Анна Зуева
Познавательное занятие «Мои руки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассказать о значении рук для человека, познакомить с названием пальцев, формировать представления детей о правильном уходе за своими руками, воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: кукла, картинки с действиями детей, шапочки для пальцев, игрушка Айболит, картинка с изображением микробов.
Ход занятия
1. Встреча с куклой.
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (Звучит грамзапись плача, воспитатель с детьми идут на звук).
- Кто же это плачет? (Это наша кукла Маша).
- Что же с ней произошло? (У нее сломалась ручка).
- Давайте скорее поможем Маше.
Публикация «Познавательное занятие „Мои руки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Дети с воспитателем прикрепляют руку кукле.
2. Беседа о руках.
- Ребята, у вас есть руки? Покажите (Дети показывают руки воспитателю).
- Зачем нам нужны руки? Посмотрите на эти картинки и расскажите, что здесь делают дети с помощью рук (Малыш держит ложку и кушает, девочка одевается и т. д.).
Как вы думаете, тяжело будет жить человеку без рук? (Ответы детей)
- А сейчас мы это проверим. (Воспитатель связывает руки детям лентой и просит их выполнить несколько действий: принести мячик, кубик и т. д.).
- Ребята, легко ли вам было выполнять эти действия? (Нет)
- Вот видите, ребята, оказывается человеку без рук никак нельзя.
3. Знакомство с названиями пальцев.
- Сколько рук у человека? (Две руки)
- По сколько пальцев на каждой руке? (По пять). Пальцы у нас разные и имена у них разные.
Воспитатель надевает шапочки разного цвета на каждый палец и проговаривает:
Большой палец встал один,
Указательный – за ним.
Средний будит безымянный,
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все – «Ура»
Все мы дружная семья.
4. Как ухаживать за руками.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор (Айболит).
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит. Он будет нас учить, как ухаживать за руками.
- Ребята, когда вы трогаете разные предметы или животных на ваши руки попадают маленькие пылинки, их не видно, но они очень опасны. Это возбудители болезней, их называют – микробы. (Воспитатель показывает детям картинки с изображением микробов).
- Дети, как бороться с микробами? (Ответы детей). Давайте послушаем нашего доктора Айболита.
Айболит:
- Нужно мыть руки несколько раз в день (перед едой, после прогулки и т. д.). Намыливая кожу рук, мы убиваем микробы, а значит защищаемся от болезней. Ещё микробы живут под нашими ногтями,поэтому их надо чистить и постригать специальными ножницами. (Айболит показывает ножницы).
5. Практическая часть «Моем чисто руки!»
Доктор Айболит и воспитатель приглашают детей в умывальную комнату, чтобы вымыть руки с мылом.
Закатаем рукава,
Открываем кран – вода.
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите,крошки,
На свои ладошки,
А у нас ладошки!
Чистые ладошки!
Дети показывают свои чистые руки Айболиту.
6. Итог занятия.
- О какой части тела мы сегодня говорили?
- Для чего нужны руки?
- Как ухаживать за руками?