Антонина Полетаева
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Дикие животные» по ФГОС на январь
▼ Скачать
Тема недели: «Дикие животные»
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о диких животных, их характерных признаках, особенностях.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Дикие животные».
Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных, закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных, закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища, развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Понедельник
Утро
Комплекс утренней гимнастики№ 11 Л. И. Пензулаева «оздоровительная гимнастика 6-7 лет»
Беседа: «Дикие животные»
- совершенствовать представления детей о диких животных (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки).
Дежурство в уголке природы и по столовой.
Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
Д/и «Придумай загадку»
- развивать умение детей подмечать характерные признаки диких животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану.
Ситуативный разговор «Как поддерживать порядок и чистоту в группе.
НОД
1. Познавательное развитие (ФЦКМ- природный; предметный мир)
Тема: «Дикие животные леса» Программные задачи:
- закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», «детеныши диких животных», «жилища диких животных», «травоядные и хищные животные»
- развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее сохранить в первозданном виде.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.
Аудиозапись «шум леса и звуки диких животных»; загадки на тему «Дикие животные»; иллюстрации леса, загрязненного леса, пожара в лесу; диких животных и их детенышей; листы с заданиями на каждого ребенка; мяч; бейдж на каждого ребенка с изображением травы и мяса.
2. Развитие речи (обучение грамоте)
Тема: «Звук [б] и буква Б»
Программные задачи: -Учим ребёнка подбирать слова-родственники (однокоренные слова). Расширяем словарный запас по теме «Зимние забавы.
-Учим правильно согласовывать сущ. с числительными до 5. Учим дифференцировать парные согласные звуки Б – П и определять, какую букву следует писать на конце слова: дуб, гриб, сноп.
-Тренируем ребёнка в различии звуком Б –П и написании букв б, п, а. Учим звуко-буквенному анализу и синтезу слов. буква «Б», тетрадь № 1, стр. 39 О. Астафьева.
3. Музыка
- Развитие умения брать дыхание между короткими фразами
Прогулка
Наблюдение «Сезонные изменения в январе»
Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли в январе.
Трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада - развивать умение выполнять трудовые действия
П/и «Лиса и куры»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве
Игровое упражнение «Белочка скачет».
Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).
Ситуативный разговор «Гололёд».
Цель: развитие БЖД.
Работа перед сном:
Чтение сказки «Зимовье зверей».
Цель: развивать внимание, отвечать на вопросы по содержанию.
Вечер
Закаливание: воздушные ванны - укрепить иммунитет и общее состояние здоровья; Отгадывание загадок «Кто живет в лесу?»
Цель: Развивать образность мышления, закрепить представления о животных и птицах леса.
Рисование цветными карандашами (восковыми мелками)«Лиса».
Цель: учить раскрашивать, не выходя за контур.
Помогать друг другу одеваться и причесываться после сна, приводить себя в порядок.
Прогулка
Наблюдение за белками.
-формировать представления детей о внешнем виде и повадках;
П/и: «Зайцы и волк».
Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.
Уборка территории группового участка
- добиваться задуманного результата.
«Кто дальше прыгнет!»
-закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Консультации по запросам родителей.