Лариса Савчук
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
Автор составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Комплексно-тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ.
СЕНТЯБРЬ.
1 неделя. Детский сад. Наша группа. Друзья.
2 неделя. Детский сад. Игрушки и игры
Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе» размещена в разделах
3 неделя. Детский сад. Мебель
4 неделя. Детский сад. Труд взрослых
Содержание работы:
Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, повар, музыкальный руководитель, медсестра и др., предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, дружеских и доброжелательных отношений между детьми.
Итоговые мероприятия:
1. Дидактическая игра «Встретим новичка»
2. Дидактическая игра «Покажем Мишке наши игрушки»
3. Дидактическая игра «У куклы Кати - новоселье»
4. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
ОКТЯБРЬ.
1 неделя. Осень. Сезонные изменения
2 неделя. Сбор урожая. Овощи
3 неделя. Фрукты
4 неделя. Домашние животные, птицы
Содержание работы:
Формировать представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Итоговые мероприятия:
1. Осеннее развлечение; создание коллективной работы – плаката из осенних листьев.
2. Выставка детского творчества «Что нам осень подарила?»
3. Викторина «Фрукты»
4. Ира – драматизация «На бабушкином дворе»
НОЯБРЬ.
1 неделя. Я и моя семья
2 неделя. Мама. Труд взрослых
3 неделя. Мой дом, мой город (посёлок)
4 неделя. Транспорт. Безопасность на улице
Содержание работы.
Формировать образ Я. Развивать представления о своей семье. Формировать умение называть имя, фамилию, имена членной семьи, говорить о себе в первом лице.
Знакомить с профессиями: повар, врач, продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
Знакомить с родным городом (посёлком, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения.
Итоговые мероприятия:
1. Совместное с родителями чаепития «Давайте знакомиться!»
2. Создание фото – коллажа «Я и моя мама»
3. Создание совместно с родителями фото - альбома «Мой родной Излучинск»
4. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»
ДЕКАБРЬ.
1 неделя. Зима. Деревья
2 неделя. Зима. Дикие животные
3 неделя. Зима. Птицы
4 неделя. Новогодний праздник
Содержание работы.
Формировать представления детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, растения, поведение зверей и птиц. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Итоговые мероприятия:
1. Выставка детского творчества «Зимушка - зима»
2. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес»
3. Дидактическая игра «На кормушке»
4. Изготовление совместно с детьми стенгазеты «С Новым годом!». Новогодний утренник
ЯНВАРЬ.
2 неделя. Неделя здоровья
3 неделя. Зимние забавы
4 неделя. Одежда
Содержание работы.
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом, развивать представления о своём внешнем облике. Формировать представления о полезной и вредной пище, об овощах, фруктах, молочных продуктах полезных для человека
Формировать представления о зимних видах спорта, забавах зимой.
Формировать представления о предметах рукотворного мира, необходимых для его жизнедеятельности, умение группировать и классифицировать хорошо знакомые детям предметы
Итоговые мероприятия:
1. Создание совместно с родителями фото – коллажа «Мы растём здоровыми»
2. Создание коллективной работы «Мы слепили на прогулке снеговиков»
3. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
ФЕВРАЛЬ
.
1 неделя. Посуда
2 неделя. Свойства предметов
3 неделя. Родная страна. День защитника Отечества
4 неделя. Комнатные растения
Содержание работы.
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Знакомить с материалами (бумага, ткань, дерево, резина, их свойствами.
Формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления.
Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань, бальзамин). Дать представления о необходимости земли, воды, воздуха для роста растений
Итоговые мероприятия:
1. Дидактическая игра «К кукле Кате пришли гости»
2. Дидактические игры «Что, из чего сделано?», «Тонет – не тонет»
3. Развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества, вручение поздравительных открыток папам и дедушкам
4. Дидактическая игра «Покажем Незнайке наши комнатные растения»
МАРТ.
1 неделя. Мамин праздник
2 неделя. Весна. Сезонные изменения
3 неделя. Прилёт птиц
4 неделя. Домашние животные
Содержание работы.
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка т. д). Знакомить с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц весной.
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания.
Итоговые мероприятия:
1. Изготовление совместно с детьми стенгазеты «Маму поздравляем». Утренник, посвящённый дню 8 Марта, вручение подарков мамам и бабушкам.
2. Экскурсия в парк «К нам весна пришла!»
3. Создание коллективной работы «Встречаем пернатых гостей»
4. Игра – драматизация «На скотном дворе»
АПРЕЛЬ.
1 неделя. Человек. Я и моё тело
2 неделя. Пожарная безопасность
3 неделя. Родная страна. Народная культура и традиции
4 неделя. Свойства предметов
Содержание работы.
Формировать начальные представления о человеке. Формировать образ «Я», говорить о себе в первом лице; умение называть имя, фамилию. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом, развивать представления о своём внешнем облике. Дать детям элементарные представления о правилах пожарной безопасности.
Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.
Итоговые мероприятия:
1. Создание фото–коллажа «Мы все такие разные»; творческая игра «Угадай, кто это?»
2. Игровая ситуация «Хрюша попал в беду»
3. Выставка детского творчества «Народная игрушка»; литературная викторина «Устное народное творчество»
4. Викторина «Что из чего сделано?»
МАЙ.
1 неделя. Труд взрослых
2 неделя. Лето. Цветы.
3 неделя. Домашние птицы
4 неделя. Насекомые
Содержание работы.
Продолжать знакомить детей с доступными пониманию ребёнка профессиями (врач, медицинская сестра, продавец, дворник). Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада. Знакомить с некоторыми растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, ромашка, мать – и - мачеха). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Продолжать расширять знания о домашних животных и птицах. Расширять представления о насекомых. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.
Итоговые мероприятия:
1. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
2. Выставка детского творчества «Цветы»
3. Игра – драматизация «На птичьем дворе»
4. Развлечение «Вечер загадок и отгадок»