Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование (старшая-подготовительная группа)

Анна Имамутдинова
Комплексно-тематическое планирование (старшая-подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

20.08. -03.09. Тема:День знаний

Задачи:

Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку для школьника, новой роли ученика и др., труду учителя. Расширить представления о разнообразии растительного мира, о деятельности людей по сбору урожая.

Организация развивающей среды

Публикация «Комплексно-тематическое планирование (старшая-подготовительная группа)» размещена в разделах

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей, «1 сентября». Художественная литература про школу. Игры на удачу. Магнитная доска с буквами и цифрами, прописи для дошкольников, школьные принадлежности. Плакаты на тематику.

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми

- беседы на тему «1 сентября»,

- чтение художественной литературы,

- знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования,

- отгадывание загадок о школьных принадлежностях,

- разучивание стихов о школе,

- рассказы детей о своих братьях и сёстрах, которые учатся в школе. Взаимодействие с семьей

Папка-передвижка «Скоро в школу».

Участие в утреннике посвящённому дню знаний.

Дата Тема Задачи Организация развивающей среды Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

04.09. – 21.09. Детский сад – мой дом второй

Задачи

Расширять представления детей о труде сотрудников детского сада, о том, в чём заключается их работа, отметить важность их труда. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Организация развивающей среды

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «детский сад». Художественная литература о детском саде. Фотоальбомы. Конструктор. Игры с правилами. Игры на удачу. Лото. Материал для ручного труда и рисования. Картотеки. Настольно-печатный материал.

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми

- экскурсия по детскому саду,

- беседа о профессиях в детском саду,

- чтение художественной литературы,

- разучивание стихотворений, песен.

- наблюдение за работой младшего воспитателя,

- экскурсия в кабинет заведующей.

Взаимодействие с семьёй

Составление фотоальбома о детском саде.

Поздравление сотрудников детского сада.

Участие в празднике.

Дата Тема Задачи Организация развивающей среды Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

24.09. – 05.10. День воспитателя и всех дошкольных работников Дифференцировать представления и положительное отношение к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников. Воспитывать любовь и уважение к старшим и к работникам детского сада. - выставка рисунков «Моя любимая воспитательница», «Мой любимый детский сад.» Художественная литература о детском саде. Фотоальбомы. Конструктор. Игры с правилами. Игры на удачу. Лото. Материал для ручного труда и рисования. Картотеки. Настольно-печатный материал. - конструирование здания детского сада,

- музыкальные импровизации,

Наблюдения за трудом работников детского сада,

- тематические экскурсии по детскому саду (на пищеблок, в медицинский кабинет, в прачечную)

- мастерская (продуктивная, изобразительная деятельность)

- создание коллективных работ «Букет цветов для наших педагогов»

- отгадывание загадок. Помощь в подготовке к празднику.

Организация выставки.

Папки-передвижки.

Дата Тема Задачи Организация развивающей среды Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

08.10 – 19.10 Осень золотая в гости к нам пришла Расширять представления об осенних явлениях: идет дождь, опадают листья, дует ветер. Рассказывать детям об изменениях в жизни животных, о деятельности людей осенью.

*Обеспечить развитие у детей основ художественного восприятия национальной культуры на основе художественно-эстетического развития личности ребенка Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Набор овощей и фруктов. Календарь природы. Дидактические игры.

Гербарий.

Художественная литература. Фотоальбомы. Конструктор. Игры с правилами. Игры на удачу. Лото. Материал для ручного труда и рисования. Картотеки. Настольно-печатный материал - беседы на тему «Осень»,

- рассказы детей,

- рассматривание картин и рисунков,

- мастерская (лепка, рисование,

- наблюдения за изменениями в природе осенью. Сбор гербария.

Папки-передвижки.

Индивидуальные беседы.

Дата Тема Задачи Организация развивающей среды Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

22.10 – 02.11. День народного единства Расширять ценностные представления о России, как о многонациональной, но единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Картинки «Народы России».

Сказки народов России.

Фотографии памятников России.

Патриотический уголок с флагом, гербом.

Художественная литература. Фотоальбомы. Конструктор. Игры с правилами. Игры на удачу. Лото. Материал для ручного труда и рисования. Картотеки. Настольно-печатный материал - цикл бесед и рассказов воспитателя «Народы России».

- чтение художественной, научно-художественной, познавательной литературы,

- игры-драматизации по сказкам,

- подвижные игры народов России,

- мастерская.

- разучивание стихов и песен о России. Папки-передвижки.

Индивидуальные беседы.

Консультации.

Дата Тема Задачи Организация развивающей среды Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

03.11. – 16.11. Всемирный день приветствий Расширять представления детей о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. Игра «Я и мои эмоции»,

«Большая книга правил поведения для воспитанных детей.»,

Куклы,

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «День рождения»,

Конструктор. Игры с правилами. Игры на удачу. Лото. Материал для ручного труда и рисования. Картотеки. Настольно-печатный материал - сюжетно-ролевая игра «День рождения»,

- беседы по теме «Вы сказали Здравствуйте и До свидания?»,

- чтение художественной литературы, литературы познавательного содержания о традициях приветствий разных народов,

- игровые ситуации (приветствия участников по интернету, поднимание головного убора, рукопожатием, объятием, в танце, «Приветствие животных»)

- театрализованные игры,

- мастерская по изготовлению открыток и т. д. Папка-передвижка «Как беречь здоровье»

Беседы о благоприятном климате в семье

Консультация «Чем увлечь ребёнка дома»

фотовыставка домашних улыбок.

Дата Тема Задачи Организация развивающей среды Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

17.11. -30.11. День матери. Моя мамочка. Воспитывать чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы. Воспитывать уважение к мамам других. - иллюстрации мамины профессии,

- фотовыставка «Мама на работе»,

Выставка детских работ «Моя мама»,

Макет кукольный домик. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Конструктор. Игры с правилами. Игры на удачу. Лото. Материал для ручного труда и рисования. Настольно-печатный материал.

Художественная литература. - сюжетно-ролевая игра «Семья»,

- организация выставки рисунков «Моя мама»,

- мастерская по изготовлению подарков мамам,

- разучивание стихов и музыкально-танцевальной композиции для мам,

- педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, выходя из общ. Транспорта, открыть дверь, подать или принести что-нибудь, помочь в домашних делах,

- чтение художественной литературы,

- беседа на тему. Фотовыставка «Мама на работе»

Встреча с интересным человеком (мама - гость)

Консультация «Игры дома»

Дата Тема Задачи Организация развивающей среды Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

01.12. – 30.12. Новый год. Расширять представления детей об особенностях проведения Нового года в разных странах. Формировать представления о Новом годе, как о весёлом и добром празднике, как о начале календарного года. Формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Обратить особое внимание на решение психолого-педагогических задач образовательной области «Безопасность» Художественная литература, плакаты новогодние, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, игры с правилами, ёлочные игрушки, украшения, новогодние костюмы, маски, куклы «Деда Мороза» и «Снегурочки».ю искусственные ели, снежинки, оформление уголка по безопасности, Материал для ручного труда и рисования. - утренники,

- новогодние спектакли,

- мастерская по изготовлению ёлочных игрушек, поздравительных открыток,

- чтение художественной литературы,

- разучивание песен, стихов, танцев,

- беседы на темы праздника,

- рассказ воспитателя о родине Деда Мороза. Участие в украшении зала и группы.

Участие в празднике.

Конкурс ёлочных игрушек своими руками.

Консультация о безопасном обращении с пиротехникой и на ледяных горках.

Дата Тема Задачи Организация развивающей среды Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

14.01. – 08.02. Зимушка – зима. Конкретизировать представления детей о зимних явлениях. Формировать интерес ребёнка к народным подвижным играм народов Среднего Урала. Расширять представления детей о начале календарного года, о приспособлении зверей, птиц, рыб и насекомых к зимним условиям, об уральской зиме. Художественная литература. Календарь природы. Картины серии «Зима», картотека стихов о зиме, снежинки, силуэты зимующих птиц, пазлы. Материал для ручного труда и рисования - День здоровья,

-наблюдения за сезонными изменениями в природе,

- экспериментирование со снегом и льдом,

- чтение художественной литературы, стихов,

- разучивание стихов и песен о зиме,

- беседы на тему зимы, «Животные и люди зимой»,

-рассматривание картин из серии «Зима» Оформление фотоальбома группы «зимний период»,

Сооружение построек из снега, совместное с детьми изготовление кормушек для птиц.

Дата Тема Задачи Организация развивающей среды Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

09.02. – 21.02. День защитника Отечества. Расширять представления детей о военных профессиях: лётчики, пограничники, моряки и т. д., о том, что их доля защищать Родину. Воспитывать чувство патриотизма, восхищения защитниками Отечества. Формировать первичные представления о Российской Армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Сюжетные картинки, развивающие игры. Художественная литература по теме. Выставка игрушечной военной техники. Плакат «Солдаты России» с фотографиями пап в армии. Атрибуты к эстафетам и спортивным играм, сюжетно-ролевым играм. Картотека стихов и загадок. Материал для ручного труда и рисования - подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования,

- сюжетно-ролевые игры,

- создание коллекции военной техники,

- слушание и исполнение «военных» песен и танцев,

- проектная деятельность (конструирование и выкладывание из мелких предметов танка, пушки или другой военной техники,

- викторина по теме праздника,

- отгадывание загадок по теме,

- мастерская по изготовлению открыток для пап и для мальчиков,

Беседы на тему праздника,

- чтение художественной литературы. Фотогазета.

Подготовка к празднику.

Участие пап в празднике, на соревнованиях.

Консультация для родителей «какие игрушки дарить мальчикам».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование (старшая-подготовительная группа)
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 18:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование (старшая-подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Имамутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД