Фергана Насибова
Комплексное и интегрированное занятие «Солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать у детей с ОВЗ стремление к познанию окружающего мира.
Задачи:
Продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету.
Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.
Развивать чувство композиции и колорита
Воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Комплексное и интегрированное занятие „Солнечная система“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.
Словарная работа: космический корабль, космос, планета.
Материал: альбомные листы с готовым фоном, крышечки, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки; иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
(Ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет ни самолёт,
А огромную ракету,
Назовите, кто же это.
(Космонавт)
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе. Дидактическая игра: «Самая лучшая планета» Воспитатель рассказывает про планеты, а дети должны выбрать, какая планета самая хорошая. (Показ иллюстраций)
Воспитатель:
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.
Вот как много мы узнали о планетах. А какая планета вам больше всех понравилась?
Читают стихи о космосе.
Дальше воспитатель показывает иллюстрацию-фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.
-Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Воспитатель с детьми обсуждают: кто такие космонавты и чем они занимаются. А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).
-Что вы можете увидеть в космосе?
Рассматривают иллюстрации и эскизы неба, звезд, сравниваются цвета в изображениях.
Дидактическая игра с мячом «Каким должен быть космонавт?»
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)
-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (Ответы детей: несчетное количество).
- Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации).
Воспитатель рассказывает ребятам об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.
-А сейчас я вам предлагаю нарисовать самую большую звезду, но для этого нам стоит немного подготовиться.
Физкультминутка «космодром».
Всё готово для полёта, Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлёта, маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд. Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево, делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперёд.
Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. Приседают на корточки, затем поднимаются.
Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования.
Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.
Пока работы сохнут, дети выкладывают на ковре большую ракету из конструктора.
-Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!
Воспитатель хвалит детей за отличную работу и читает стихотворение Усачева «Жил на свете Звездочёт»