» улитки) поворачивается в противоположную сторону, вытягивает
руку вперед и выводит
детей из спирали в большой круг на вторые две
строчки, которые так же произносят хором два раза.
Улитка, улитка,
Выстави рога.
Дам тебе хлеба,
Дам и пирога. (2 раза)
Улитка, улитка,
Убери рога.
Не дам тебе хлеба,
Не дам и пирога. (2 раза)
При повторении игры водящий меняется.)