Лайла Офаридаева
Комплексно-тематическое планирование «Социально-личностное развитие через художественное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Сказка «Курочка Ряба»
Задачи: Побуждать к сочувствию пожилым людям. Познакомить с трудом взрослых, приучать принимать посильное участие в труде
Чтение художественной литературы: сказка «Курочка Ряба». Формирование элементарных математических представлений «Вышла курочка гулять». Коммуникация «Кто с кем встретился?» Изодеятельность (рисование) «Петушок»
Совместная деятельность:
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Социально-личностное развитие через художественное слово“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Забава «Еду, еду к бабе, к деду». Показ сказки «Курочка Ряба» (театр резиновой игрушки). Труд в уголке природы «Посеем травку для курочки». Игра «Курочка-хохлатка». Разыгрывание ситуаций: «Бабушка устала», «Переведи дедушку через дорогу»
Октябрь
Сказка «Репка»
Задачи: Приобщать к труду. Прививать уважение к людям старшего поколения. Обогащать словарь вежливыми словами и выражениями
Чтение художественной литературы. Игра-драматизация «Веселые овощи». Ознакомление с окружающим и коммуникация «Бабушка и дедушка» Труд в уголке природы «Посадка лука». Театрализованная игра «Репка». Разыгрывание ситуаций: «Деду некому помочь», «Растопим печку», «Принесем воды». Кукольный театр «Репка»
Ноябрь
Сказка «Теремок»
Задачи: Учить гуманно относиться к животным, проявлять сочувствие. Побуждать к оказанию помощи животным. Объяснять детям, как важна дружба
Чтение художественной литературы. Ознакомление с окружающим «Лиса и заяц». Изодеятельность (рисование) «Мишка косолапый» Разучивание стихотворения «Мишка косолапый». Утренняя гимнастика «Дружные звери». Театральная игра «Теремок». Народная игра «Заинька». Кукольный театр «Теремок»
Декабрь
Сказка «Колобок»
Задачи:Формировать основы правильного поведения (послушание, вежливое обращение, доброжелательное отношение). Расширять кругозор, закреплять знания о животном мире
Чтение художественной литературы. Коммуникация и изодеятель-ность (лепка) «Непослушный Колобок». Изодеятельность (рисование) «Колобок на дорожке» Физкультурное развлечение «Я от бабушки ушел». Русская народная игра «Лиса». Театрализованная игра «Колобок». Развлечение «Новогоднее приключение Колобка»
Январь
Сказка «Снегурушка и лиса»
Задачи:Формировать основы правильного поведения (послушание, вежливое обращение, доброжелательное отношение, осторожность с незнакомыми людьми). Учить бережному отношению к природе Чтение художественной литературы. Изодеятельность (лепка) «Грибы для Снегурушки» Спортивное развлечение «Царь зверей». Этюд «Девочка и звери». Театрализованная игра «Девочка и лиса». Драматизация сказки «Аленушка и лиса»
Февраль
Сказка «Козлятки и волк»
Задачи:Учить проявлять сочувствие, отличать добрые поступки от злых. Побуждать находить способ примирения. Учить различать эмоциональное состояние окружающих
Чтение художественной литературы. Ознакомление с окружающим «Мама-коза». Коммуникация «Как помирились Коза и Волк» Этюды: «Какая коза?», «Детки-козлятки», «Злой волк», «Добрый волк». Подвижная и театрализованная игры «Пошел козел по лесу». Драматизация сказки «Козлятки и волк»
Март
Сказка «Заюшкина избушка»
Задачи:Побуждать к эмоциональной отзывчивости. Осваивать способы сопереживания во взаимоотношениях. Содействовать расширению ролевого диалога в играх.
Побуждать не только получать по-дарки, но и дарить их Ознакомление с окружающим и конструирование «Домик зайца». Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства дерева и снега».
Народная игра «Лиса». Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Сюжетно-ролевая игра «Как лисичка построила домик». Беседа «Зайчик поздравил Лисичку с 8 Марта»
Апрель
Сказка «Маша и медведь»
Задачи:Учить понимать связь между эмоциональным состоянием и действием человека.
Формировать представления о гостеприимстве.
Расширять словарный запас вежливыми словами.
Продолжать учить сочувствовать окружающим
Чтение художественной литературы.
Ознакомление с окружающим и коммуникация «Пригласим Мишку в гости»
Подвижная игра «У медведя во бору». Этюд «Мишка в гостях у Маши». Театрализованная игра «Маша и медведь». Драматизация сказки «Маша и медведь»
Май
Сказка «Кот, петух и лиса»
Задачи: Продолжать формировать основы правильного поведения (послушание, вежливое обращение, доброжелательное отношение, осторожность с незнакомыми людьми, культуру поведения в коллективе). Учить заботиться друг о друге
Чтение художественной литературы.
Ознакомление с окружающим и коммуникация «Кот, петух и лиса на празднике». Художественное творчество (аппликация) «Спрячь петушка от лисы»
Подвижная игра «Кот и мыши». Разучивание народного диалога «Идет лисичка по мосту».
Народная игра «Ходит Васька серенький». Этюд «Лиса тащит петушка». Театрализованная игра по сказке «Кот, петух и лиса»
Работа с родителями
Месяц Задачи Организационные формы
Сентябрь Привлечь пап к организации предметно-развивающей среды группы. Подвести к потребности изучения (повторения) сказок, обогащать творчество и фантазию. Информировать о жизнедеятельности группы, предложить литературный материал для детей младшего возраста
Родительское собрание «Нравственное воспитание детей в семье». Беседа «Развитие у детей сопричастных переживаний в раннем детстве». Мастер-класс «Экологический модуль». Выставка поделок «Русские народные сказки». Газета «Сопелки»
Октябрь Подвести к оценке роли отца в нравственном развитии и воспитании детей младшего возраста. Привлечь к оформлению музея. Познакомить с нетрадиционными методами рисования, ручного труда и аппликации
Консультация «Ты нужен мне, папа!» Музей «Волшебные вещи». Мамина школа «Мой родной»
Ноябрь Определить потребности родителей. Продолжать работу по привлечению пап к организации предметно-развивающей среды группы
Анкета «Отношение родителей к образовательному процессу в семье и ДОУ». Мастер-класс «Дидактическая стенка "Теремок"». Мамина школа «Волшебный лоскуток»
Декабрь Пропагандировать важность семейной педагогики в становлении личности ребенка. Приобщать детей и родителей к традициям русской культуры — изготовление традиционных народных нарядов для детей. Приобщать детей и родителей к празднованию народных праздников
Семинар-практикум «Что ни день, то радость». Новогодние посиделки «Откроем бабушкин сундук». Консультация «История Святочных обрядов»
Январь Привлечь к изготовлению традиционных народных костюмов. Изучить социально-демографические признаки: семейной идеологии; ценности и ясности жизненных планов; социальной и эмоциональной миролюбивости в семье
Конкурс «Святочное агентство». Практикум «Мое самочувствие»
Февраль Повышать статус отца в семье: главы, защитника и кормильца. Изготовить подарки папам совместно с детьми. Объяснять родителям влияние речевой среды на нравственное воспитание ребенка. Предлагать использовать в повседневной речи пословицы, поговорки, прибаутки. Следить за интонацией и силой голоса
Мамина школа «Подарок любимым мужчинам». Диспут «Ласковое слово, что солнышко в ненастье»
Март Изготовлять подарки для мам. Формировать личностные качества родителей и детей в семье. Подвести к самооценке своего поведения и стиля воспитания
Мастер-класс «Для милых мам». Консультация «Посеешь привычку пожнешь характер»
Апрель Подвести к осознанию важности игры для полноценного развития дошкольников. Продолжать приобщать к традиционным семейным праздникам
Лекторий «Нужно ли учить детей играть». Мамина школа «История праздника Пасхи». Расписывание пасхальных яиц
Май Создать благоприятную атмосферу для творческих занятий родителей и детей. Составить психолого-педагогическую характеристику отношения родителей к детям
Конкурс творческих работ «Любимая сказка». Психологический тест «Знаете ли вы своего ребенка?»