Бецких Валентина Олеговна
«Подснежник». Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации "Подснежник" для детей 2-3 года

Тема занятия: Аппликация "Подснежник"
Возраст детей: 2-3 года
Продолжительность занятия: 15 минут

Цели:
1. Развивать творческие способности и мелкую моторику.
2. Познакомить детей с природой, весной и первоцветами.
3. Формировать интерес к творческим занятиям.

Материалы:
- Цветная бумага (белая для лепестков, зеленая для стеблей и листьев, голубая)
- Картон (для основы аппликации)
- Клей-карандаш или безопасный клей
- Ножницы (для воспитателя)
- Картинки или фотографии подснежников для наглядности
Ход занятия:

1. Организационный момент (5 минут):
- Приветствие детей. Воспитатель обращает внимание детей на весну и на то, что весной появляются первые цветы.
- Показывает картинки подснежников и задает вопросы: "Что это за цветок?", "Какого он цвета?", "Где растет?"

2. Объяснение задания (5 минут):
- Воспитатель рассказывает, что сегодня они будут делать аппликацию подснежника.
- Объясняет, какие материалы будут использоваться и что дети будут делать шаг за шагом.
3. Создание лепестков (5 минут):
- Воспитатель показывает, как вырезать простые формы лепестков из белой бумаги (это может сделать воспитатель).
- Дает каждому ребенку по нескольку лепестков и предлагает приклеить их к картону, формируя цветок.
- Помогает детям нанести клей и правильно расположить лепестки.
4. Создание стебля и листьев:
- Воспитатель показывает, как вырезать листья и стебель из зеленой бумаги.
- Детям предлагается приклеить стебель и листья к картону, обсуждая, как они будут располагаться относительно цветка.
5. Заключительная часть:
- Дети показывают свои работы и рассказывают о том, что они сделали.
- Воспитатель хвалит детей за их старание и творчески завершенные работы.
- Обсуждение: "Как выглядел подснежник? Где он растет? Какой у него запах?"
6. Рефлексия (по желанию):
- Можно провести небольшой конкурс на лучшее оформление аппликации, если :
- Убедитесь, что дети работают с безопасным клеем.
- Поддерживайте атмосферу дружелюбия и поощряйте творчество.
- Будьте готовы помочь детям, особенно тем, кто может испытывать трудности.
Такое занятие поможет детям развить творчество, привить любовь к природе и улучшить мелкую моторику!