Получи документы

«Космонавт и воздух». Комплексное открытое занятие в младшей группе (15 фото)

Людмила Фищук
«Космонавт и воздух». Комплексное открытое занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Космонавт и воздух»

Программное содержание: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы. Познакомить с костюмом космонавта и для чего он нужен космонавту. Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию, совместной деятельности.

Дать представление о воздухе который необходим, космонавту при полете в космос.

Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей, через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Развивать речь, внимание, память, мелкую моторику рук дошкольников,воспитать уважение к профессии космонавта.

Предварительная работа: Чтение стихов о космосе, космонавтах, беседа с детьми о космосе. Просмотр мультфильмов про космос (барбоськины,игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

Ход Занятия:

Воспитатель: Здравствуйте,дети. К нам пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся с гостями. Присаживаемся на стульчики. Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?

Дети: (отвечают).

«Космонавт и воздух». Комплексное открытое занятие в младшей группе

Воспитатель: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно, только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.

В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари-фонарики

Меньше, чем комарики.

Дети: Звезды.

Слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все

Дети: (Солнце)

Воспитатель: Послушайте Стихотворение

Фото «Космонавт и воздух»

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ - раз,

ВЕНЕРА - два-с,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Восемь - НЕПТУН,

Девять - дальше всех ПЛУТОН

Ребята, скажите, как называется наша планета?

Дети: Земля

Воспитатель:Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.

Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?

Дети:да

Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь?

Дети: на ракете

Воспитатель: Правильно, на ракете.

А кто полетит на ракете?

(Дети космонавт)

Воспитатель: Ребята чтобы полететь космонавту в космос, ему нужен скафандр в который через специальные воздушные баллоны, попадает воздух, чтобы наш космонавт мог дышать.

Ребята, для чего нужен воздух космонавту?

Дети: чтобы дышать.

. Комплексное открытое занятие в младшей группе - фото

Ребята сейчас мы с вами, проведем эксперимент с воздухом, и познакомимся, какой он воздух.

Отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Что это?

Воспитатель: Правильно воздух. Сегодня я предлагаю изучить свойства воздуха, и сделали вывод, нужен ли воздух людям, растениям и животным. Предлагаю детям, пройти к столу и занять свои рабочие места.

Воспитатель: Посмотрите, я принесла вот такие шарики. Кто знает, какого они цвета?

Дети: Красный и синий.

Фото №1 Занятие Космонавт и воздух Программное содержание формирование элементарных представлений о космосе звездах космонавтах названии планет Солнечной системы

Воспитатель:А как называются эти шарики?

Дети: Воздушные.

Воспитатель:А вы знаете почему они так называются?

Дети: Потому что внутри шарика есть воздух.

Воспитатель:А откуда воздух появился в шариках?

Дети: Он там появился, когда шарик надували.

Воспитатель:Значит в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим.

Воспитатель:Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

Фото №2 Познакомить с костюмом космонавта и для чего он нужен космонавту Фото №3 Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель:Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была.

Ответы детей.

Воспитатель: Пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель:Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту.

Воспитатель:Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух.

-Нет (ответы детей).

Воспитатель: Да вы правы ребята, воздух прозрачный. Благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто).

Воспитатель: Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

Ответы детей.

Фото №4 Дать представление о воздухе который необходим космонавту при полете в космос Фото №5 Развивать речь внимание память мелкую моторику рук дошкольников воспитать уважение к профессии космонавта

Воспитатель:Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

Воспитатель: Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А как вы думаете, мы сможем почувствовать воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того, чтобы нам его почувствовать, берем лист бумаги, а теперь помашем на себя. Что мы чувствуем?

Фото №6 Предварительная работа Чтение стихов о космосе космонавтах беседа с детьми о космосе Фото №7 Просмотр мультфильмов про космос барбоськины игры с ветром беседа о роли воздуха в жизни растений животных и человека

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

Воспитатель: Можно подуть себе на руку. Опять дует ветерок.

Фото №8 Ход Занятия Воспитатель Здравствуйте дети Фото №9 К нам пришли гости давайте мы с вами поздороваемся с гостями

Физминутка

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево — вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора (садятся)

Фото №10 Присаживаемся на стульчики Фото №11 Ребята мы с вами сегодня поговорим о космосе

Воспитатель: Ребята а сейчас мы ч вами вспомним с чем мы сегодня познакомились?

Ответы детей.

Фото №12 Знаете что такое космос Дети отвечают

Воспитатель: Правильно мы с вами познакомились со звездами, которые являются планетами, с ракетой, на которой полетит космонавт в космос. С космонавтом и скафандром, который одевает космонавт, чтобы улететь в нем в космос. А также мы с вами провели эксперименты с воздухом, и поняли что такое воздух. И что воздух необходим в жизни растений, животных и человека.

Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня хорошо занимались, многое узнали. А сейчас я вам раздам раскраски с ракетой, которые вы раскрасите дома. Попрощаемся с нашими гостями и идем в группу.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космонавт и воздух». Комплексное открытое занятие в младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2025 в 19:17
+209Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космонавт и воздух». Комплексное открытое занятие в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Фищук (УИ 2252387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 марта 2025 суббота
Экологическая акция в последнюю субботу марта (2025)
Отмечаем день воды!
Всероссийская неделя детской книги пройдет под лозунгом «История с продолжением»
Книжкина неделя
Путешествуем по Балтийскому морю!
Пробуем играть в театре мимики и жестов!
Отмечаем день весеннего равноденствия, встречаем птиц!
23 марта 2025 воскресенье
Мишкин праздник!
Павел Яблочков получил патент на «электрическую свечу».



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД