Ольга Горнасталёва
Комплексное музыкальное занятие «Осенняя прогулка» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8 комбинированного вида г. Татарска.
Комплексное занятие по художественно – эстетическому развитию (музыка)
(для детей 3 – 4 лет)
Автор составитель
Горнасталёва О. А. ,
1 кв. категории
Публикация «Комплексное музыкальное занятие „Осенняя прогулка“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Задачи:
- расширять представления детей об окружающей природе;
- развивать внимание, умение координировать слово с движением.
- формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах.
- доставить радость детям, вызвать положительные эмоции.
Зал украшен, как осенний лес (бутафорские деревья, яркие листья, тучки, капельки дождя).
Воспитатель:
В желтенькой шапочке осень идет.
В яркой корзинке подарки несет.
Всем улыбается, всех веселит
Чудной красой своей нас удивит.
А сейчас, ребята, мы споем песню про золотую осень.
Песня «ОСЕННИЕ СЛЕЗИНКИ» муз. и сл. Г. Вихаревой
Воспитатель:
Приглашаю всех ребят в лес осенний погулять.
- В лес осенний мы пришли повстречаться с осенью.
Нам под ноги осень тихо листья бросила.
Посмотрите-ка какие листья разные цветные.
Осень на дорожке промочила ножки,
Листья подхватила в танце закружила.
«ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ» муз. А. Филиппенко
(в конце танца дети кладут листья произвольно на пол и любуются на осенний яркий ковер).
Воспитатель:
Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу (показывает иллюстрацию «Дождик»).
Капля капнула из тучки
Дождь осенний, дождь колючий,
Мелко-мелко моросит, намочить ребят спешит.
Пусть весёлый дождик капает, а мы пока спрячемся от него (садятся на стульчики).
Муз. руководитель:
Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на магнитной доске сначала большие капли, говоря, что капли большие, дети повторяют – большие).
А теперь он закапал быстро – кап – кап – кап – кап… (выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие).
А вы хотите поймать капельки?
Кап – кап, тук – тук, дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти, выставив ладошки.
(Г. Бойко)
Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой, сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом: «кап, кап, кап…».
Муз. руководитель:
Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.
Капли просят: «Тише, тише … на прогулку дождик вышел».
Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик. Педагог указывает на то, что дождик будет идти, то сильнее, то тише. Значит, и звучать колокольчики будут, то быстро, то медленно. «Слушайте, какой у меня дождик и изобразите такой же».
Педагог произвольно чередует быстрое и медленное звучание.
«Дождик капает быстро» - играют подняв колокольчики над головой, «Дождик идет медленно» - ударяют колокольчиком по ладошке.
Звучит пьеса Любарского «Дождик» (дети изображают дождь игрой на колокольчиках вместе с музыкальным руководителем).
Воспитатель:
Что-то дождик долго льет. Я попрошу его перестать.
- Давайте попрощаемся с дождиком.
А что мы наденем на ножки, чтобы их не промочить? (ответы детей). Правильно, сапожки.
- Нам одела мама красные сапожки,
Чтоб топали ножки по мокрой дорожке.
(М. Картушина)
(Дети показывают, как одевают сапожки на ноги поочередно топают ногами.
Муз. руководитель:
Пойдемте в новых сапожках погуляем.
Танец «САПОЖОК» - С. Коротаевой (или по выбору муз. рук.).
Музыкальный руководитель : Осень оставила нам деревья без листьев. Давайте приклеим на ветки разноцветные листочки.
На длинном листе бумаги уже нарисованы педагогом несколько деревьев (можно нарисовать их мелками-коричневыми, темно-серыми, чёрными). Детям предлагается приклеить кленовые, берёзовые, дубовые листочки на ветки деревьев или просто на лист бумаги, как будто они парят в воздухе или уже облетели и лежат на земле. Листочки – готовые формы. После окончания работы полюбоваться получившейся картиной.
Используемая литература:
1. «Праздники и развлечения для малышей» - М. Картушина
2. «Мы рисуем, танцуем и поем» - И. Каплунова, И. Новоскольцева
3. «Музыкальное воспитание в системе арт-терапии» - О. Кацер, С. Коротаева.