Анна Имамутдинова
Комплексно-тематическое планирование (старшая-подготовительная группа)
▼ Скачать
20.08. -03.09. Тема:День знаний
Задачи:
Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку для школьника, новой роли ученика и др., труду учителя. Расширить представления о разнообразии растительного мира, о деятельности людей по сбору урожая.
Организация развивающей среды
Публикация «Комплексно-тематическое планирование (старшая-подготовительная группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей, «1 сентября». Художественная литература про школу. Игры на удачу. Магнитная доска с буквами и цифрами, прописи для дошкольников, школьные принадлежности. Плакаты на тематику.
Формы организации совместной деятельности педагога с детьми
- беседы на тему «1 сентября»,
- чтение художественной литературы,
- знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования,
- отгадывание загадок о школьных принадлежностях,
- разучивание стихов о школе,
- рассказы детей о своих братьях и сёстрах, которые учатся в школе. Взаимодействие с семьей
Папка-передвижка «Скоро в школу».
Участие в утреннике посвящённому дню знаний.
Дата Тема Задачи Организация развивающей среды Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Взаимодействие с семьёй
04.09. – 21.09. Детский сад – мой дом второй
Задачи
Расширять представления детей о труде сотрудников детского сада, о том, в чём заключается их работа, отметить важность их труда. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Организация развивающей среды
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «детский сад». Художественная литература о детском саде. Фотоальбомы. Конструктор. Игры с правилами. Игры на удачу. Лото. Материал для ручного труда и рисования. Картотеки. Настольно-печатный материал.
Формы организации совместной деятельности педагога с детьми
- экскурсия по детскому саду,
- беседа о профессиях в детском саду,
- чтение художественной литературы,
- разучивание стихотворений, песен.
- наблюдение за работой младшего воспитателя,
- экскурсия в кабинет заведующей.
Взаимодействие с семьёй
Составление фотоальбома о детском саде.
Поздравление сотрудников детского сада.
Участие в празднике.
Дата Тема Задачи Организация развивающей среды Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Взаимодействие с семьёй
24.09. – 05.10. День воспитателя и всех дошкольных работников Дифференцировать представления и положительное отношение к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников. Воспитывать любовь и уважение к старшим и к работникам детского сада. - выставка рисунков «Моя любимая воспитательница», «Мой любимый детский сад.» Художественная литература о детском саде. Фотоальбомы. Конструктор. Игры с правилами. Игры на удачу. Лото. Материал для ручного труда и рисования. Картотеки. Настольно-печатный материал. - конструирование здания детского сада,
- музыкальные импровизации,
Наблюдения за трудом работников детского сада,
- тематические экскурсии по детскому саду (на пищеблок, в медицинский кабинет, в прачечную)
- мастерская (продуктивная, изобразительная деятельность)
- создание коллективных работ «Букет цветов для наших педагогов»
- отгадывание загадок. Помощь в подготовке к празднику.
Организация выставки.
Папки-передвижки.
Дата Тема Задачи Организация развивающей среды Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Взаимодействие с семьёй
08.10 – 19.10 Осень золотая в гости к нам пришла Расширять представления об осенних явлениях: идет дождь, опадают листья, дует ветер. Рассказывать детям об изменениях в жизни животных, о деятельности людей осенью.
*Обеспечить развитие у детей основ художественного восприятия национальной культуры на основе художественно-эстетического развития личности ребенка Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Набор овощей и фруктов. Календарь природы. Дидактические игры.
Гербарий.
Художественная литература. Фотоальбомы. Конструктор. Игры с правилами. Игры на удачу. Лото. Материал для ручного труда и рисования. Картотеки. Настольно-печатный материал - беседы на тему «Осень»,
- рассказы детей,
- рассматривание картин и рисунков,
- мастерская (лепка, рисование,
- наблюдения за изменениями в природе осенью. Сбор гербария.
Папки-передвижки.
Индивидуальные беседы.
Дата Тема Задачи Организация развивающей среды Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Взаимодействие с семьёй
22.10 – 02.11. День народного единства Расширять ценностные представления о России, как о многонациональной, но единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Картинки «Народы России».
Сказки народов России.
Фотографии памятников России.
Патриотический уголок с флагом, гербом.
Художественная литература. Фотоальбомы. Конструктор. Игры с правилами. Игры на удачу. Лото. Материал для ручного труда и рисования. Картотеки. Настольно-печатный материал - цикл бесед и рассказов воспитателя «Народы России».
- чтение художественной, научно-художественной, познавательной литературы,
- игры-драматизации по сказкам,
- подвижные игры народов России,
- мастерская.
- разучивание стихов и песен о России. Папки-передвижки.
Индивидуальные беседы.
Консультации.
Дата Тема Задачи Организация развивающей среды Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Взаимодействие с семьёй
03.11. – 16.11. Всемирный день приветствий Расширять представления детей о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. Игра «Я и мои эмоции»,
«Большая книга правил поведения для воспитанных детей.»,
Куклы,
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «День рождения»,
Конструктор. Игры с правилами. Игры на удачу. Лото. Материал для ручного труда и рисования. Картотеки. Настольно-печатный материал - сюжетно-ролевая игра «День рождения»,
- беседы по теме «Вы сказали Здравствуйте и До свидания?»,
- чтение художественной литературы, литературы познавательного содержания о традициях приветствий разных народов,
- игровые ситуации (приветствия участников по интернету, поднимание головного убора, рукопожатием, объятием, в танце, «Приветствие животных»)
- театрализованные игры,
- мастерская по изготовлению открыток и т. д. Папка-передвижка «Как беречь здоровье»
Беседы о благоприятном климате в семье
Консультация «Чем увлечь ребёнка дома»
фотовыставка домашних улыбок.
Дата Тема Задачи Организация развивающей среды Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Взаимодействие с семьёй
17.11. -30.11. День матери. Моя мамочка. Воспитывать чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы. Воспитывать уважение к мамам других. - иллюстрации мамины профессии,
- фотовыставка «Мама на работе»,
Выставка детских работ «Моя мама»,
Макет кукольный домик. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
Конструктор. Игры с правилами. Игры на удачу. Лото. Материал для ручного труда и рисования. Настольно-печатный материал.
Художественная литература. - сюжетно-ролевая игра «Семья»,
- организация выставки рисунков «Моя мама»,
- мастерская по изготовлению подарков мамам,
- разучивание стихов и музыкально-танцевальной композиции для мам,
- педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, выходя из общ. Транспорта, открыть дверь, подать или принести что-нибудь, помочь в домашних делах,
- чтение художественной литературы,
- беседа на тему. Фотовыставка «Мама на работе»
Встреча с интересным человеком (мама - гость)
Консультация «Игры дома»
Дата Тема Задачи Организация развивающей среды Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Взаимодействие с семьёй
01.12. – 30.12. Новый год. Расширять представления детей об особенностях проведения Нового года в разных странах. Формировать представления о Новом годе, как о весёлом и добром празднике, как о начале календарного года. Формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Обратить особое внимание на решение психолого-педагогических задач образовательной области «Безопасность» Художественная литература, плакаты новогодние, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, игры с правилами, ёлочные игрушки, украшения, новогодние костюмы, маски, куклы «Деда Мороза» и «Снегурочки».ю искусственные ели, снежинки, оформление уголка по безопасности, Материал для ручного труда и рисования. - утренники,
- новогодние спектакли,
- мастерская по изготовлению ёлочных игрушек, поздравительных открыток,
- чтение художественной литературы,
- разучивание песен, стихов, танцев,
- беседы на темы праздника,
- рассказ воспитателя о родине Деда Мороза. Участие в украшении зала и группы.
Участие в празднике.
Конкурс ёлочных игрушек своими руками.
Консультация о безопасном обращении с пиротехникой и на ледяных горках.
Дата Тема Задачи Организация развивающей среды Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Взаимодействие с семьёй
14.01. – 08.02. Зимушка – зима. Конкретизировать представления детей о зимних явлениях. Формировать интерес ребёнка к народным подвижным играм народов Среднего Урала. Расширять представления детей о начале календарного года, о приспособлении зверей, птиц, рыб и насекомых к зимним условиям, об уральской зиме. Художественная литература. Календарь природы. Картины серии «Зима», картотека стихов о зиме, снежинки, силуэты зимующих птиц, пазлы. Материал для ручного труда и рисования - День здоровья,
-наблюдения за сезонными изменениями в природе,
- экспериментирование со снегом и льдом,
- чтение художественной литературы, стихов,
- разучивание стихов и песен о зиме,
- беседы на тему зимы, «Животные и люди зимой»,
-рассматривание картин из серии «Зима» Оформление фотоальбома группы «зимний период»,
Сооружение построек из снега, совместное с детьми изготовление кормушек для птиц.
Дата Тема Задачи Организация развивающей среды Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Взаимодействие с семьёй
09.02. – 21.02. День защитника Отечества. Расширять представления детей о военных профессиях: лётчики, пограничники, моряки и т. д., о том, что их доля защищать Родину. Воспитывать чувство патриотизма, восхищения защитниками Отечества. Формировать первичные представления о Российской Армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Сюжетные картинки, развивающие игры. Художественная литература по теме. Выставка игрушечной военной техники. Плакат «Солдаты России» с фотографиями пап в армии. Атрибуты к эстафетам и спортивным играм, сюжетно-ролевым играм. Картотека стихов и загадок. Материал для ручного труда и рисования - подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования,
- сюжетно-ролевые игры,
- создание коллекции военной техники,
- слушание и исполнение «военных» песен и танцев,
- проектная деятельность (конструирование и выкладывание из мелких предметов танка, пушки или другой военной техники,
- викторина по теме праздника,
- отгадывание загадок по теме,
- мастерская по изготовлению открыток для пап и для мальчиков,
Беседы на тему праздника,
- чтение художественной литературы. Фотогазета.
Подготовка к празднику.
Участие пап в празднике, на соревнованиях.
Консультация для родителей «какие игрушки дарить мальчикам».