Гололобова Татьяна Петровна
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности в средней группе
СЕНТЯБРЬ (03-07) 1 неделя
Тема: «До свидания, лето!»
Дни
Недели
НОД
Понедельник 1. Физическое развитие.
Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь.»
Задачи: Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. («Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина стр. 27).
Публикация «Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности в средней группе» размещена в разделах
Вторник 1. Художественно – эстетическое развитие
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
2. Познавательное развитие. ФЭМП: Занятие 1
Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. (И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 5)
Среда 1. Физическое развитие.
Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
2. Речевое развитие
Развитие речи: «Надо ли учиться говорить?»
Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»стр. 27)
Четверг 1. Художественно – эстетическое развитие
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
2. Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация: «Укрась салфеточку»
Программное содержание : Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. (Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 30)
Пятница 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Нарисуй картинку про лето»
Программное содержание : учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. (Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 23)
2. Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Игра «Найдем воробышка». (Л. И. Пензулаева стр. 21)
СЕНТЯБРЬ (10-14) 2 неделя
Тема: «До свидания, лето!»
Дни
Недели
НОД
Понедельник 1. Физическое развитие.
Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
2. Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром. Прохождение экологической тропы
Задачи: Расширять представления детей о сезонных осенних изменениях в природе. Показать объекты экологического фона в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать. элементарные представления о взаимодействии человека и природы.
(«Ознакомление с природой в детском саду» Соломенникова О. А., стр. 33)
Вторник 1. Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
2. Познавательное развитие. ФЭМП: Занятие 2
Программное содержание : Упражнять в сравнении двух групп предметов разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). (И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 13)
Среда 1. Физическое развитие.
Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
2. Речевое развитие. Развитие речи: «Звуковая культура речи: с и сь»
Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах фразовой речи).
(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»стр. 28)
Четверг 1. Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Яблоки и ягоды»
Программное содержание : Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. (Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 23)
2. Физическое развитие.
Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
Пятница 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование: Красивые цветы.
Программное содержание : Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.
(Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 27)
2. Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Игра «Найди себе пару».
(Л. И. Пензулаева стр. 23)
СЕНТЯБРЬ (17- 21) 3 неделя
Тема: «Детский сад. Игрушки.»
Дни
Недели
НОД
Понедельник 1. Физическое развитие.
Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим
миром. Расскажи о любимых предметах.
Задачи: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя предмет, называя его название, детали, функции, материал. («Ознакомление с предметным и социальным окружением. О. В. Дыбина., стр. 18)
Вторник 1. Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
2. Познавательное развитие. ФЭМП: Занятие 3
Программное содержание : Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, а результаты сравнения словами: длинный- короткий, длиннее- короче; широкий- узкий, шире- уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. (И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 14)
Среда 1. Физическое развитие.
Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
2. Речевое развитие. Развитие речи: «Обучение рассказыванию: наша неваляшка».
Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 29)
Четверг 1. Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Красивые флажки.
Программное содержание : Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца,резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки- флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. (Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 25)
Пятница 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Твоя любимая кукла».
Программное содержание : Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.
(Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 75)
2. Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)
Задачи: Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. Игра «Воробышки и кот».
(Л. И. Пензулаева стр. 26)
СЕНТЯБРЬ (24- 28) 4 неделя Тема: «Осень.»
Дни
Недели
НОД
Понедельник 1. Физическое развитие.
Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Прохождение экологической тропы
Задачи: Расширять представления детей о сезонных осенних изменениях в природе. Показать объекты экологического фона в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать. элементарные представления о взаимодействии человека и природы. («Ознакомление с природой в детском саду» Соломенникова О. А., стр. 33)
Вторник 1. Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
2. Познавательное развитие. ФЭМП: Занятие 1
Программное содержание : Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. (И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 15)
Среда 1. Физическое развитие.
Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
2. Речевое развитие. Развитие речи. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.
Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 30)
Четверг 1. Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. По замыслу.
Программное содержание : Учить определять содержание работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению).Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.
(Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 28)
Пятница 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Золотая осень.»
Программное содержание : учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.) Подводить детей к образной передачи явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. (Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 31)
2. Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)
Задачи: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. Игра «Огуречик, огуречик.»
(Л. И. Пензулаева стр. 29)
ОКТЯБРЬ (01- 05) 1 неделя
Тема: «Овощи»
Дни
Недели
НОД
Понедельник 1. Физическое развитие.
Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром: Что нам осень принесла?
Задачи: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов
(«Ознакомление с природой в детском саду» Соломенникова О. А. стр. 28)
Вторник 1. Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
2. Познавательное развитие. ФЭМП: Занятие 2
Программное содержание : Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3,отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг)осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. (И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 17)
Среда 1. Физическое развитие.
Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
2. Речевое развитие. Развитие речи: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 31)
Четверг 1. Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Корзина грибов» (коллективная композиция)
Программное содержание : Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.
Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
(Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 41)
Пятница 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Огурец и помидор»
Цель: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. (Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр. 14)
2. Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)
Задачи: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Игра «Найди свой цвет!»
(Л. И. Пензулаева стр. 32)
ОКТЯБРЬ (08- 12) 2 неделя Тема: «Фрукты»
Дни
Недели
НОД
Понедельник 1. Физическое развитие.
Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Диагностические задания.
Задачи: Выяснить представление об овощах и фруктах. Выяснить представление о растениях. («Ознакомление с природой в детском саду» Соломенникова О. А. стр. 69)
Вторн. 1. Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
2. Познавательное развитие. ФЭМП: Занятие 3
Программное содержание : Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длиннее, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий,длиннее-короче,широкий-узкий,шире-уже,высокий-низкий,выше-ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательность (утро, день, вечер, ночь). (И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 18)
Среда 1. Физическое развитие.
Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
2. Речевое развитие. Развитие речи: Звуковая культура речи з и зь.
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в словах, слогах);учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 32)
Четверг 1. Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Персики и абрикосы.
Программное содержание : Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. (Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 23)
Пятница 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «На яблоне поспели яблоки»
Программное содержание : Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
(Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 25)
2. Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Игра «Ловишки».
(Л. И. Пензулаева стр. 34)
ОКТЯБРЬ (15- 19) 3 неделя Тема: «Деревья.»
Дни
Недели
НОД
Понедельник 1. Физическое развитие.
Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Дерево умеет плавать».
Задачи: Расширять представления о дереве, его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
.(«Ознакомление с предметным и социальным окружением. О. В. Дыбина., стр. 61)
Вторник 1. Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
2. Познавательное развитие. ФЭМП: Занятие 4
Программное содержание : Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. (И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 19)
Среда 1. Физическое развитие.
Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
2. Речевое развитие. Развитие речи. Заучивание русской народной песенки «Тень- тень-потетень».
Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 33)
Четверг 1. Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Украшение платочка.
Программное содержание : Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закрепить знания круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. (Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 34)
Пятница 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Сказочное дерево.
Программное содержание : Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.
(Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 33)
2. Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. Игра «Цветные автомобили».
(Л. И. Пензулаева стр. 36)
ОКТЯБРЬ (22- 26) 4 неделя
Тема: «Грибы. Ягоды.»
Дни
Недели
НОД
Понедельник 1. Физическое развитие.
Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Ознакомление с окружающим миром. У медведя во бору грибы, ягоды беру…
Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях н природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
(«Ознакомление с природой в детском саду» Соломенникова О. А. стр. 30)
Вторник 1. Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
2. Познавательное развитие. ФЭМП: Занятие 1
Программное содержание : Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте, предметы, обозначать соответствующие признаки словами:длинный,диннее,короткий,короче,широкий,узкий,шире,уже,высокий,низкий,выше,ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. (И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 21)
Среда 1. Физическое развитие.
Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
2. Речевое развитие. Развитие речи. Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек.
Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу)
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 34)
Четверг 1. Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Грибы».
Программное содержание : Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами)уточнения формы. Подводить к образной оценке.
(Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 32)
Пятница 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. По замыслу.
Программное содержание : Учить детей самостоятельно выбирать тему рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.
(Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 38)
2. Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)
Задачи: Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. Игра «Лошадки».
(Л. И. Пензулаева стр. 38)
НОЯБРЬ (29-02) 1 неделя
Тема: «Перелётные птицы»
Дни
Недели
НОД
Понедельник 1. Физическое развитие.
Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Стайка снегирей на ветках рябины.
Задачи: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
(«Ознакомление с природой в детском саду» Соломенникова О. А., стр. 48)
Вторник 1. Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
2. Познавательное развитие. ФЭМП: Занятие 2
Программное содержание : Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. (И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 21)
Среда 1. Физическое развитие.
Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
2. Речевое развитие. Развитие речи. Чтение сказки «Три поросенка».
Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка»
(пер. С. Михалкова,помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 35)
Четверг 1. Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Загадки»
Программное содержание : Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образное представления, воображение.
(Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 73)
Пятница 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Красивая птичка.
Программное содержание : Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления.
(Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 61)
2. Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с изменениями движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. Игра «Кролики» (Л. И. Пензулаева стр. 40)