Наталья Хмелёва
Комплексно-тематическое планирование недели «Откуда хлеб пришел» в старшей группе. Весна
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной работы
Группа : старшая
Тема недели : «Откуда хлеб пришел».
Задачи: Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе, расширить представления о разнообразии хлебобулочных изделий, закрепить представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб. Познакомить с образованием числа 6, цифрой 6. Продолжать учить составлять описательный рассказ по картине. Развивать интонационную выразительность речи. Учить выполнению рисунка на пластилине.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Хлеб».
День недели Совместная деятельность педагогов с детьми
Режимные моменты Непосредственно –образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа
понедельник
Утро: Рассматривание колосьев в вазе.
Задачи: Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур.
Чтение стихотворений В. Воронько «Вот и лето пролетело…», «Вешний день, пахать пора…».
Задачи: Поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра.
Вечер: Загадки о хлебе.
Задачи: Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение дослушивать загадку до конца. Учить понимать иносказательный смысл загадок.
Словесная игра «Образуй словечко».
Цель: Учить образовывать слова - прилагательные от существительных. (хлеб – хлебный, пшеница – пшеничный, рожь – ржаной и т. д.)
Познание. ФЦКМ.
Тема: «Откуда хлеб пришёл».
Задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие. Учить детей узнавать хлеб по вкусу и запаху, на картинках.
Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе,
о разнообразии хлебобулочных изделий,
о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб.
Познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность.
Тема: «Хлебозавод»
Задачи: Воспитывать стремление добиваться поставленной цели. Развивать умение работать по схеме и образцу, уметь самостоятельно подбирать детали строителя. Учить детей строить многоэтажное здание. Совершенствовать представления о производстве хлеба. Закреплять умение обыгрывать постройку, аккуратно разбирать постройку после занятия.
Физическая культура. Упражнять в ходьбе с изменением темпа и направления, в беге с высоким подниманием бедра, змейкой. Продолжать учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Закрепить умение прыгать на двух ногах «одна нога вперед – другая назад», в пролезании в обруч, метании предметов на дальность. Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.
П/И «Птички летают», «Филин и пташки»
Труд: Покормить птиц хлебными крошками.
Вечерняя прогулка:
Исследовательская деятельность: «Что едят птицы?»
Игра «Узнай птицу по описанию».
И/У «Кто дальше?».
С Полиной, Ромой.
Д/У «Слова – действия»
Цель: активизировать в речи глаголы, обогащать словарный запас.
вторник Утро: Просмотр презентации «Путь хлеба».
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Цель: Учить собирать изображение различных видов хлебных изделий из 6-9 частей.
рожая, и о тех людях, которые его выращивают.
Вечер: Опытническая деятельность. Изготовление солёного теста.
Коммуникация.
Тема: Заучивание стихотворения
В. Орлова «В каждом зернышке пшеницы…»
Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Наблюдение за транспортом.
П/И «Такси», «Светофор».
Труд: Собрать мусор.
Вечерняя прогулка:
Продолжить наблюдение за транспортом. Отметить какой транспорт помогает в уборке хлеба.
И/У «Кто быстрей».
с Димой, Максимом.
По развитию ЗКР,
звук «С».
среда
Утро: Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь», «На блины».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Игра «Угадай на вкус».
Цель: Учить детей угадывать на вкус и называть виды хлебобулочных изделий (батон, ржаной хлеб, сушки, пряник, пирог и т. п.)
Вечер: Упражнения со счётными палочками «Мельница», «Колос». Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Д/У «Копировальщики». Цель: развивать мышление, глазомер, мелкую моторику. Познание. ФЭМП. Цель: Познание. ФЭМП. Задачи: Познакомить с символами. Учить кодировать и декодировать предметы, с помощью символов. Развивать логическое мышление.
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Колосья в вазе»
Задачи: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление. Развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму. Учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом. Расширять представления о натюрморте.
Наблюдение кошкой.
П/И «Мыши водят хоровод», «Кошка и мышки
Труд: Смести песок с построек.
Игры на развитие умения ориентироваться.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за продолжительностью дня.
П/И «Лохматый пес». с Сергеем, Стасиком.
По развитию интонационной выразительности речи.
четверг Утро: Беседа на тему: «Народные пословицы о хлебе».
Задачи: Воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе.
Словесная игра «Продолжи пословицу»
Цель: Закреплять знание пословиц и поговорок о хлебе.
Вечер: Разработать правила обращения с хлебом.
Дидактическая игра «Что лишнее?».
Цель: Учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть её отличительный признак.
Коммуникация. Цель: Составление описательного рассказа по картине.
Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, развивать связную речь, умение составлять распространенные предложения.
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Машины в поле». Цель: Продолжать изображать знакомые предметы, развивать творческие способности, чувство композиции.
Наблюдение за многообразием листьев.
П/И «Листопад», «Поймай листок»
Труд: Уборка сухой листвы.
Вечерняя прогулка:
Игровое упражнение «Узор из листьев»
Цель: развивать творческие способности, мелкую моторику.
И/У «Самый меткий». с Сергеем, Стасиком.
Д/У «Волшебная палочка»
Цель: закрепить умение образовывать множественное число существительных.
пятница Утро: Дидактическая игра «Река времени».
Цель: Развивать умение детей выкладывать картинки – путь от зерна до хлеба.
Драматизация сказки «Колосок»
Цель: Развивать интонационную выразительность речи, актерские способности, коммуникативные навыки.
Вечер: Этюды «Тесто», «Росток»
Цель: Учить выразительно изображать определённые движения.
Д/У «Веселый счет». Цель: закрепить навыки различных видов счета. Физическая культура. Упражнять в ходьбе с изменением темпа и направления, в беге с высоким подниманием бедра, змейкой. Продолжать учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Закрепить умение прыгать на двух ногах «одна нога вперед – другая назад», в пролезании в обруч, метании предметов на дальность.
Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: Магазин «Хлеб».
Цель: Развивать навыки лепки из теста, развивать мелкую моторику, творческие способности.
Наблюдение за ветром.
Определение направления ветра с помощью компаса, флюгера.
П/И «Самолеты». Труд: Собрать обломившиеся от ветра ветки деревьев.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за ветром.
Отметить изменения.
Игры с лентами.
С Игорем, Дариной.
Д/У «Хлеб, какой?»
Цель: продолжать учить подбирать прилагательные к существительным
Развивающая среда: картинки «Хлеб», речевые игры по теме «Откуда хлеб пришел».
Работа с родителями: консультация: «Бережное отношение к хлебу».