Людмила Фищук
«Космонавт и воздух». Комплексное открытое занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Космонавт и воздух»
Программное содержание: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы. Познакомить с костюмом космонавта и для чего он нужен космонавту. Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию, совместной деятельности.
Дать представление о воздухе который необходим, космонавту при полете в космос.
Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей, через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
Развивать речь, внимание, память, мелкую моторику рук дошкольников,воспитать уважение к профессии космонавта.
Предварительная работа: Чтение стихов о космосе, космонавтах, беседа с детьми о космосе. Просмотр мультфильмов про космос (барбоськины,игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.
Ход Занятия:
Воспитатель: Здравствуйте,дети. К нам пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся с гостями. Присаживаемся на стульчики. Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно, только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари-фонарики
Меньше, чем комарики.
Дети: Звезды.
Слушаем вторую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все
Дети: (Солнце)
Воспитатель: Послушайте Стихотворение
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН
Ребята, скажите, как называется наша планета?
Дети: Земля
Воспитатель:Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.
Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?
Дети:да
Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь?
Дети: на ракете
Воспитатель: Правильно, на ракете.
А кто полетит на ракете?
(Дети космонавт)
Воспитатель: Ребята чтобы полететь космонавту в космос, ему нужен скафандр в который через специальные воздушные баллоны, попадает воздух, чтобы наш космонавт мог дышать.
Ребята, для чего нужен воздух космонавту?
Дети: чтобы дышать.
Ребята сейчас мы с вами, проведем эксперимент с воздухом, и познакомимся, какой он воздух.
Отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
Что это?
Воспитатель: Правильно воздух. Сегодня я предлагаю изучить свойства воздуха, и сделали вывод, нужен ли воздух людям, растениям и животным. Предлагаю детям, пройти к столу и занять свои рабочие места.
Воспитатель: Посмотрите, я принесла вот такие шарики. Кто знает, какого они цвета?
Дети: Красный и синий.

Воспитатель:А как называются эти шарики?
Дети: Воздушные.
Воспитатель:А вы знаете почему они так называются?
Дети: Потому что внутри шарика есть воздух.
Воспитатель:А откуда воздух появился в шариках?
Дети: Он там появился, когда шарик надували.
Воспитатель:Значит в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим.
Воспитатель:Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.


Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель:Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была.
Ответы детей.
Воспитатель: Пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Воспитатель:Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту.
Воспитатель:Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух.
-Нет (ответы детей).
Воспитатель: Да вы правы ребята, воздух прозрачный. Благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто).
Воспитатель: Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?
Ответы детей.


Воспитатель:Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?
Воспитатель: Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А как вы думаете, мы сможем почувствовать воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: Для того, чтобы нам его почувствовать, берем лист бумаги, а теперь помашем на себя. Что мы чувствуем?


Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?
Воспитатель: Можно подуть себе на руку. Опять дует ветерок.


Физминутка
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)
Вправо – влево, влево — вправо
Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг (ходьба)
Вот закончилась игра,
Заниматься нам пора (садятся)


Воспитатель: Ребята а сейчас мы ч вами вспомним с чем мы сегодня познакомились?
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно мы с вами познакомились со звездами, которые являются планетами, с ракетой, на которой полетит космонавт в космос. С космонавтом и скафандром, который одевает космонавт, чтобы улететь в нем в космос. А также мы с вами провели эксперименты с воздухом, и поняли что такое воздух. И что воздух необходим в жизни растений, животных и человека.
Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня хорошо занимались, многое узнали. А сейчас я вам раздам раскраски с ракетой, которые вы раскрасите дома. Попрощаемся с нашими гостями и идем в группу.