Получи документы

Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Новый год у ворот»

Белишко Оксана Александровна
Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование по теме : "Новый год у ворот"

Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике "Новый год",рассказать детям о празднике, формировать у детей умение рассматривать предметы – елку, елочные украшения – и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, творческие способности, воспитывать наблюдательность, любознательность и бережное отношение к окружающему миру.

Итоговое мероприятие: Развлечение - "Чудный телефончик"

Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста „Новый год у ворот“» размещена в разделах

ОО "Социально-коммуникативное развитие" .

Общение. Беседа: "К нам приходит Новый год", "Кто такой Дед Мороз?"

Проблемные ситуации: "Поможем елочке нарядиться к празднику".

Игровые ситуации "Украсим комнату", "Познакомимся с Дедом Морозом"

Сюжетно-ролевые игры "Мы встречаем Новый год", "Новогодний паровоз".

Театрализованная игра с масками по сказке "Теремок", повторение "Колобок"

Режиссерские игры "Нарядимся к празднику в костюмы"

Игры на развитие эмоций: "Скажи ласково, сердито", создать атмосферу предвкушения веселого и чудесного праздника

Речевые игры "Попроси игрушку", "Тихо-громко"

Самообслуживание: Сами обуваемся, складываем аккуратно на стульчик одежду перед сном, сами умываемся с мылом Игра с панно на застежках

Художественно-бытовой труд: приобщать детей к оформлению макетов, созданию альбомов.

Труд в природе: Привлекать детей к чистке скамеек от снега. Учить детей бережно относиться ко всему окружающему. С-р/ и: "Праздник у кукол" с Лизой Ш, расчистим дороги от снега с Максимом.

Учить детей меняться игрушками, спрашивать их друг у друга по мере возникновения трудностей.

Продолжать организовывать игры в парах. В игровом уголке положить праздничную скатерть, пополнить уголок посудой, в уголке парикмахерская повесить бусы, обучи для волос.

Для игр-драматизаций добавить варежковый театр - зайчик, лисичка, медведь, волк.

Украшение группы к празднику, украсить вместе с детьми и поставить елку.

В уголке природы и экспериментирования размесить сюжетные и предметные картины по теме, пополнение макета «Зима», организовать опыты за таянием снега и льда в различных условиях. В познавательно-речевой уголок добавить, схемы к блокам Дьенеша и счетным палочкам, шнуровки, пазлы, разрезные картинки, игры "Найди одинаковые игрушки", "Укрась елочку"

Пополнить книжный уголок произведениями про Новый год.

В уголке "Наше творчество" повесить картинки готовых работ по лепке и рисованию, картинки с изображением нарядных елочек. Пополнить материалами: раскрасками, карточками по лепке и рисованию, формочками. Добавить тесто для лепке.

В физкультурный уголок положить султанчики и ленточки на палочках.

Информирование родителей о мерах безопасности на улице и дома во время проведения праздника. Размещение видео- и фотоматериалов в группе.

ОО "Познавательное развитие". Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций в книгах. Рассматривание снежинок через лупу. Дополнение макета «Зима» атрибутами новогоднего праздника. Продолжать изучать понятия большой, поменьше, маленький, учить высокий-низкий в рамках темы. Д. и. "Елочные игрушки", "Укрась ёлочку" (цветные крышки, "Собери елку" (пазлы, счетные палочки). "Подбери варежки по цвету", "Найди одинаковые игрушки". Разрезные картинки. Наблюдение за таянием льда и снега в разных условиях. Д. И. "Угадай по описанию" Развивающие, настольные игры: «игры с мозаикой», лото «Времена года». Игры с блоками Дьенеша по схемам, логическое домино. Лото «Времена года» с Василисой

"Собери елочку" (из палочек) с Костей Г. (из пазлов) с "Найди одинаковые игрушки" с Мишей Д.

ОО "Речевое развитие" Беседа по картине "Дед Мороз", рассматривание иллюстраций, книг и сюжетных картин о новогоднем празднике.

Моделирование речевой ситуации: Праздник к нам приходит, что бы я хотел в подарок от Деда Мороза

Освоение компонентов устной речи : артикуляционная гимнастика "Дует ветер" - пропевание на одном выдохе: "Фа-фа-фа-фа-фа".

Игра "Далеко - близко". - Регуляция голоса по силе.

Выполняем как упражнение "Лошадка", "Часики".

Словарная работа: Дед Мороз, Снегурочка, Новый год, нарядная елка и др.

Грамматический строй речи; "Д. М. раздает подарки", "Собери елочные игрушки", "Длинный-короткий", "Что в мешке?" (См. подборку игр по теме)

Связная речь: дети наряжаются в костюмы, люди елку украшают и дома, добрый дедушка Мороз.

Чтение (слушание) стихотворений: Н. Митунова "Новогоднее стихотворение", "Новогодний подарок", "Здравствуй, Новый год!". Н. Ушкина "Песенка Снегурочки", "Дед Мороз и звери", "Снеговик". В. Петрова "Дед Мороз прислал нам елку"

Обсуждение прочитанных произведений (рассуждение

Ситуативный разговор: рассматривание и обсуждение увиденного на прогулке Артикуляционная гимнастика с Ромой

Повторение стихов с Ксюшей

Рассказ по картине с Дашей.

Чтение (слушание) с Максимом.

Диалоговая речь с Тимофеем Д.

ОО "Художественно-эстетическое развитие"

Изобразительная деятельность Рисование: "Елочные шары", "Бусы на елке"

Лепка: "Елка", "Елочные игрушки"

Работа с раскрасками, рисование и лепка по карточкам. Просмотр презентации "Новогодние елочки такие разные и красивые"

Восприятие смысла музыки "Щелкунчик" П. И. Чайковского, "Маленькой елочке холодно зимой". Пение "Дед Мороз"

Музыкально-ритмические движения "Ай да елочка", "Мы погреемся немножко", "Ну-ка вместе", хоровод "Маленькой елочке холодно зимой"

Игра на музыкальных инструментах под музыку.

Строительные игры "Замок", "Прокатимся на паровозике" Продолжать совершенствование приемов лепки с Максимом, Полей

Пользование красками и кисточкой с Дашей, Мотивация детей к громкому пению.

ОО "Физическое развитие" Утренняя гимнастика под музыку "В гости к ёлочке". Гимнастика после сна карточка № 6

П. и: "Снег кружится" по стихотворению А. Барто, "Снежиночки - пушиночки"

Дыхательные упражнения: "Подуй на снежок", "Подуй на снежинку".

Игровой самомассаж: "Поиграем с шишечкой"

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: "дорожка здоровья, "Босыми ногами", "По следам"

Физминутки: "Вот так холод", "Мы погреемся немножко".

Пальчиковые игры: "К нам приходит Новый год", "Наша елка высока"

Основные движения: бег по кругу друг за другом, лазание по шведской стенке, ползание по скамейке, прыгни в обруч и обратно.

Строевые упражнения: "Новогодний паровозик", "Ходьба в паре"

Спортивные упражнения: "Рубим дрова", приседания, прыжки на двух ногах.

Продолжать учить прыгать на двух ногах Дашу, Лазание по шведской стенке с Мишей Д, Максимом Я

Дыхательные упражнения с Ксюшей Г.

Тренировать детей водить хоровод.

Игры по теме "Новый год у ворот"

Игра "Собери елочные игрушки"

Чему учится ребенок: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте елочные игрушки и разложите их на елке на сюжетной картинке.

Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Спросите: "Что делают дети?»"(снимают игрушки с елки) "Куда они складывают елочные игрушки?" (в коробки).

Попросите ребенка назвать цвет каждой коробки (синяя коробка и красная коробка). Следите за тем, чтобы он согласовывал имена существительные с прилагательными в роде.

Предложите ребенку помочь детям сложить елочные игрушки в коробки. Попросите его переложить лежащие на елке игрушки на соответствующие нарисованные коробки. Поставь условие: "Игрушки красного цвета нужно сложить в коробку такого же, красного цвета".

Усложнение возможно за счет увеличения количества вариантов выполнения задания: игрушки красного цвета – в синюю коробку, игрушки синего цвета – в желтую коробку, в каждую коробку – по одной игрушке каждого цвета.

Когда ребенок выполнит задание, предложите ему рассказать, какие игрушки и какого цвета он «сложил» в коробку.

Игра "Длинный – короткий"

Чему учится ребенок: различать величину предметов; правильно ее называть (длинный, короткий); согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки

Ход игры: покажите ребенку сюжетную картинку. Предложите ему помочь Снегурочке нарядить две новогодние елки (высокую и низкую).

Рассмотрите вместе предметные картинки с изображением елочных украшений. Попросите малыша назвать их. Предложите ему определить величину каждого предмета и назвать ее (длинные бусы – короткие бусы, длинная цепочка – короткая цепочка, длинная гирлянда – короткая гирлянда).

Предложите малышу помочь Снегурочке – провести линию цветным карандашом от длинных елочных украшений к высокой елке, а от коротких елочных украшений – к низенькой елочке.

Игра "Что в мешке?"

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные с предлогом «в»; соотносить числительное «один» и наречие «много» с количеством предметов.

Оснащение: игрушечный еж; красиво украшенный мешочек с подарками.

Ход игры: положите мешочек с новогодними подарками на спинку ежа. Возьмите игрушку и «ведите» ее по столу (или полу). Имитируйте мелкие шаги ежика (постукивайте игрушкой по столу или полу в быстром ритме). Можно сопровождать действия приговариванием звукоподражаний: «Уф-уф-уф». Прочитайте рифмовку:

Еж колючий шел по лесу,

Нес мешочек с интересом.

Инте-, инте-, интерес,

Кто в мешочек тот залез?

Предложите ребенку вытащить из мешочка все находящиеся в нем предметы. Попросите его разложить их на столе (или полу) и назвать каждый предмет.

Попросите ребенка помочь ежику сложить (обратно) в мешочек новые подарки.

Поиграйте с ребенком в игру «Угадайка» при помощи «Волшебного мешочка». Положите на столе перед ребенком два предмета-подарка. Например, конфету и бантик (для любимой сестры). Попросите малыша закрыть глаза. В это время спрячьте в мешочек один из предметов. Попросите ребенка открыть глаза и внимательно посмотреть на оставшийся предмет. Предложите ему вспомнить и сказать, что вы спрятали в мешочек.

Предоставьте ребенку возможность проверить правильность своего ответа: заглянуть в мешочек, вытащить из него спрятанный предмет, назвать его сказать, где он находился. (В мешочке).

Игру можно начать с двух предметов, постепенно увеличивая количество спрятанных в мешке игрушек до пяти.

Пальчиковая гимнастика "Новый год"

Наступает Новый год! хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики. фонарики

Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу

Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем по очереди массажируем каждый палец

Игра "Дед Мороз раздает подарки"

Чему учится ребенок: образовывать слова при помощи суффиксов; согласовывать имя существительное с прилагательным в роде и числе.

Оснащение: игрушечный Дед Мороз; елочные игрушки; две игрушечные грузовые машины (большая и маленькая); сюжетная и предметные картинки

Ход игры: подготовьтесь заранее к игре. Подберите елочные игрушки, одинаковые по фактуре и цвету, отличающиеся только по величине.

Предложите малышу поиграть. Поставьте перед ним две машины – большую и маленькую. Попросите его назвать величину каждой машины.

Спросите, как можно ласково назвать маленькую машину (машиночка, машинка). Предложите ребенку сложить подарки в машину. Большие подарки - в большую машину, маленькие - в маленькую машинку.

Усложнение возможно за счет смены условий задания: сложи большие подарки в маленькую машину, а маленькие - в большую и т. д.

Предложите ребенку назвать ласково подарки из маленькой машины: куколка, конфетка, мячик.

Публикации по теме:

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Новый год у ворот»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 06:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Новый год у ворот»» (включая файлы) размещена пользователем Белишко Оксана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД