Ирина Демина
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Пичужки у кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Смастерили кормушки!
Приготовили леденцы для птиц!
13-17 января Тема месяца Организованная образовательная деятельность
«Зима» Понедельник
1 Познание Соломенникова стр. 32 Тема № 4 «Подкормим птиц зимой»
Задачи: закреплять знания о зимних явлениях природы, Формировать желание подкармливать птиц, Воспитывать желание заботиться о птицах.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе „Пичужки у кормушки“» размещена в разделах
2 Физкультура Пенз. С. 43№ 17 Задачи: упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; развивать внимание воспитывать выдержку.
Вторник
1Лепка Комарова стр. 84 Тема 59 «Большие и маленькие птицы на кормушке» Задачи: учить правильно передавать форму птицы, развивать умение рассказывать о том, что слепили, воспитывать умение доводить начатое до конца.
2 Музыка Задачи: разучить песню.
Среда
1 Познание Новикова с 39№ 17 «Сравнение предметов по ширине»(закрепление) Задачи: учить сравнивать контрастные предметы по ширине, развивать мышление, воспитывать усидчивость.
2 Физкультура № 12 Задачи: повторить игровые задания с бегом и прыжками.
Четверг
1 Развитие речи. Ушакова стр 38Занятие 16 Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте» Задачи: учить понимать смысл стихотворения, развивать внимание; воспитывать усидчивость.
2 Физкультура Пенз. 43№ 17 Задачи: упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; развивать внимание воспитывать выдержку.
Пятница
1 Рисование Комарова стр 83 Тема 58 «Деревья в снегу» Задачи: учить передавать в рисунке образ зимнего дерева, развивать эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.
2 Музыка Задачи: разучить танцевальное движение.
Тема недели
«Пичужки у кормушки»
Цель
Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.
Итоговое мероприятие
Экскурсия в «Птичью столовую»
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс пенз. Стр 73 № 17 (с палкой)
14.01 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Вторник Утро Инд. работа: Соню учить правильно держать ложку.
ЗКР (грам. строй речи) : Назови ласково.
Игры с конструктором: Кормушка для синички. Цель: учить строить простые сооружения.
Труд (в природе) : поручить полить комнатные растения Цель : учить уходу за комнатными растениями
Ситуации, песенки, заклички: песня-игра «Сорока- ворона»
Игра:Хор/ игра: «Синичка» Атрибуты к сюжетно-ролевым и дидактическим играм.
Стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки по теме: «Птицы». Уборка участка.
Поручить полить горку.
Прогулка Трудовое поручение: проучить подгруппе детей собрать веточки.
Инд. работа: с Викой ловля мяча двумя руками.
Наблюдение за окр. д. : за инеем. Цель: учить изменения в неживой природе.
Подв. Игра: Воробышки и автомобиль.
Поделки из прир. м. : выложи узор из снежных комочков. Выносной материал: лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Ходьба по лабиринту.
Вечер Инд. раб. : С Викой учить правильно обуваться.
ЗКР (звукопроизношение) : упражнение Заводная игрушка.
Взбадривающая гим-ка: карточка январь
Строительная игра: Птичья столовая Цель: учить делать прочную поделку.
Развлечение (музыкальное) : пение песенок про зиму.
Цель: вспомнить знакомые песни.
Деятельность в центрах активности:
Ловушки, рыбалка, раскраски.
Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.
Прогулка Трудовое поручение:
Очистить дорожки для автомобилей
Инд. работа: Угадай по описанию
Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать и называть виды общественного транспорта
Подв. Игра: Воробышки и автомобиль.
Выносной материал: лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Катание на санках.
09.01 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Четверг Утро Инд. работа: с Ваней тренировать в чередовании геометрических фигур.
ЗКР (арт. гим-ка, дикция) :
Развитие мелкой моторики: выложи птичку из счетных палочек. (блоки Диениша)
Развивающие игры: веточка для птички Цель: развивать фантазию. (математический планшет)
Труд (в игровом уголке) : поручить разложить машины по полочкам. Цель: воспитывать желание трудиться.
Общение: «Каких птиц я видел по дороге в детский сад?» Цель: развивать память, связанную речь.
Игра: «Загадки и отгадки» Книги, аудиоматериалы о птицах.
Пополнение материалов копилки: «Птицы».
Папка передвижка «Прогулка с ребенком зимой»
Изготовление кормушек.
Прогулка Трудовое поручение: очистить машину от снега.
Инд. раб. : с Метание снежков на дальность.
Наблюдение за живыми объектами: за синичками в кормушке. Цель: формировать представление об образе жизни птиц зимой.
Подв. игра: Воробышки и кот Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Поделки из природного материала: выкладывание силуэтов из снежных комочков.
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.
Самостоятельные игры:
Игры со снегом.
Вечер ЗКР (грам. стой речи) : Доскажи словечко.
Инд. раб. : с Ваней закрепить игру недели.
Взбадривающая гим-ка: карточка январь
С. Р. игра: Доктор Айболит. Цель: учить играть дружно.
Игры - забавы: Чья птичка быстрее.
Развлечение (аудио, видео) : просмотр презентации «Пичужки у кормушки» Деятельность в центрах активности:
Раскраски, рыбалка, конструирование.
Прогулка Трудовое поручение: продолжать засыпать кусты снегом.
Инд. раб. : с подгруппой детей бег по лабиринту.
Наблюдение за окр. д. : за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.
Подв. игра: Поймай мяч. Цель: развивать ловкость.
Игры с закличками: «Ровным кругом» Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки, лопаты.
Самостоятельные игры:
Катание на санках.
13.01 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Понедельник Утро Инд. работа учить Диму правильно обуваться.
ЗКР (артикул. гим-ка) : Бегемотики, змея, лошадка.
Дежурство: поручить дежурным разложить ложки.
Дид. Игра: «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление.
Труд (самообслуживание) : учить подгр. Детей завязывать шнурок.
Общение:«В семье друзей пернатых» - уточнять и расширять знания о птицах, их отличиях и сходства от других животных
Игра: Мы погреемся немножко Цель : учить соотносить слова и движения. Картины, иллюстрации серии «Птицы».
Ориентирование родителей на совместное с ребенком чтение литературы.
Прогулка Трудовое поручение: проучить подгруппе детей собрать веточки.
Инд. работа: с Алешей и Захаром ходьба по лабиринту.
Наблюдение за погодой: метель. Цель: познакомить с явлениями не живой природы.
Подв. Игра: Ловишки. Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Поз. -исс. деят-ть: игры с цветными льдинками.
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.
Самостоятельные игры:
Со снегом.
Вечер ЗКР (сила голоса) : большой и маленький пароход.
Профилактика плоскостопия, осанки: ходьба по сенсорным дорожкам.
Взбадривающая гим-ка: карточка январь
С. Р. игра: Путешествие в зимний лес. Цель: учить игровым действиям.
Развлечение (худ. лит-ра) : Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Воробей», «Почему Тюпа не ловит птиц»;
Наст. -печ. игры: Форма Цель: учить доводить начатое до конца. Деятельность в центрах активности:
Раскраски, рыбалка, конструирование.
Прогулка Трудовое поручение: поручить засыпать кусты снегом.
Инд. раб. : с Соней перешагивание через линии.
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы.
Подв. Игра: «Коршун и цыплята» Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Поз. -исс. деят-ть: рассматривание веточек с инеем.
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки, лопаты.
Самостоятельные игры:
Катание на санках.
15.01 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Среда Утро Инд. работа: с Мишей учить правильно держать ложку.
ЗКР (арт. гим-ка) : Бегемотики, змея, лошадка, качели, вкусное варенье.
Словесная игра: Сочинение и отгадывание описательных загадок. Цель: развивать внимание.
Труд (хоз. -быт.) : поручить протереть кубики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Чтение худ. лит-ры:прибаутка «Сорока-белобока» Цель: учить понимать смысл произведения.
Игра: У оленя дом большой Цель: учить выполнять движения в соответствии со словами. Внести новые книги и журналы. Предложить родителям варианты для изготовления кормушек из бросового материала.
Консультация для родителей «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать – А как? Что мы знаем о птицах зимой?»
Прогулка Трудовое поручение: поручить подгр. Детей очистить машину от снега.
Инд. работа: С Мишей перепрыгивание через веревочку Наблюдение явлений природы: за сугробами Цель: дать представление о сезн. Изменен. В неживой природе.
Подв. Игра: «Бегите ко мне» Цель: учить дейсвовать по сигналу.
Позн. -исс. деят-ть: ветрячок Выносной материал:
Спорт. Оборудование, лопаты
Ветрячок
Самостоятельные игры:
С машинами, со снегом.
Вечер ЗКР (выразит речи, сила голоса) :
Упражнение Сдуй снежинку.
Игры на внимание, развитие памяти: Угадай чего не стало.
Взбадривающая гим-ка: карточка январь
С. Р. игра: Ветеринарная клиника.
Цель: учить игровым действиям.
Развлечение (спортивное) : поймай паучка
Наст-печ. игры: Угадай, кто, что ест» Цель : развивать внимание
Деятельность в центрах активности:
В уголок ИЗО внести раскраски по теме недели, трафареты.
Прогулка
Трудовое поручение: поручить подгр. Детей собрать снег в кучу для ворот.
Инд. работа: С подгруппой бег змейкой между предметами.
Наблюдение за погодой: за ветром с помощью ветрячка (сравнить с утром)
Подв. Игра: Бегите ко мне. Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Позн. -исс. деят-ть: наблюдаем за паром, который мы выдыхаем.
Выносной материал:
Спорт. Оборудование, лопаты
Ветрячок
Самостоятельные игры:
С машинами, природным материалом.
10.01 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Пятница Утро Инд. работа: учить Мишей проводить округлые линии
ЗКР (арт. гим-ка, выразит. речи) :
Повторение игры недели.
Муз. дид. игра: прохлопай ритм. Цель: тренировать слуховое внимание
Труд х-быт. : поручить расставить книги по размеру на полочке Цель: воспитывать бережное отношение к книгам
Общение: «Кто нарисован на картинке?» Цель: вспомнить и закрепить названия птиц. Внести новые книги и журналы.
Аудиоматериалы: «Голоса птиц».
Разработка маршрутов выходного дня: «Прогулка по новогоднему городу»;
Прогулка Трудовое поручение: поручить сгрести снег в кучу.
Инд. раб. : С Рамилем бег между сугробиками.
Наблюдение за погодой: за метелью Цель: расширять кругозор
Подв. Игра: Лохматый пес Цель: учить действовать в соответствии с правилами.
Колл-ый труд в природе: сбор снега в кучу для постройки ворот.
Выносной материал:
Спортинвентарь
Лопаты.
Самостоятельные игры:
Машины, куклы.
Вечер ЗКР (сила голоса) :
Упражнение забей мяч в ворота
Инд. работа: работа над выразительным чтением речевок. Взбадривающая гим-ка: карточка январь
Наст. -печ. игры: лото- ассоциации Цель : развивать внимание
Театрализованная игра: театр мягкой игрушки «Рукавичка.
Ч. Х. Л. : чтение сказок Сутеева. «Снеговик- почтовик»
Деятельность в центрах активности:
Центр изо раскраски, трафареты.
Прогулка Трудовое поручение: поручить сгрести снег в кучу.
Инд. раб. : с подгр. Бег по лабиринту.
Наблюдение за врем. года, опр. частей суток. Цель: учить определять части суток
Подв. Игра: Коршун и цыплята. Цель: учить действовать в соответствии с правилами.
Выносной материал:
Спортинвентарь
лопаты
Самостоятельные игры:
Катание на санках.