Наталья Хмелёва
Комплексно тематическое планирование недели «Здравствуй, лето!» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Тема недели : «Здравствуй, лето!».
Цель: Систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Здравствуй лето».
День недели Совместная деятельность педагогов с детьми
Режимные моменты Непосредственно –образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа
Публикация «Комплексно тематическое планирование недели „Здравствуй, лето!“ в средней группе» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
понедельник Утро : Беседа на тему: «За что вы любите лето?».
Рассматривание картинок о лете.
Вечер: Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить знания детей о смене времен года. Познание. ФЦКМ. Тема : «Лето красное
пришло». Цель: Систематизировать представления о временах года. Расширять
представления о ягодах, которые растут в саду и лесу.
Учить различать лесные и садовые ягоды.
Познавательно – исследовательская деятельность. Тема : «Радуга». Цель: познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр, расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет. Наблюдение за солнцем.
Труд: собрать обломившиеся веточки на участке. П/И «Вышибало», «Ловишки».
Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за солнцем, отметить изменения.
И/У «Самый меткий».
Д/У «Составь предложение с заданным словом»
с Сережей, Стасиком.
вторник Утро: Беседа: «Солнце полезное, солнце опасное?»
Цель: Формировать представления об опасностях, связанных с пребыванием на солнце.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».
Вечер: Игры со строительным материалом. Познание. ФЭМП. Цель: Закрепить навыки порядкового счета, умения сравнивать предметы по ширине, умение решать простые арифметические задачи.
Музыка (по плану музыкального руководителя). Наблюдение за дождем, грозой и радугой.
П/И «Солнечные зайчики», «Солнышко - дождик».
Труд: уборка мусора на участке.
Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за природой после дождя.
И/У «Веселый мяч». Д/И «Раздели слова на слоги». Задачи: развивать умение делить слова на слоги, развивать фонематический слух.
с Сережей, Стасиком, Полиной, Тимофеем.
среда Утро : Беседа: «Какие летом бывают дожди?»
Цель: Формировать представление о пользе дождя и для растений, и для животных, и для человека.
Д/И «Четвертый лишний» (летние явления природы).
Вечер: Пословицы и поговорки о лете. Коммуникация. Тема : «Составление творческого рассказа о наступающем лете».
Цель: Побуждать рассказывать о своих впечатлениях. Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную речь. Развивать фонематический слух. Воспитывать эстетическое восприятие природы.
Физическая культура. Цель: Ходьба в колонне по одному, со сменой направления, мелкими и широкими шагами, бег с поворотом, перестроение в колонну по одному и в круг. Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см). Метание мешочков в цель правой и левой рукой.
Наблюдение за птицами.
Труд: смести песок с построек, покормить птиц.
П/И «Веселый воробей», «Кто быстрей».
Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за птицами. Какие заботы у птиц сейчас?
И/У «Кто дальше прыгнет?». С Алисой, Артемом. в развитии мелкой моторики
«Выложить из камешков скворечник и птицу».
С Тимофеем, Ваней в умении ориентироваться на листе бумаги.
четверг Утро: Разучивание стихов о днях недели.
Общение с детьми на тему: «летние виды спорта».
Вечер: Д/И «Береги живое». Цель: закрепить правила пребывания в лесу. Продуктивная деятельность. Рисование. Тема : «Бабочки летают над лугом».
Цель: Учить: отражать в рисунках несложный
сюжет, передавая картины окружающей жизни; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений; передавать контуры бабочек неотрывной линией, развивать творчество.
Музыка (по плану музыкального руководителя). Наблюдение за небом и облаками.
Труд: собрать шишки.
П/И «Горелки», «Попади в круг».
Творческое задание:
Нарисуй облако, которое тебе понравилось.
Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за облаками, определить направление движения облаков.
И/У «Кто дальше…» Развитие мышления у Сережи, Стасика.
Игры с блоками Дьенеша.
пятница
Утро: Загадки о летних явлениях природы.
С/Р игра «Магазин «Мороженое».
Творческое задание (пантомима) : изобрази человека, которому жарко, холодно и др.
Вечер: Чтение произведения К. Паустовского «Кот-ворюга» Цель: Закрепить знания об особенностях прозаических произведений. Обогащать речь фразеологическими оборотами.
Лепка. Тема : «Бабочки». Цель: развивать умение лепить бабочек, используя жгутики, различные крупы для украшения; творческие способности.
Физическая культура. Цель: Ходьба в колонне по одному, со сменой направления, мелкими и широкими шагами, бег с поворотом, перестроение в колонну по одному и в круг. Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см). Метание мешочков в цель правой и левой рукой.
Наблюдение за ветром.
Труд: смести песок с построек.
П/И «Выше ноги от земли», «Жмурки».
Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за ветром.
Познавательно – исследовательская деятельность: определение направления ветра по компасу.
И/У «Кто быстрей…»
Д/И «Что лишнее?»
С Дашей, Ульяной.
Развивающая среда : пополнить картинками на тему «Лето», энциклопедиями.
Работа с родителями: размещение справочной информации по тематике, беседы о важности наличия головного убора у ребенка.