Татьяна Перевалова
Комплексное мероприятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по городу»
Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе на тему : "Путешествие по городу"
Цель и задачи:
Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Публикация «Комплексное мероприятие в старшей группе по ФЭМП „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Демонстрационный материал:
Карта, фотографии театров, письмо от Сибирячка, карточки для игры «Найди лишнюю», карточки для задания «Сравни картинки», карточки для 4 задания.
Материал:
Карточки на каждого ребенка для игры «Найди лишнюю», карточки на каждого ребенка для задания «Сравни картинки», карточки на каждого ребенка для 4 задания, цветные карандаши, альбомные листы А4 на каждого ребенка, простые карандаши.
Ход занятия.
Педагог. Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал его нам Сибирячок. Послушайте, что он пишет:
"Дорогие ребята, здравствуйте!
Недавно я побывал в вашем замечательном городе, и посетил театры. Мне они очень понравились, но совсем забыл, их называния, помню только названия улиц, где театры расположены. А карта, на которой они расположены заколдована. Помогите ее расколдовать и вспомнить названия театров. Сибирячок".
Педагог. Ребята, поможем расколдовать карту и вспомнить названия театров.
Дети. Да!
Педагог, Тогда мы с вами отправляемся в путь. И первый театр, который посетил Сибирячок, расположен на углу улиц Байкальская и Советская. А вот и первое задание.
Задание 1. Игра "Найди лишнюю".
Педагог. Ребята, посмотрите внимательно на человечков изображенных, на бумаге и ответьте на вопросы. Они все похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась лишняя, не похожая на остальные. Что это за фигура? (Ответы). Чем она отличается от остальных? (Ответы, Какая по счёту лишняя фигура? (Ответы)
Педагог. Вот молодцы ребята расколдовали. А кто знает название этого театра? (ответы) Правильно это - «Театр кукол «Аистенок»». И актерами здесь являются не люди, а куклы, Ну а сейчас отправляемся дальше в путь.
Педагог: Пока мы идем, давайте поговорим о поведении на дороге. Как надо себя правильно вести на улице? (ответы)
А если мы решили перейти дорогу, то на какой цвет светофора можно перейти? (ответы) А еще как можно перейти дорогу? (ответы)
Педагог. Вот мы и пришли к следующему театру. Он расположен на улице Седова. А вот и следующее задание для того чтоб расколдовать и этот театр.
Задание 2. Развитие произвольного внимания «Сравни картинки»
Педагог. Ребята вы справились и с этим заданием, а заколдован был здесь,. Кто знает название этого театра? (ответы) Правильно это Театр музыкальной комедии им. Загурского. Теперь мы можем отправляться дальше. Посмотрите, ребята на карту следующий театр находиться далеко и поэтому я предлагаю вам отправиться туда на автобусе.
Физкультминутка «Автобус». (музыка Железновых)
Педагог. Вот мы с вами и приехали к следующему заколдованному театру на улицу Ленина, а вот и задание.
Задание 3. Решение задач.
1. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад,
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? ( ответ: 8)
2. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? ( ответ: 2)
3. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? ( ответ: 8)
4. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. ( ответ: 5)
5. На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов. ( ответ: 3)
Педагог. Молодцы ребята вы справились и с этим заданием. Как называется этот театр? (ответы) Правильно заколдован был Театр юного зрителя им. Вампилова или по другому ТЮЗ. Теперь мы можем от-правляться дальше в путь.
Педагог. Вот ребята мы и подошли к последнему заколдованному театру на нашей карте, который находиться на улице Карла Маркса.
Задание 4. Соотнесение цифр с количеством предметов.
Педагог. Посмотрите, ребята и скажите, как называется этот театр? (ответы) Правильно здесь скрывался Драматический театр имени Охлопкова, это один их самых старых театров нашего города.
Анализ занятия:
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по городу. Ребята кто помнит, какие театры мы с вами посетили? На каких улицах они находятся? А кто знает, какие театры у нас есть еще в городе? (театр Пилигримов, театр народной драмы, филармония, зал камерной музыки).
Педагог: Дорогие ребята, а вы не забыли, что у нас в саду есть театральная студия и вы туда ходите, значить получается, что вы тоже актеры, и каждый из вас уже играл какую-то роль. И поэтому у меня есть предложение нарисовать тех героев, которых вы играли на театральной студии.