оксана артюхина
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать
День недели
Режим Интеграция обр обл
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро
Ф. Р
Р. Р
П. Р
Утренняя гимнастика.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Беседа о перелётных птицах - формировать представление о диких животных и птицах
Отгадывание загадок о птицах, активизация и обогащение словаря.
Работа с растениями: полив комнатных растений (Маша, Дима) Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
Рассматривание иллюстраций и картинок.
Просмотр презентации: «Почему первые птицы не летали?»-выявить особенности строения птиц, помогающие им держаться в воздухе.
Информационные листы для родителей о тематической неделе «Перелётные птицы»
Советы родителям по организации прогулок с детьми в весеннее время.
НОД Р. Р
П. Р
С-К. Р
Х-Э. Р. Ф. Р. Познание (ОМП) Тема: ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ. Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах.
Учить понимать образный смысл загадок, строить высказывания типа рассуждений. Развивать причинно-следственные связи.
Закрепить представления о том, что в природе нет «ненужных созданий», в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии.
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2020/12/05/pereletnye-ptitsy
Рисование. Тема: «Жаворонок». П/ С: учить рисовать птиц, выстраивая изображение из частей. Учить рисовать птицу в движении. Развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом. Развивать навыки рисования цветными карандашами. Развивать навыки создания фона с помощью восковых мелков. Развивать эстетическое восприятие мира природы. Скоролупова «Весна» стр. 116
Физкультура (на улице) : Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Стр. 74
Прогулка
Ф. Р
П. Р
Р. Р
С-К. Р Картотека, март прогулка№5 Впрыгивание на возвышение высотой до 20 см (Милана, Анюта и Есения). Ситуативный разговор на тему: Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие.
Т. П. Предложить детям собрать веточки с участка
Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым. Исследовательская деятельность-«Найти облака, похожие на цветы, животных»-развивать воображение, тренировать внимательность.
работа перед сном и после сна Р. Р
Ф. Р
Чтение Снегирев " Ласточка", продолжать развивать интерес к художественному слову.
Пальчиковая гимнастика (картотека су-джок игр).
Вечер. Ф. Р
П. Р
Х / Э
С-К Р
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа с детьми по ОБЖ. Тема: «Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.
С / р игра: «В парке». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение. Вырезывание изображений птиц по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру
Артём,Данияр,Кирилл. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.
Настольная игра – лото «Птицы, «Собери птицу»
Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц
Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма.
Самостоятельная работа в уголке физического воспитания. Предложить детям найти себе занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.
Прогулка Ф. Р
П. Р
Р. Р
С-К. Р Наблюдение за сезонными изменениями формировать представления об изменениях в природе в начале весны (день становится длиннее, а ночь короче); учить различать характерные приметы весны. Напомнить, что март – первый весенний месяц.
Д / и:«Скажи, какая стая» Цель: образование притяжательных прилагательных. Клин лебедей - лебединый клин, караван журавлей… : стая уток-, стая грачей
П/и «Ловишки». Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать скорости качества и ловкость. Учить самостоятельно организовывать игру, проводить игру в форме соревнования выбирать победителя
День
недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК-
Утро: Ф. Р
Р. Р
П. Р Утренняя гимнастика.
Беседа ««Каких перелетных птиц я знаю». Цель. Развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений.
Д / и: «Один — много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного) : один грач — много грачей, одна кукушка (стриж, ласточка,.) .
Разучивание чистоговорок Работа по звукопроизношению: «Пир у вороны, на гарнир макароны»;
«Как наряден мой дружок, красногрудый снегирёк. Прыгнул на дорожку, растопырил ножки. Нарядный и важный, сибиряк бесстрашный». (Вика,Аня,Самира,Данияр) Личный пример: воспитатель продолжает знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым обращаться по имени-отчеству, на «вы». Д/И «Разгадай ребусы» Цель: развивать у детей смекалку.
«Найди тень» Цель: развивать логическое мышление.
Консультация «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок для детей и взрослых на свежем воздухе.
НОД
П. Р.
Р. Р
ХЭР
ФР
Познание (ФЭМП) Занятие 5 (Помороева,Познина)
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.
• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Речевое развитие. Занятие 6 .Весна идет, весне дорогу! Цель. Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи(.Гербова,)
Музыка. (по плану специалиста)
Прогулка:
Ф. Р
П. Р
Р. Р
С-К. Р Картотека,март прогулка№6 Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Аня,Маша и Есения) Экспериментирование «Почему птицы летают?»
Цель:
Найти особенности внешнего вида птиц, позволяющие им приспособится к жизни в окружающей среде; воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, обсуждений и экспериментирований.
Материал: птичка из бумаги, резиновая птичка Самостоятельная деятельность на прогулке.
Развитие естественно-научных представлений. «Весенние явления в природе». - Расширять представления о изменениях в природе весной.
работа перед сном Р. Р
Ф. Р
Чтение художественной литературы: «Аист и ворон» (Австралийская народная сказка) -продолжать развивать интерес к художественному слову.
Пальчикавая гимнастика (картотека су-джок игр).
Вечер: Ф. Р
П. Р
Р. Р
ХЭР Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.
Конструктивно-модельная д-ть: оригами «Птичка-невеличка»
Цель: - совершенствовать умения и навыки создавать поделки в технике «оригами».
Слушание фонограммы с голосами птиц.
Узнавать голоса птиц : соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило.
Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе. Учить заправлять за собой постель (Мирон и Артём) Ситуативный разговор «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»
Ц: закрепить с детьми правила здоровье сберегающего и безопасного поведения Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.
С-ролевой игра : «Ветеринар» используя предметы заместители.
Прогулка. Ф. Р
П. Р
Р. Р
С-К. Р Наблюдение за небом, погодой. Цель: продолжать формировать представление детей о весенних изменениях в природе. П/и «Ворона и пташки». Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры, не наталкиваясь друг на друга. П. игра «Хитрая лиса…».
Цель: развивать двигательную активность детей.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Среда
30 марта Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика Комплекс14
Развитие фонематического слуха- «Как говорят птицы»
Задачи
-побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию
-развивать слуховое внимание
Д/ игра: «Кто как устроен», «Как растет живое»
-закреплять представление о росте и развитии живых организмов, уметь находить части тела. Работа со словарем. Слова
На букву «Д»
Печатанье букв, составление слогов с Машей А,Данияром и Полиной. Беседа: «Если ты потерялся на улице» Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему : «Тайны птичьего мира».
Внести в группу картину «Встречаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Познание П- ИД: Занятие : «Тонет –не тонет».
Физкультура. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Занятие 6
Упражнять детей в беге, в прыжках; равивать ловкость в заданиях с мячом.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Картотека, март прогулка № 6 Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через предметы (Мирон, Степан). Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь». Самостоятельная двигательная деятельность детей. Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Самообслуживание. Дежурство по столовой. Полоскание рта после еды. Закреплять навык аккуратно складывать одежду
Чтение худ. Литературы «Ласточки прощаются с родной стороной» В. А. Сухомлинский
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна. Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки.
Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. Полина,Самираи Стёпа «Прошагай
Слово». Закреплять умение делить слова на слоги, перешагивая слово по слогам. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. Рассматривание книг в уголке. Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Игры с выносным материалом. Труд на участке. Самостоятельная деятельность детей. Упражнение «Будьте внимательны».
-Упражнять детей в беге, развивать внимание, ловкость, продолжать работу по укреплению здоровья детей
Взаимодействие с родителями. Консультация : «Как помочь ребенку в речевом развитие.»
Рекомендация: Экскурсия в лес. Наблюдение за природой и птицами.
День недели
Режим Интеграция о / о Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ
Утро: Ф. Р
Р. Р
П. Р
С-К. Р. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Птицы прилетели-весну принесли»-формировать обобщённое представление о перелётных птицах.
П. игра. «Я знаю пять названий птиц». Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.
Д/ и: «Четвертый лишний»
Жаворонок, воробей, грач, скворец.
Ворона, утка, голубь, воробей.
Грач, синица, ласточка, кукушка.
Сорока, воробей, дятел, стриж.
Голубь, лебедь, цапля, журавль.
(Полина,Милана,Катя,Анюта) Упражнение «Чистая обувь». Цель: учить детей тщательно вытирать ноги о коврик после прогулки. Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД Исследовательская деятельность- «Как устроены перья у птиц?»-продолжать устанавливать связь между строением и образом жизни в экосистеме.
Работа в книжном уголке-подбор книг по теме «Перелётные птицы» формирование целостной картины мира.
Консультация по работе с родителями «
НОД П. Р
Р. Р
Х-Э. Р.
Ф. Р
Познание (валеология). Тема: «Как работает сердце человека» Цели:
- дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);
- развитие у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, поступление крови);
- формирование основ здоровье сберегающего мышления, умения использовать полученные знания для своего оздоровления, укрепления здоровья;
- расширение словарного запаса детей (кровеносные сосуды, пульс, фонендоскоп, мышечный мешочек, кислород, углекислый газ, вена);
- воспитание у детей элементарных навыков здорового образа жизни.
Рисование: Тема: «Разноцветная страна».П. С:Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее, добавление белил для высветления цвета при рисовании краской гуашь Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр. 96.
Прогулка:
Ф. Р
Р. Р
С-К. Р
П. Р. Картотека, март прогулка№8 Индивид. работа Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие (Лёва, Мирон.). Развивать координацию движений
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Выносной материал для с / м. игр.
работа перед сном Р. Р
С. К. Р Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение перед сном Андерсон Х. К. «Гадкий утёнок», -развивать слуховое внимание детей.
Пальчиковая гимнастика (картотека су-джок игр).
НОД Ф. Р
П. Р Физкультура Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Стр. 75
Вечер: Ф. Р
Р. Р
П. Р
С-К. Р. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Занимательная викторина «Пернатые друзья» Цель: закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать
Индивидуальная работа по изо с Машей и Артёмом. Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека. Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице. Графика «Быстрый карандаш». Написание графического диктанта «Птица». - развивать умение правильно держать карандаш, правильно обводить шаблон, наносить штриховку.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Советы родителям по организации закаливания.
Прогулка. Ф. р
П. р
Р. р Наблюдение за работой дворника Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым. /И «Гуси - гуси…». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА
Ф. Р
П. Р
Р. Р
С-К. Р Утренняя гимнастика.
Рассматривание: Наблюдение за облаками из окна. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
П. игра: «Летает-не летает»
Повтор стихов, выученных за неделю.
Д / и: «Четвёртый лишний» -продолжать учить классифицировать. Инд. поручения в уголке природы (протереть листочки, прорыхлить почву). Цель: воспитывать трудолюбие (Лёва и Милана) Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения Продуктивная деятельность – зарисовка различных видов водоплавающих птиц (с трафаретами) Цель: развитие наблюдательности.
Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей.
Советы родителям по организации домашнего чтения.
Беседа с родителями:
«Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни»
НОД
Р. Р
П. Р
Х-Э Р.
Ф. Р
Речевое развитие.
Лепка / аппликация: Аппликация силуэтная ленточная Голуби на черепичной крыше Создание коллективной композиции, свободное размещение вырезанных элементов (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация).Лыкова И. А. стр 74
Музыка. (по плану муз. Руководителя)
Прогулка:
Ф. Р
П. Р
Р. Р
С-К. Р Картотека, март прогулка№9 «Прыжки в длину»
Развивать технику прыжков.
С Алисой, Машей и Есенией. Создать игровую ситуацию «Помоги убрать участок». Цель: воспитывать желание помогать взрослым Сюжетные игры по выбору детей.
Исследовательская деятельность- Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
работа перед сном
Р. Р
Ф. Р
Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Чтение Н. Сладков " Про птиц"-развитие слухового восприятия», «Журавль и цапля -приобщение к русской народной сказке.
Вечер: Ф. Р
П. Р
Р. Р
С-К. Р
Х-Э. Р Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика
C/ р игра: «зоомагазин». Сюжет «Мама покупает птичку». Цель: формировать у детей умение планировать и обсуждать действия.
Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).
Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать слова-антонимы, выбирать из предложенных слов наиболее точные характеристики предметов, действий и ситуаций, обогащать словарь, развивать воображение (Муниса,Самира) Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе. Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.
Предложить для рассматривание книги, энциклопедии.
Настольно печатные игры; лото
Шашки, шахматы Различные игры, ходилки.
Прогулка Ф. Р
П. Р
Р. Р
С-К. Р Наблюдение за птицами закрепить знания детей о птицах : название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Обсудить какие части тела есть у птиц? Чем покрыто тело птицы? Зачем нужны перья? Перья птицы служат главным образом сохранению тепла, создают «обтекаемую» поверхность тела и предохраняют кожные покровы от повреждений.
П / и «Перелет птиц» Развивать двигательную активность, «Совушка» Закрепить знание правил.