Ольга Чумакова
Проект «Здоровье» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здоровым - быть здорово!».
Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы.
Реализация данного проекта позволит создать условия для формирования у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью, понимания важности здорового образа жизни и ответственности за свое самочувствие. Через игровые занятия, познавательные беседы, спортивные мероприятия и творческую деятельность дети получат знания о правилах гигиены, здоровом питании, значении физической активности и закаливания.
Публикация «Проект „Здоровье“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проект предусматривает активное взаимодействие с родителями, вовлекая их в образовательный процесс. Семинары, консультации, совместные мероприятия помогут повысить их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, а также сформировать единую стратегию воспитания здорового поколения.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, создание благоприятной и безопасной среды позволят обеспечить гармоничное физическое и психическое развитие детей. Использование игровых методик, динамических пауз, физкультминуток и других здоровьесберегающих элементов сделает процесс обучения интересным и эффективным.
Ожидаемые результаты реализации проекта включают повышение уровня знаний детей о здоровом образе жизни, формирование у них устойчивых навыков и привычек, способствующих сохранению и укреплению здоровья, а также повышение активности и заинтересованности родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.
Цель проекта Создание благоприятных условий для воспитания у детей устойчивых навыков здорового образа жизни, формирование гармоничной личности с активной жизненной позицией.
Задачи проекта :
Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнение основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности; привитие навыков правильной осанки; освоение знаний о своём организме, здоровье.
Оздоровительная – развитие и укрепление костной, мышечной, сердечнососудистой, дыхательной систем, внутренних органов дошкольников, развития движений, а также закаливание организма ребёнка.
Воспитательная – формирование нравственно-физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Объект проекта : Укрепление здоровья детей, путем применения здоровье сберегающих технологий.
Предмет проекта : Формирование в сознании детей и родителей важности здорового образа жизни.
Проектная идея : Провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительного режима.
Виды деятельности:
Познавательная, игровая, художественно - творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Обеспечение проекта :
- материалы для проведения бесед;
-материалы со стихами загадками, рассказами;
-иллюстрации с изображением разных видов спорта, продуктов, содержащих полезные витамины;
- разрезные картинки;
- художественные произведения;
- раскраски,
-пластилин,
-средства ТСО, ИКТ;
- аудиозаписи песен.
Предполагаемый результат:
Для детей: сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
Создание РППС, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Продукты проекта для детей :
Флешмоб «Мы выбираем здоровье!».
Досуг «День здоровья».
Этапы проектной деятельности
1 этап (подготовительный) :
- определение актуальной значимости проекта;
-определение знаний детей о здоровом образе жизни,
-постановка целей и задач;
-подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;
- организация и оснащение предметно пространственной развивающей среды в группе.
Деятельности педагога:
1. Создание развивающей среды.
2. НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;
3. НОД продуктивной деятельности: конструирование, лепка, рисование;
4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Работа с родителями:
- анкетирование родителей «О здоровье всерьез»
- консультация «ЗОЖ семьи – залог здоровья»; «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей».
- Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».
- привлечение к изготовлению стенгазеты с семьями: «Как я занимаюсь спортом!»
- папка передвижка «Здоровый ребенок».
Деятельность детей
2. Подбор методической и художественной литературы по теме.
3. Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
4. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
5. Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», из серии «Уроки тетушки Совы».
6. Проведение дидактических, словесных игр с детьми.
7. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, конструирование.
8. Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика после сна, арт -терапия.
9. Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Реализация проекта проходила через разные виды деятельности
2 этап (основной)
Познавательно - исследовательская деятельность:
НОД:
- «Если хочешь быть здоров», «Мое тело», «Микробы и вирусы», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!».
Беседы и сит. общения:
- «Где прячется здоровье?», «Полезно ли гулять на улице?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «С физкультурой дружить – здоровым быть».
- Просмотр познавательного фильма «Заповедники Волгоградской области».
- Проблемная ситуация «Что может произойти, если не мыть руки?».
-Дидактические игры:
- «Полезно-вредно», «Собери картинку птицы», «Что нам нужно для здоровья?», «Пирамида здоровья».
- Двигательная деятельность во время прогулок.
Коммуникативная деятельность:
- Чтение рассказов про птиц: Жаброва Е «Будь спортивным и здоровым», А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», К. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
-Составление описательного рассказа о видах спорта с помощью сюжетных картинок.
-Рассматривание картины «Почему заболели ребята?», иллюстрации «Тело человека».
-Рассматривание альбома «Спортсмены-земляки», «Виды спорта».
- Отгадывание загадок о различном спортинвентаре, о частях тела.
- Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К. Чуковского.
Художественно- творческая деятельность
- Рисование «Дерево здоровья», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
-Раскраски «Спортсмены», «Овощи и фрукты».
Лепка:
-«Спортивный инвентарь для медвежонка Тишки».
Конструирование из Лего
- «Стадион».
-Выставка детских работ по рисованию, лепке.
Сюжетно – ролевые игры «Магазин полезных продуктов питания»; «Поликлиника».
Двигательная деятельность
-П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?», «Лохматый пес».
3 этап (заключительный)
- Оформление результата продукта проекта : видеоролик «Мы выбираем здоровье».
- презентация продукта проекта в социальной сети.
Итог проекта : у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.
Перспектива: Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы.
В результате данного проекта создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как в группе, так и дома. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.