Ирина Реснянская
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
с 01.09 по 04.09
Тема недели «День знаний».
Базовый вид деятельности
ООД Тема ООД Программное содержание, задачи, цели ООД Литература
Занятие с учителем -логопедом По плану учителя - логопеда
Физическая
культура
на прогулке Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Средняя группа.
стр. 21
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах
Лепка «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы»). Программное содержание: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстникам рисункам. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»,
стр. 23
Занятие с учителем–логопедом По плану учителя - логопеда
Физическая
культура Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Средняя группа.
стр. 19
Рисование «Нарисуй картинку про лето!» Программное содержание: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»,
стр. 23
ФЭМП «Сравнение двух групп предметов; определение пространственных направлений». Программное содержание: совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине,
обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу. И. А. Помораева
В. А. Позиной
«Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа», стр. 12
Музыка По плану музыкального руководителя
Занятие с учителем–логопедом По плану учителя - логопеда
Физическая культура
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Средняя группа.
стр. 20
Сентябрь
с 07.09. по 11.09.
Тема недели «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь».
Базовый вид деятельности
ООД Тема ООД Программное содержание, задачи, цели ООД Литература
Развитие речи Беседа с детьми «Надо ли учиться говорить?». Цель: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду. Средняя группа», стр. 27
Музыка По плану музыкального руководителя
Ознакомление с окружающим миром
(явления окружающей жизни)
«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь».
Задачи: уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала: музыкальный и физкультурный; просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге); расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,
средняя группа,
стр. 27
Занятие с учителем–логопедом По плану учителя - логопеда
Физическая
культура
на прогулке Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Средняя группа.
стр. 23
Аппликация «Красивые флажки». Программное содержание: учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой
стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»,
стр. 25
Занятие с учителем–логопедом По плану учителя - логопеда
Физическая
культура Задачи : Учить энергично, отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Средняя группа.
стр. 21
Рисование «Красивые цветы». Программное содержание: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения; учить передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать; совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие; развивать эстетическое восприятие; вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 27
ФЭМП «Сравнение двух групп предметов по цвету, форме; части суток». Программное содержание: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами:
больше, меньше, поровну, столько-сколько; закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь И. А. Помораева
В. А. Позиной
«Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа», стр. 13
Музыка По плану музыкального руководителя
Занятие с учителем–логопедом По плану учителя - логопеда
Физическая культура
Задачи : Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Средняя группа.
стр. 23
Сентябрь
с 14.09 по 18.09.
Тема недели по выбору детей.
Базовый вид деятельности
ООД Тема ООД Программное содержание, задачи, цели ООД Литература
Развитие речи Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь» Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи). В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду. Средняя группа», стр. 28
Музыка По плану музыкального руководителя
Ознакомление с окружающим миром
(ознакомление с природой)
«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»
Программное содержание: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представление детей о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», средняя группа, стр. 30
Занятие с учителем- логопедом По плану учителя-логопеда
Физическая
культура
на прогулке Задачи : Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Средняя группа.
стр. 26
Лепка По замыслу - «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин». Программное содержание: учить детей выбирать содержание своей работы из круга определённых предметов; воспитывать самостоятельность, активность; закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки; развивать воображение. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр. 44
Занятие с учителем- логопедом По плану учителя-логопеда
Физическая
культура
Задачи : Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2—3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Средняя группа.
стр. 24
Рисование «Цветные шары (круглой и овальной формы)». Программное содержание: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия; учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы; упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги; воспитывать стремление, начатое до конца, добиваться хорошего результата; развивать детское творчество; приобщать к изобразительному искусству. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр. 30
ФЭМП «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; сравнения двух предметов». Программное содержание: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный –короткий, длиннее - короче; широкий – узкий, шире – уже; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению И. А. Помораева
В. А. Позиной
«Формирование элементарных математических представлений.
Средняя группа»,
стр. 14
Музыка По плану музыкального руководителя
Занятие с учителем - логопедом По плану учителя-логопеда
Физическая культура
Задачи : Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2—3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Средняя группа.
стр. 26
Сентябрь
с 21.09 по 25.09
Тема недели «Наш город. Моя улица».
Базовый вид деятельности
ООД Тема ООД Программное содержание, задачи, цели ООД Литература
Развитие речи Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду. Средняя группа», стр. 29
Музыка По плану музыкального руководителя
Ознакомление с окружающим миром
(явления окружающей жизни)
«Мой город».
Задачи: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить его с достопримечатеностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», средняя группа, стр. 46
Занятие с учителем - логопедом По плану учителя-логопеда
Физическая
культура
на прогулке Задачи : Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.
Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Средняя группа.
стр. 29
Аппликация «Большой дом». Программное содержание: Закреплять умение детей резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр. 39
Занятие с учителем- логопедом По плану учителя-логопеда
Физическая
культура Задачи : Продолжать учить останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Средняя группа.
стр. 26
Рисование «Дом, в котором ты живёшь». Программное содержание: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр. 77
ФЭМП «Сравнение двух групп предметов разных по форме, высоте; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник». Программное содержание: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. И. А. Помораева
В. А. Позиной
«Формирование элементарных математических представлений.
Средняя группа»,
стр. 15
Музыка По плану музыкального руководителя
Занятие с учителем- логопедом По плану учителя-логопеда
Физическая культура
Задачи : Продолжать учить останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Средняя группа.
стр. 28
Сентябрь
с 28.09 по 02.10
Тема недели «Наш город. Моя улица» (продолжение).
Базовый вид деятельности
ООД Тема ООД Программное содержание, задачи, цели ООД Литература
Развитие речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду. Средняя группа», стр. 31
Музыка По плану музыкального руководителя
Ознакомление с окружающим миром
(явления окружающей жизни) Целевая прогулка «Что такое улица».
Задачи: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть; закрепить знания о названии улицы на которой находится детский сад; поощрять детей, которые называют улицу, на которой они живут; объяснить, как важно каждому ребёнку знать свой адрес. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», средняя группа, стр. 31
Занятие с
учителем-логопедом По плану учителя- логопеда
Физическая
культура
на прогулке Задачи: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Средняя группа.
стр. 32
Лепка «Угощение для кукол». Программное содержание: Развивать у детей образные представления, умение выбирать со-держание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр. 35
Занятие с
учителем-логопедом По плану учителя- логопеда
Физическая
культура Задачи : Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижени-ем вперед. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Средняя группа.
стр. 30
Рисование «Сказочное дерево». Программное содержание: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности речь. Приобщать к изобразительному искусству. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр. 33
ФЭМП «Счёт предметов в пределах 3; геометрические фигуры шар, куб, квадрат, треугольник, круг; различие правой и левой рук, пространственные направления». Программное содержание: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар куб, квадрат, треугольник круг)
осязательно двигательным путём; закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. И. А. Помораева
В. А. Позиной
«Формирование элементарных математических представлений.
Средняя группа», стр. 17
Музыка По плану музыкального руководителя
Занятие с
учителем-логопедом По плану учителя- логопеда
Физическая культура
Задачи : Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Средняя группа.
стр. 32