МААМ-картинки

Музыкально-интегрированное занятие «Приди, Весна красная»

Елена Каратаева
Музыкально-интегрированное занятие «Приди, Весна красная»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия : Музыкально - интегрированное.

Тема: «Приди Весна красная».

Группа: Подготовительная.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, игра.

Цель:

Публикация «Музыкально-интегрированное занятие „Приди, Весна красная“» размещена в разделах

1. Закреплять навык координации речитатива и движения при исполнении заклички (развитие танцевальных движений, развитие музыкального слуха и певческих способностей детей.

2. Обобщить и систематизировать знания детей о весне.

3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать навыки диалогической и монологической речи.

4. Воспитывать чувство гражданственности, любовь к своей малой Родине.

Методические приё мы: беседа, мелодекламация, художественное слово, сотворчество музыкального руководителя и детей, словесное поощрение, игра, опора на опыт детей, импровизация.

Материалы и оборудование: Видеоклип «Весна» - А. Танов (можно другой по усмотрению музыкального руководителя, указка – солнечный луч, схемы настроения (пиктограмма, сосульки – вопросы, заготовки к коллажу «Весна» (картина, фигурки птиц, солнце, листочки, цветы, магнитная доска, фонограмма пения птиц, шляпка украшенная цветами для Весны.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети входят в зал под фонограмму пения птиц (кассета «Природные звуки») и рассаживаются на места.

1. Организационный момент.

Музыкальный руководитель (далее М. р) :

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку

«Здравствуй!» - улыбнётся он в ответ.

И наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Хотите узнать о чём наше занятие? Тогда отгадайте загадку:

Солнце пригревает,

Снег тает,

Птицы прилетают,

Когда это бывает? (весной)

М. р: Совершенно верно, сегодня у нас свидание с весной – самым волшебным временем года. Утром года называют весну поэты, художники и музыканты. Дети, а какие признаки весны вы ещё знаете? (ответы детей).

Назовите весенние месяцы?

Каким месяцем начинается весна?

Какой сейчас месяц?

Как называется последний месяц весны?

2. Мелодекламация:

М. р: Давайте позовём весну к нам сюда в зал. Хотите? Тогда слушайте и запоминайте весеннюю закличку (от слова «кликать» - звать)

Приди, приди весна красная – двумя руками зовём.

Приди, приди весна ясная – двумя руками зовём.

С радостными днями – жест приглашение.

Звонкими ручьями - выполняем плавные движения руками внизу.

Нежной капелью – опускаем руки сверху вниз, шевеля пальчиками.

Соловьиной трелью – играем на дудочке.

Ребята, а что означает «соловьиная трель?» (песенка соловья). Давайте, мы с вами хором проговорим закличку. (повторяют хором). Ну а сейчас, давайте под музыку.

Звучит «Вальс» - А. Майкапара, дети выполняют упражнение.

По окончании мелодекламации М. р. надевает шляпку украшенную цветами.

Весна (м. р.) : А вот и я красавица – Весна. Ребята, я услышала как вы меня звали, и вот я здесь сегодня у вас в гостях. И на радостях я бы хотела с вами потанцевать.

Под фонограмму песни «Весна-красна» (муз. и слова Т. Морозовой, сб. «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворовой). После весенней разминки дети садятся на места.

3. О чём нам рассказывает музыка?

М. р: Ребятки, музыка может передавать настроение человека. По музыке мы можем определить грустное или весёлое у нас настроение. Посмотрите сюда, здесь у меня два человечка, но мы не знаем какое же настроение у этих человечков. И сейчас дети, я вам загадаю музыкальные загадки, а вы попробуйте определить какое настроение у каждого человечка. Как мы знаем, если человек весёлый, то бровки у него приподняты, а рот улыбается. А при грустном настроении брови опущены и уголки губ тоже опущены (сыграть два разнохарактерных произведения). А кто мне покажет настроение человечка? (желающий ребёнок выходит и выкладывает рот, глаза, брови, таким способом выкладывают весёлое и грустное настроение). А теперь попытайтесь выразить в движении под музыку грустное и весёлое настроение. Музыка подскажет вам, когда нужно двигаться весело, а когда грустно.

Под музыку «Адажио» - Д. Штейнбельт, сб. «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная группа, «Полли» - английская народная мелодия)

Дети выполняют движение в соответствии с музыкой.

4. Изо викторина:

М. р: Из далёких краёв,

Где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров

Прилетает Весна

И приносит с собой перемены.

Посмотрите, какие сосульки появились в нашем зале. Вспомните, как получаются настоящие сосульки на улице? (ответы детей). Наши сосульки не простые, я спрятала в них вопросы. Если вы на них правильно ответите, то мы сможем дорисовать картину, которую не успел закончить художник. А поможет мне выбрать ребят, которые будут срывать сосульки, солнечный лучик.

(М. р. указкой – солнечный лучик, вызывает по очереди детей, они срывают сосульки – вопросы. М. р. зачитывает вопросы, ребёнок отвечает. М. р. дополняет картину аппликациями – птиц, солнышко, листочки, подснежник.

Вопросы:

1. Кого называют гонцами весны? (птиц)

2. Как весной светит солнышко? (ярко и жарко)

3. Что происходит с деревьями весной? (у них набухают почки и появляются первые листочки)

4. Какие первые цветы появляются на проталинах? (подснежник)

М. р: Молодцы, ребятки, без вас мне бы ни за что не удалось дорисовать эту чудесную весеннюю картину.

5. Пение:

М. р: Весенние картины можно рисовать не только красками, но и звуками. И такую музыкальную картину – песню «Весной» мы сейчас с вами исполним.

Песня «Весной» сл. и музыка С. Насауленко.

6. Интерактив: клип «Весна» на музыку А. Танов.

М. р: Ребятки, на нашем занятии мы сотворили с вами столько ярких и интересных образов весны, что пора бы уже создать и собственный фильм. А почему бы и нет? Представьте себе, что у нас есть киностудия и мы уже сняли совсем маленький, но очень интересный фильм. Только не успели придумать ему название.

Вот это нам и предстоит сделать после просмотра. Внимание на экран.

Просмотр клипа.

Так как же мы назовём фильм? (Весна в Туве, Тыва черде)

Вопросы:

1. А какие памятные и родные всем нам места подсказали вам, что это наша малая, но такая любимая родина – Тува?

Дети: река Енисей, на которой с приходом весны вскрывается лёд.

Дети: гора Догээ.

Дети: Олень, который с удовольствием греется на весеннем солнышке.

М. р. дополняет ответы детей.

М. р: А мелодия вам знакома?

Дети: Да, это тувинская музыка, тувинские напевы.

М. р: Эта пьеса называется «Золотая птичка» А. Танова.

7. Музыкальная игра :

М. р: Мы с вами пели, плясали, кинофильм снимали, но не играли. Давайте поиграем.

Игра «Займи домик» - слова и музыка М. Картушиной.

(сб. «Мы играем, рисуем и поём». М. Ю. Картушина).

8. Итог занятия :

М. р: Вот как много красок,сказок,

Песен у Весны,

Ну а вы ребята- просто молодцы!

Наше занятие окончено, спасибо вам и до свидания.

Список использованной литературы.

1. Картушина М. Ю. «Мы играем, рисуем, поём» Интегрированные занятия для детей 5-7 лет.

2. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа.

3. Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей»

4. Черезова Г. В. «Музыкальное воспитание детей по этнокультурной составляющей», Кызыл 2001г.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-интегрированное занятие «Приди, Весна красная»
Опубликовано: 18 января 2015 в 15:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-интегрированное занятие «Приди, Весна красная»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каратаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД