Татьяна Горячева
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2013–2014 учебный год. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Подготовительная группа
Тема Развернутое содержание Период Варианты итоговых мероприятий
День знаний
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Формировать представления о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пределами и др.). Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.). Закреплять знания детей о профессиях работников детского сада, воспитывать внимательное и заботливое отношение к работникам и воспитанникам д/с. Формировать умения опекать малышей, показывать им спектакли, приглашать на чаепитие и т. д. Расширять умения свободно ориентироваться в помещении д/с и на участке.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2013–2014 учебный год, Часть 1» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Расширять представления детей о школе. Вызвать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе. 25 августа — 6 сентября Праздник «День знаний»
Экскурсия на линейку в школу
Осень.
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представление о творческих профессиях.
Развивать у детей эмоционально-эстетическое восприятие, умение созерцать красоту природы. 9- 20 сентября
Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Выставка детских рисунков на тему «Осень».
Школа светофорных наук
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре. Закреплять знания детей о специальном транспорте. Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. Напоминать, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых во дворе, не мешая окружающим. 22-27 сентября Развлечение «Нам на улице не страшно»
Как хлеб на стол пришел
Развивать познавательный интерес к окружающему миру, прививать бережное отношение к хлебу, познакомить с людьми тех профессий, которые помогают хлебу появиться на нашем столе, познакомить с разнообразным ассортиментом хлебобулочных изделий; Оформление схемы из картинок «Путь хлеба от зерна до каравая». Труд хлеборобов. Экспериментирование: как превратить зерно в муку и в муку в тесто? Экскурсия в хлебный магазин для осмотра видов хлеба, булочных изделий, печенья, кондитерских изделий из муки. Чтение пословиц и поговорок о хлебе, художественных произведений. 30 сент-4 октября Семейные мероприятия по теме недели: «Мастера кулинарии», «Конкурс на лучшее домашнее печенье».
Уроки Мойдодыра
Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека.
Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. 2 нед октября День здоровья
Дикие и домашние животные
Продолжать расширять представление о диких и домашних животных об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Расширять знания о домах, в которых живут звери в лесу и домашних животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
3 нед октября Викторина
Мой город.
Моя страна.
Моя планета.
День народного единства
Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети.
Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к жизни наших предков. Дать элементарные представления о том, как начиналось Русское государство. Воспитывать чувство гордости за свою страну, русский народ. Закрепить знание символов России: герба, флага, гимна. Дать представление о размерах нашей Родины, её многонациональном разнообразии. Закрепить знание о столице нашей Родине – Москве. 4 нед октября – 1 нед ноября Выставка детского творчества.
МОНИТОРИНГ 2 нед ноября
Заполнение карт развития детей
Все профессии важны!
Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Дать детям понятие, что важен труд каждого человека, о взаимосвязи профессий, формировать представление о технике, облегчающей труд людей. 3 нед ноября Викторина «Есть много профессий хороших и нужных»
«Наша дружная семья»
Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Вызвать интерес к быту и русским традициям: гостеприимству, почитанию родителей. Формировать понятия о родственных взаимоотношениях. Знать свое отчество, имена и отчество родителей. Знать интересы своих родственников. Бережно хранить традиции и реликвии своей семьи. Работа с родословной. Фотографии. Семейное древо, история семьи, награды. Профессия родителей, место работы родителей. Домашний адрес. 25-30 ноября Конкурс семейной фотографии «Наша дружная семья», концерт ко Дню матери
Выставка детских работ: Портрет любимой мамочки»
Зимушка хрустальная
Продолжать знакомить детей с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.
Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. 1-14 декабря Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. Выставка детских рисунков на тему «Пейзажи», «Зимний пейзаж»
«К нам приходит Новый год»
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры.
Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. 15 -31 декабря Праздник «Новый год»
Выставка детского творчества.
«В гости к сказке»
Зимние забавы.
1. Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение. Создавать условия для самореализации каждого ребенка. Формировать интерес к сказке (народной, авторской).
2. Продолжать знакомить с русскими народными традициями. 11-25 января Музыкальная гостиная «Сказка в музыке». Спектакль «Под грибом», «Кто сказал мяу».
Хочу всё знать!
Расширять представления детей об опытах, экспериментах, исследованиях, наблюдениях. Закреплять знания о признаках предметов; умение определять их цвет, форму, величину, вес; о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах; о свойствах песка, глины и камня. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают. Расширять знания о постановке вопроса и составления плана исследовательской работы, зарисовках, схемах, знаков в процессе работы. Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др. ; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки). 4 нед января Познавательный досуг «Математические ступеньки»
КАНИКУЛЫ 1 нед февраля
«Мы- будущие олимпийцы!»
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол). Развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость. Расширять представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран. Познакомить с доступными сведениями из истории создания олимпийских игр. Расширять интерес к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр. Закреплять знания о различных видах спорта. 2 нед февраля Малые зимние олимпийские игры
«День Защитника Отечества».
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильным, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры (масленичная неделя) 3нед февр Праздник «23 февраля – День защитника Отечества». Выставка детского творчества.
Проект «Масленица» Праздник «Масленица».
Весна. Международный женский день.
Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.