Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Дикие животные» по ФГОС на январь

Антонина Полетаева
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Дикие животные» по ФГОС на январь
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Дикие животные»

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о диких животных, их характерных признаках, особенностях.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Дикие животные».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе „Дикие животные“ по ФГОС на январь» размещена в разделах

Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных, закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных, закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища, развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики№ 11 Л. И. Пензулаева «оздоровительная гимнастика 6-7 лет»

Беседа: «Дикие животные»

- совершенствовать представления детей о диких животных (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки).

Дежурство в уголке природы и по столовой.

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Д/и «Придумай загадку»

- развивать умение детей подмечать характерные признаки диких животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану.

Ситуативный разговор «Как поддерживать порядок и чистоту в группе.

НОД

1. Познавательное развитие (ФЦКМ- природный; предметный мир)

Тема: «Дикие животные леса» Программные задачи:

- закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», «детеныши диких животных», «жилища диких животных», «травоядные и хищные животные»

- развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее сохранить в первозданном виде.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.

Аудиозапись «шум леса и звуки диких животных»; загадки на тему «Дикие животные»; иллюстрации леса, загрязненного леса, пожара в лесу; диких животных и их детенышей; листы с заданиями на каждого ребенка; мяч; бейдж на каждого ребенка с изображением травы и мяса.

2. Развитие речи (обучение грамоте)

Тема: «Звук [б] и буква Б»

Программные задачи: -Учим ребёнка подбирать слова-родственники (однокоренные слова). Расширяем словарный запас по теме «Зимние забавы.

-Учим правильно согласовывать сущ. с числительными до 5. Учим дифференцировать парные согласные звуки Б – П и определять, какую букву следует писать на конце слова: дуб, гриб, сноп.

-Тренируем ребёнка в различии звуком Б –П и написании букв б, п, а. Учим звуко-буквенному анализу и синтезу слов. буква «Б», тетрадь № 1, стр. 39 О. Астафьева.

3. Музыка

- Развитие умения брать дыхание между короткими фразами

Прогулка

Наблюдение «Сезонные изменения в январе»

Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли в январе.

Трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада - развивать умение выполнять трудовые действия

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве

Игровое упражнение «Белочка скачет».

Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).

Ситуативный разговор «Гололёд».

Цель: развитие БЖД.

Работа перед сном:

Чтение сказки «Зимовье зверей».

Цель: развивать внимание, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер

Закаливание: воздушные ванны - укрепить иммунитет и общее состояние здоровья; Отгадывание загадок «Кто живет в лесу?»

Цель: Развивать образность мышления, закрепить представления о животных и птицах леса.

Рисование цветными карандашами (восковыми мелками)«Лиса».

Цель: учить раскрашивать, не выходя за контур.

Помогать друг другу одеваться и причесываться после сна, приводить себя в порядок.

Прогулка

Наблюдение за белками.

-формировать представления детей о внешнем виде и повадках;

П/ и: «Зайцы и волк».

Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Уборка территории группового участка

- добиваться задуманного результата.

«Кто дальше прыгнет!»

-закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ, СПОРТ»Программное содержание: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, зимними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Дикие животные» по ФГОС на январь
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 17:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Дикие животные» по ФГОС на январь» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Полетаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД