Елена Каратаева
Музыкально-интегрированное занятие «Приди, Весна красная»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия : Музыкально - интегрированное.
Тема: «Приди Весна красная».
Группа: Подготовительная.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, игра.
Цель:
Публикация «Музыкально-интегрированное занятие „Приди, Весна красная“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
1. Закреплять навык координации речитатива и движения при исполнении заклички (развитие танцевальных движений, развитие музыкального слуха и певческих способностей детей.
2. Обобщить и систематизировать знания детей о весне.
3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать навыки диалогической и монологической речи.
4. Воспитывать чувство гражданственности, любовь к своей малой Родине.
Методические приё мы: беседа, мелодекламация, художественное слово, сотворчество музыкального руководителя и детей, словесное поощрение, игра, опора на опыт детей, импровизация.
Материалы и оборудование: Видеоклип «Весна» - А. Танов (можно другой по усмотрению музыкального руководителя, указка – солнечный луч, схемы настроения (пиктограмма, сосульки – вопросы, заготовки к коллажу «Весна» (картина, фигурки птиц, солнце, листочки, цветы, магнитная доска, фонограмма пения птиц, шляпка украшенная цветами для Весны.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети входят в зал под фонограмму пения птиц (кассета «Природные звуки») и рассаживаются на места.
1. Организационный момент.
Музыкальный руководитель (далее М. р) :
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку
«Здравствуй!» - улыбнётся он в ответ.
И наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Хотите узнать о чём наше занятие? Тогда отгадайте загадку:
Солнце пригревает,
Снег тает,
Птицы прилетают,
Когда это бывает? (весной)
М. р: Совершенно верно, сегодня у нас свидание с весной – самым волшебным временем года. Утром года называют весну поэты, художники и музыканты. Дети, а какие признаки весны вы ещё знаете? (ответы детей).
Назовите весенние месяцы?
Каким месяцем начинается весна?
Какой сейчас месяц?
Как называется последний месяц весны?
2. Мелодекламация:
М. р: Давайте позовём весну к нам сюда в зал. Хотите? Тогда слушайте и запоминайте весеннюю закличку (от слова «кликать» - звать)
Приди, приди весна красная – двумя руками зовём.
Приди, приди весна ясная – двумя руками зовём.
С радостными днями – жест приглашение.
Звонкими ручьями - выполняем плавные движения руками внизу.
Нежной капелью – опускаем руки сверху вниз, шевеля пальчиками.
Соловьиной трелью – играем на дудочке.
Ребята, а что означает «соловьиная трель?» (песенка соловья). Давайте, мы с вами хором проговорим закличку. (повторяют хором). Ну а сейчас, давайте под музыку.
Звучит «Вальс» - А. Майкапара, дети выполняют упражнение.
По окончании мелодекламации М. р. надевает шляпку украшенную цветами.
Весна (м. р.) : А вот и я красавица – Весна. Ребята, я услышала как вы меня звали, и вот я здесь сегодня у вас в гостях. И на радостях я бы хотела с вами потанцевать.
Под фонограмму песни «Весна-красна» (муз. и слова Т. Морозовой, сб. «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворовой). После весенней разминки дети садятся на места.
3. О чём нам рассказывает музыка?
М. р: Ребятки, музыка может передавать настроение человека. По музыке мы можем определить грустное или весёлое у нас настроение. Посмотрите сюда, здесь у меня два человечка, но мы не знаем какое же настроение у этих человечков. И сейчас дети, я вам загадаю музыкальные загадки, а вы попробуйте определить какое настроение у каждого человечка. Как мы знаем, если человек весёлый, то бровки у него приподняты, а рот улыбается. А при грустном настроении брови опущены и уголки губ тоже опущены (сыграть два разнохарактерных произведения). А кто мне покажет настроение человечка? (желающий ребёнок выходит и выкладывает рот, глаза, брови, таким способом выкладывают весёлое и грустное настроение). А теперь попытайтесь выразить в движении под музыку грустное и весёлое настроение. Музыка подскажет вам, когда нужно двигаться весело, а когда грустно.
Под музыку «Адажио» - Д. Штейнбельт, сб. «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная группа, «Полли» - английская народная мелодия)
Дети выполняют движение в соответствии с музыкой.
4. Изо викторина:
М. р: Из далёких краёв,
Где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров
Прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Посмотрите, какие сосульки появились в нашем зале. Вспомните, как получаются настоящие сосульки на улице? (ответы детей). Наши сосульки не простые, я спрятала в них вопросы. Если вы на них правильно ответите, то мы сможем дорисовать картину, которую не успел закончить художник. А поможет мне выбрать ребят, которые будут срывать сосульки, солнечный лучик.
(М. р. указкой – солнечный лучик, вызывает по очереди детей, они срывают сосульки – вопросы. М. р. зачитывает вопросы, ребёнок отвечает. М. р. дополняет картину аппликациями – птиц, солнышко, листочки, подснежник.
Вопросы:
1. Кого называют гонцами весны? (птиц)
2. Как весной светит солнышко? (ярко и жарко)
3. Что происходит с деревьями весной? (у них набухают почки и появляются первые листочки)
4. Какие первые цветы появляются на проталинах? (подснежник)
М. р: Молодцы, ребятки, без вас мне бы ни за что не удалось дорисовать эту чудесную весеннюю картину.
5. Пение:
М. р: Весенние картины можно рисовать не только красками, но и звуками. И такую музыкальную картину – песню «Весной» мы сейчас с вами исполним.
Песня «Весной» сл. и музыка С. Насауленко.
6. Интерактив: клип «Весна» на музыку А. Танов.
М. р: Ребятки, на нашем занятии мы сотворили с вами столько ярких и интересных образов весны, что пора бы уже создать и собственный фильм. А почему бы и нет? Представьте себе, что у нас есть киностудия и мы уже сняли совсем маленький, но очень интересный фильм. Только не успели придумать ему название.
Вот это нам и предстоит сделать после просмотра. Внимание на экран.
Просмотр клипа.
Так как же мы назовём фильм? (Весна в Туве, Тыва черде)
Вопросы:
1. А какие памятные и родные всем нам места подсказали вам, что это наша малая, но такая любимая родина – Тува?
Дети: река Енисей, на которой с приходом весны вскрывается лёд.
Дети: гора Догээ.
Дети: Олень, который с удовольствием греется на весеннем солнышке.
М. р. дополняет ответы детей.
М. р: А мелодия вам знакома?
Дети: Да, это тувинская музыка, тувинские напевы.
М. р: Эта пьеса называется «Золотая птичка» А. Танова.
7. Музыкальная игра :
М. р: Мы с вами пели, плясали, кинофильм снимали, но не играли. Давайте поиграем.
Игра «Займи домик» - слова и музыка М. Картушиной.
(сб. «Мы играем, рисуем и поём». М. Ю. Картушина).
8. Итог занятия :
М. р: Вот как много красок,сказок,
Песен у Весны,
Ну а вы ребята- просто молодцы!
Наше занятие окончено, спасибо вам и до свидания.
Список использованной литературы.
1. Картушина М. Ю. «Мы играем, рисуем, поём» Интегрированные занятия для детей 5-7 лет.
2. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа.
3. Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей»
4. Черезова Г. В. «Музыкальное воспитание детей по этнокультурной составляющей», Кызыл 2001г.