Вера Сергеевна
«Новый год в спичечном коробке». Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ручному труду
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ручному труду «Новый год в спичечном коробке».
Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности.
Задачи:
- формировать умение работать с разнообразными материалами;
- формировать конструктивные навыки и художественное мышление;
Публикация «„Новый год в спичечном коробке“, Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ручному труду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Спичечные коробки. Конструирование
- Темочки
- развивать мелкую моторику;
- развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой;
- развивать самостоятельность, творчество, художественные способности детей;
- воспитывать отзывчивое отношение к окружающим, доброжелательность;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Раздаточный материал: бросовый материл (спичечные коробки по количеству детей, капроновая лента, бантики, готовые картинки (наклейки, ножницы, простой карандаш, клей – карандаш, глиттерный фоамиран самоклеящийся, декор для творчества «Звезды», пайетки «Серебряные искорки», пайетки «Снежинка».
Демонстрационный материал: образец готовой поделки.
Предварительная работа: просмотр презентации «История новогодней игрушки». Оборачивание коробка бумагой. Обсуждение пошаговых действий работы.
Ход занятия:
1. Организационный момент и мотивация учебной деятельности (5мин.)
Педагог приветствует участников, проверяет готовность, создает мотивационный настрой.
Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие связано с праздником. В ночь с 31 декабря на 1 января мы будем праздновать - удивительный волшебный праздник! И взрослые, и дети с удовольствием ждут чудес и перемен. В эту суетливую пору важна каждая минутка, которая дарит радость ощущения витающего рядом волшебства. Подготовка к празднику начинается задолго до его наступления. В домах украшают ёлки, развешивают гирлянды. Вы уже поняли, о каком празднике идет речь? (Новый год)
Ребята, а как вы украшаете свой дом к новому году? (ответы детей)
Мы тоже будем украшать нашу группу и поставим елочку. Сегодня, когда я шла в детский сад, нам передали письмо. Давайте прочитаем, что же там написано? Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Дед Мороз. Уже совсем скоро наступит Новый год, и мы с моим помощником Снеговиком не успеваем сделать новогодние игрушки на елку, поэтому мы просим вас нам помочь. Помогите, пожалуйста нам в создании необычных елочных украшений. Приезжайте к нам в мастерскую.
Педагог: Ну что ребята, готовы отправиться в мастерскую Деда Мороза? Но как же мы туда попадем? (Ответы детей). Все мы знаем, что новогодняя пора это время чудес, давайте произнесем волшебные слова: Кулачок с секретом к ушку поднесем, три раза повернемся и в мастерскую попадем.
Педагог: вот мы и в мастерской Деда Мороза. Ребята, посмотрите, какая красивая коробка, на ней записка. Написано, что для нас.
Педагог открывает коробку и достает пустой спичечный коробок.
Педагог: ребята, а как же нам из этого сделать игрушку? (Ответы детей).
Как вы думаете, кто помогает Деду Морозу в создании новогодних украшений? (Ответ детей). Ребята, а мы с вами будем помощниками Деда Мороза, предлагаю вам надеть фартуки и нарукавники, чтобы не испачкаться. Еще я вам раздам вот такие колпачки и ободочки, они не простые, а волшебные. Они вам будут помогать в создании игрушек.
2. Здоровье сберегающие технологии (2-3 мин.)
Педагог: Перед тем как мы с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки давайте немного разомнем наши пальчики.
Физ. минутка «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп, и спать легли
Педагог: давайте с вами повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем. (Ребята рассказывают правила).
3. Ход работы (10-15 мин.)
Педагог: давайте с вами проявим фантазию и попробуем создать необыкновенную игрушку.
Самостоятельная деятельность детей (при необходимости оказывается помощь воспитателя.)
Педагог: ребята славно постарались, у вас получились очень красивые и необыкновенные игрушки, а чтобы они стали еще интересней, мы с вами положим внутрь коробка конфету.
4. Анализ работ. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин.)
Педагог: Ребята, посмотрите, как из простого спичечного коробка, можно сделать красивую елочную игрушку своими руками, да еще и с сюрпризом.
Готовые игрушки мы оставим в мастерской.
А теперь пришло время возвращаться в детский сад: кулачок с секретом к ушку поднесем, три раза повернемся, и в садик мы придем.