Наталья Баудер
Итоговое занятие во 2-й младшей группе О. О. «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во 2-й мл. группе О. О. Познавательно развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие».
Задачи:
1) О. О. Познавательное развитие
- закреплять знания о домашних животных и их детенышей, особенностями их поведения и питания.
2) О. О. Речевое развитие
Публикация «Итоговое занятие во 2-й младшей группе О, О, „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- развитие умения называть домашних животных и их детенышей.
-совершенствовать умения детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки.
3) О. О. Физическое развитие
- закреплять умение выполнять ходьбу свободно, не шаркая ногами, не опуская голову.
- закреплять умение строиться в колонну по одному.
4) О. О. Социально-личностное развитие
-развитие у детей интереса к окружающему миру.
-формировать заботливое отношение к животным.
5) О. О. Художественно – эстетическое развитие
- развивать желание петь и допевать мелодии песен.
- формировать умение выразительно петь.
Материал и оборудование: картинки с изображением дом. животных, муляжи с кормом для животных (косточка, сено, рыба, трава, пшено, морковка, ауди – запись с голосом животных, песня «Еду к Бабушке, к Дедушке, игрушки животных.
Предварительная работа:
Цель: Закреплять знания о домашних животных, их повадках и среде обитания, умение распознавать на слух звуки животных.
дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «Что ест это животное?», загадывание загадок о животных детям, речевая игра «Узнай по голосу «животное», чтение художественной литературы про животных «Репка», «Зимовье зверей», «Кто сказал Мяу».
Рассматривание картинок с изображением домашних животных.
Ход занятия : Дети с воспитателем друг за другом под музыку входят в музыкальный зал (встают полукругом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости посмотреть на вас.
Давайте покажем как мы умеем здороваться.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости.
Звонит телефон, воспитатель поднимает трубку и разговаривает с бабушкой – загадушкой,
В-ль: Ребята нас в гости пригласила Бабушка _загадушка, она хочет угостить нас молочком.
потом предлагает детям отправиться к ней в гости.
Дети и воспитатель выходят из муз. зала в одну дверь и обходят, чтоб зайти в другую дверь (в это время ставится домик, рядом стул и на нем спит Бабушка –Загадушка).
Воспитатель: здравствуй, бабушка – загадушка мы с ребятами пришли к тебе за молоком, ты нас угостишь?
Бабушка – загадушка: Здравствуйте, мои дорогие, я пока вас ждала, уснула, а пока я спала я придумала для вас много интересных заданий, но ведь вы умные и смелые, и обязательно с ними справитесь, а потом и молочком вас угощу.
1 задание: загадки (показ игрушек после правильного ответа).
Бабушка – загадушка: Слушайте внимательно мое первое задание:
То мурлычит, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко. (кошка)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
«Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е»(козел)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (собака).
Комоче пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (кролик).
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» - он нам кричит,
«Здравствуйте!» - он говорит (свинья)
Борода да рожки,
Бегут по дорожке.
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком прибрели с молочком (коза).
Воспитатель: Бабушка –загадушка тебе понравилось как ребята справились с первым твоим заданием?
Бабушка – загадушка: Да, очень понравилось, такие умные, я бы немножко передохнула.
Воспитатель: Конечно, давай ты присаживайся на свой стульчик, а мы с ребятами присядем на лужок с поем тебе песенку, Споем Ребята (песенка Коза-рогая).
Бабушка-загадушка: какая замечательна песенка, и я отдохнула, теперь можно и второе задание вам давать, вы готовы?
2 задание: назови детеныша животного. (показ картинок).
Бабушка – загадушка : Ребята, я вам буду показывать картинку с изображением животного, а вы должны внимательно посмотреть и назвать мне детеныша у этого животного, договорились?
Бабушка-загадушка: как вы ловко справились и с этим заданием, надо вам что-то потруднее придумать.
Воспитатель: давай бабушка-загадушка мы с ребятами трудностей не боимся.
3 задание: узнай по голосу животного. (ауди-запись).
Бабушка загадушка: вот мое третье задание, сейчас вы услышите голоса моих животных и должны угадать, какое животное живет у меня.
Бабушка-загадушка: Замечательно, всех моих животных узнали, мне очень приятно, что вы так много знаете о домашних животных.
Воспитатель: Ну что бабушка-загадушка все твои задания ребята выполнили?
Бабушка-загадушка: Нет, осталось последнее задание самое сложное.
4 задание: накорми животного (муляжи корма)
Бабушка_ загадушка: Ребятки, у забора видите, животные ждут корма, я буду показывать вам корм, кто правильно назовет для какого оно животного, отнесет корм сам, согласны покормить моих животных?.
Воспитатель: Бабушка-загадушка, теперь ребята выполнили все твои задания?
Бабушка-загадушка: Да, все до одного задания выполнили правильно.
Воспитатель: Ребятки заслужили молоко?
Бабушка-загадушка: Конечно мои милые, (берет заранее подготовленный поднос с молоком, угощает ребят.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось в гостях у Бабушки-загадушки, но нам пора отправляться в детский сад.
Под музыку воспитатель и дети уходят в одну дверь, (в это время убирается дом и уходит бабушка, заходят в другую.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Вспомните что мы делали у Бабушки?
А что вам больше всего запомнилось у Бабушки?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня так порадовали меня и бабушку-загадушку, и гостям не скучно было, правда гости, давайте мы попрощаемся с гостями и пойдем в группу.