Ирина Турыгина
Комплексно-тематическое планирование старшей, подготовительной к школе группы (с апреля по май)
▼ Скачать + Заказать документы
Наша страна. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование старшей, подготовительной к школе группы (с апреля по май)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. 31.03-04.04 Развлечение
«Народные игры»
Профессии. Расширять представления детей о профессиях.
Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).
Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города (поселка). Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радовать результатам коллективного труда.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда взрослых для общества. Воспитывать уважение к людям труда.
Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.
Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города (поселка). Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радовать результатам коллективного труда.
07.04-11.04 Выставка детского творчества «Профессии, которые мы выбираем».
Наш дом. Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.
Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.
Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.
Познакомить детей с разными строительными профессиями и профессиональными действиями. Рассказать о национальных особенностях строительства жилища в разных странах. Рассматривать конструкции домов. Закреплять называть части дома. При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках, дворцов.
14.04-18.04 Конструирование на тему «Дом о котором я мечтаю»
Драматизация сказки «Теремок».
Сад - огород - лес Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.
Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Формировать элементарные экологические представления. Закреплять представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.
Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. 22.04-26.04 Драматизация сказки «Репка»
Человек. Познакомить детей со строением человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье Закрепить признаки сходства и различия между людьми. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Рассказать детям о работе сердца, органов дыхания и пищеварения, о необходимости прислушиваться к своему организму, соблюдать элементарные правила заботы о нем. Закрепить признаки сходства и различия между людьми. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
29.04-03.05 Игра- соревнование «Я играю в шахматы»
Домашние животные. Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Воспитывать уважение к труду людей работающих в сельском хозяйстве.
Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. объяснить, что домашних животных не может заменить машин: не существует машины, которая давала бы молоко, мясо и т. д. рассказать о пище домашних животных. Воспитывать любознательность. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать уважение к труду людей работающих в сельском хозяйстве.
05.05-08.05 Коллективная работа «На лугу пасутся…».
Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются.
В процессе различных видов деятельности расширять представления о свойствах песка, воды, камней и глины.
Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.
Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширить и обогатить знания о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. 12.05-16.05 Праздник ко Дню защиты детей.
Выставка детского творчества
До свидания, детский сад! Мониторинг (заполнение персональных карт детей) Мониторинг (заполнение персональных карт детей) 19.05-30.05 Разработка индивидуального маршрута
развития ребенка