Нечаева Айнура Исмаиловна
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Дата № Тема Цель
сентябрь
I неделя
01-08.09 2023
1. До свидания лето! Здравствуй детский сад! Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками. Расширять представления о детском саде и его ближайшем окружении; развивать любознательность, доброжелательное отношение детей к людям, работающим в детском саду; воспитывать чувство любви и гордости за свой детский сад.
II неделя
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
11-15.09.2023 2. ПДД. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
III неделя
18-22.09.2023 3. «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» Расширять и систематизировать знания детей осени, развивать способность замечать проявления осени в жизни природы, людей, животных. Формировать представление об осени, как времени года: место осени в ряду других времён года. (Осень после лета; после осени – зима). Формировать умение называть осенние месяцы. Продолжать учить различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Развивать умение замечать красоту осенней природы.
IV неделя
25-29.09.2023 4. «Овощи и фрукты. Труд взрослых в садах, полях и огородах» Продолжать знакомить детей с природными сообществами «сад», «поле». Расширять представления детей о видах садов, растений, их разновидностях, урожае. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых в саду, поле, на огороде.
октябрь
I неделя
02-06.10.2023 5. «Домашние животные, птицы и их детеныши» Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках; закреплять правила безопасного поведения при общении с животным, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
II неделя
09-13.10.2023 6. «Перелетные птицы, водоплавающие» Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.
III неделя
16-20.10.2023 7. «Бытовая техника и безопасность» Закрепить у детей представление об электроприборах (бытовой техники, об их значении для людей, о правилах пользования ими). Познакомить детей в доступной форме с историей возникновения электрических приборов. Вместе с детьми сформулировать правила пользования электроприборами.
IV неделя
23-27.10.2023 8. «ЗОЖ. Я и мое тело» Формировать у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления. Закрепить представление детей о строении собственного тела. Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Вызывать желание быть красивыми и здоровыми.
ноябрь
I неделя
30.10-03.11.2023 9. «Поздняя осень. Грибы и ягоды» Обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы в лесу. Углублять, расширить знания и представления детей о растительности леса, разнообразии грибов и ягод, их пользе для здоровья, формировать экологическую культуру, развивать положительные эмоции, интерес к миру растений в совместной деятельности с взрослыми.
II неделя
07-11.11.2023 10. «Наша Родина -Россия» Расширять представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Формировать представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна.
III неделя
13-17.11.2023 11. «Одежда, обувь, головные уборы» Закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская, и их функциональном назначении. Закреплять умение выделять с помощью зрения и осязания и правильно называть детали одежды.
IV неделя
20-24.11.2023 12. «Я и моя семья» Систематизировать и расширить знания о семье. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам. Закреплять знания полных имен членов семьи; закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи. Формировать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
IV неделя
27.11.-01.12.2023 13. «Дикие животные и их детеныши» Уточнять, расширять и конкретизировать представление о диких животных, их образе жизни и повадках; отмечать характерные признаки диких животных, их детенышей. Уточнять, что каждому животному необходима пища, жилище, тепло. Обогащать представления об образе жизни диких животных: чем питаются, как передвигаются, как спасаются от врагов, готовятся к зиме. Уточнять и расширять словарь по теме.
декабрь
I неделя
04-08.12.2023 14. «Здравствуй, Зимушка-зима. Зимние месяцы» Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представление о зиме, как времени года: место зимы в ряду других времён года. (зима после осени; после зимы - весна). Формировать умение называть зимние месяцы.
II неделя
11-15.12.2023 15. «Мебель» Формировать представление о мебели, о ее назначении, помочь детям понять обобщающее слово «Мебель». Развивать умения правильно называть разные предметы мебели и их детали (ножка, дверка, полка). Систематизировать знания детей о классификации мебели, расширить и закрепить знания детей о происхождении мебели, о процессе ее преобразования человеком. Воспитывать бережное отношение к мебели.
III неделя
18-22.12.2023 16. «Посуда» Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная).
Расширять знания о способах обращения с посудой.
IV неделя
25-29.12.2023 17. «Новый год» Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника; с именами. Дедов Морозов в разных странах мира; учить высказывать свою точку зрения; учить быть толерантными друг к другу, коммуникативными; прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других народностей; формировать основы гражданской идентичности личности.
январь
I неделя
09-12.01.2024 18. «Зимние игры и забавы» Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей, продолжать знакомить с зимними видами спорта, расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений, формировать представление о безопасном поведении людей зимой.
II неделя
15-19.01.2024 19. «Животные жарких стран» Создавать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран; формировать представление о природных зонах Земли; развивать интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания; воспитывать гуманность по отношению к животному миру.
III неделя
22-26.01.2024 20. «Животные Арктики» Познакомить детей с животными Арктики, особенностями их поведения, учить различать характерные признаки внешнего вида животных. Уточнить представление о том, что животные приспособлены самостоятельно жить в холоде и мерзлоте. воспитывать эмоциональное отношение к животным севера; воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
IV неделя
29.01-02.02.2024 21. «Транспорт и безопасность» Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; Продолжать знакомство с дорожными знаками; учить детей правильному поведению на улице и в общественном транспорте.
февраль
I неделя
05-09.02.2024 22. «Профессии» Расширять знания у детей о людях разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности
взрослых для общества.
II неделя
12-16.02.2024 23. «Инструменты, орудия труда» Расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности; закрепить обобщающее понятие «Инструменты», формировать умение классифицировать инструменты по видам: садовые, музыкальные, плотницкие; учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда.
III неделя
19-22.02.2024 24. «Наша Армия» Создавать условия для закрепления знаний детей о празднике «День защитника Отечества», расширять представления детей о Российской Армии, родах войск, об особенностях военной службы; продолжать познакомить детей с видами военной техники; познакомить детей с историей возникновения государственного праздника и его значении в жизни страны.
IV неделя
26.02-01.03.2024 25. «Подводный и надводный мир» Создавать условия для выделения характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах, формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием. Обобщить и систематизировать знания детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней, закрепить знания о роли человека в сохранении чистой воды на планете.
март
I неделя
04- 07.03.2024 26. «Весна. Весенние месяцы» Расширять и систематизировать знания детей о весне, развивать способность замечать проявления весны в жизни природы, людей, животных. Формировать представление о весне, как времени года: место весны в ряду других времён года. (Весна после зимы; после весны – лето). Формировать умение называть весенние месяцы. Развивать умение замечать красоту весенней природы.
II неделя
11-15.03.2024 27. «Комнатные растения» Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях; дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях; закреплять умение ухаживать за растениями; познакомить со способами вегетативного размножения растений; закреплять умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.
III неделя
18-22.03.2024 28. «Материалы и их свойства» Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева; отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строение и материалом предмета. Дать детям понятие о стекле, керамике, бумаге, коже и дереве как о материалах, из которых человек делает разнообразные вещи, предметы быта; воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
IV неделя
25-29.03.2024 29. «Книжкина неделя» Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней; поддерживать интерес и потребность в чтении книг, формировать правильное отношение к книге, как к объекту получения знаний.
апрель
I неделя
01-05.04.2024 30. «День птиц!. Перелетные птицы весной.» Обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие»; изучить новые понятия (летят стаей, вереницей, клином); совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы, глагольный словарь; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы – строения тела и окраску. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе и к пернатым друзьям.
II неделя
08-12.04.2024 31. «Космос» Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе). Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для деятельности человека).
III неделя
15-19.04.2024 32. «Наш родной город!» Расширить представление о понятии «город», о достопримечательностях родного города, о гербе, некоторых архитектурных особенностях, их назначении, традициях городской жизни; познакомить со сведениями об истории города и выдающихся горожанах: воспитывать любовь к малой родине.
IV неделя
22-30.04.2024 33. «Цветы: полевые, луговые, садовые» Закреплять знания детей о цветах, как о представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе; воспитывать бережное отношение к растениям;
познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
май
I неделя
06-17.05.2024 34. «День победы» Формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности; поддерживать интерес к прошлому нашей страны; показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
II неделя
20-24.05.2024 35. «Насекомые» Продолжать расширять знания и представления детей о весне, о насекомых, особенностях их строения; формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе; расширять представления о правилах поведения в природе, воспитывать бережное отношение к насекомым.
III неделя
27-31.05.2024 36. «Скоро в школу!» Закреплять и расширять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. п. ; развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам; формировать первичное и положительны отношение к процессу обучения в школе.