Жанна Горбачева
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе на октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе на Октябрь месяц.
Тема:
«Любимые игрушки».
Срок: 2 недели.
Задачи: Содействие созданию эмоционально положительного климата в группе и дет. саду. Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе на октябрь» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Итоговое событие: Музыкальное развлечения для детей «Мои любимые игрушки». Фотовыставка «Любимые игрушки детей дома».
Направления развития и соответствующие образовательные области:
Познавательно – речевое
Коммуникация:
Рассматривание игрушек в группе: кукол, машин.
Инд. беседы с детьми: «Расскажи о своих любимых игрушках».
НОД (разв. речи):
«Наши игрушки», «Конспекты занятий в первой мл. гр. дет. сада», Н. А. Карпухина,ст. 15.
Цели: Помогать дет. находить игрушки по просьбе воспитателя. Выделять их по величине (большая, маленькая); называть игрушку; развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
НОД:
«Знакомство с куклой неваляшкой», комплексные занятия, с. 54
Цели: Познакомить детей с неваляшкой. Учить описывать игрушку (называть части, величину, цвет). Находить её изображение на картинках. Развивать речь детей.
Познание:
НОД (конструирование):
«Разноцветная дорожка для игрушки»,Н. А. Карпухина,ст. 182.
Цели: Побуждать дет. совершать элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью).
НОД (сенсорика):
«Любимые игрушки»,Комплексные занятия, ст. 40.
Цели: знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Игра «Прятки с игрушками»,О. С. Рудик, «Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности», ст. 38,
Задачи: Развивать внимание, интеллект ребёнка, раскрывая доступные его пониманию причинно-следственные фразы о социальном окружении. Эмоционально обогащать детей новыми впечатлениями.
Игра «Чудесный сундучок», О. С. Рудик,с. 40.
Задачи: Развивать целенаправленное внимание. Учить правильно строить предложения. Побуждать детей обозначать предметы и действия с ними словами и двухсложными предложениями.
Чтение худ. литературы:
Чтение потешек, песенок. Стихи А. Барто (из цикла «Игрушки»);
Чтение стих. В. Берестова «Большая кукла», «Мяч»;
В. Ерёмин «Мои игрушки».
Социально – личностное
Социализация:
С/р. игра: «Магазин игрушек».
Игры из строительного материала (разноцветные дорожки).
Труд:
Формирование привычки поддерживать порядок в группе, расставлять игрушки по своим местам.
Взрослый с детьми моет игрушки для игры (посуда, куклы).
Безопасность:
Знакомство с понятиями «можно - нельзя».
Художественно-эстетическое
Худ. творчество:
НОД (рисование)
«Зернышки для петушка», комплексные занятия, ст. 44
Цели: Познакомить детей с красками для рисования пальчиком. Учить, пальчиком ритмично наносить отпечаток на бумагу. Закрепить желтый цвет. Вызвать интерес к рисованию.
НОД (рисование)
«Мячи», Е. А. Янушко, «Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года)», с. 57.
Цели: Научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя разрезные овощи; ориентироваться на листе бумаги. Уточнить и закрепить знания цвета (жёлтого и красного) и форм (круглый). Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
НОД (лепка)
«Конфеты на тарелке для любимой куклы», Е. А. Янушко,
«Лепка с детьми раннего возраста (1-3года)», с. 25,
Цели: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.
Музыка:
Выполнение музыкально-ритмичных движений: «Бубен», р. н. мелодия; «Погремушка, попляши».
Знакомство с музыкальными игрушками: бубен, колокольчик.
Физическое развитие
Физкультура:
Утренняя гимнастика (ежедневно);
Под. игры: «Мой весёлый звонкий мяч», «Птички летают», «Флажок» - движения под музыку. НОД – два раза в неделю.
Здоровье:
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игр. Ситуация
«Учим куклу вытираться полотенцем».
Хождение после сна босиком по дорожкам.
Дыхательная гимнастика «Подуем на шарики».
Используемая литература:
Е. А. Янушко, «Лепка с детьми раннего возраста»;
Е. А. Янушко, «Рисование с детьми раннего возраста»;
О. С. Рудик, «Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности»;
Н. А. Карпухина, «Конспекты занятий в первой мл. гр. детского сада»;