Наталья Николаевна Попова
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Мой город — Новокузнецк». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование по теме «Мой город – Новокузнецк». Старший дошкольный возраст.
Автор: Попова Наталья Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБ ДОУ «Детский сад №149» комбинированного вида, г. Новокузнецк
Цель: Воспитывать уважение к малой родине. Формировать уважение к родной культуре и гордость за нее.
Задачи:
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме: „Мой город — Новокузнецк“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Новокузнецк. Мой город
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
. Знакомить детей с историей родного города Новокузнецка
. Воспитывать у детей любовь к родному городу
. Закрепить название родного города, знание домашнего адреса
. Обогащать и активизировать словарь,обучать словесному описанию фотографий, картин
. Побуждать детей заучивать и читать стихотворения о родном городе
. Формировать навыки эстетического слушания музыкального произведения и художественного восприятия музыкального и изобразительного образов
. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности
. Вовлечение родителей в активное сотрудничество
Познавательно – речевое развитие
Коммуникация
Беседа об истории возникновения города Новокузнецка
(рассказ сопровождается показом фотографий, картин, иллюстраций)
Беседа после проведения экскурсии по городу по вопросам : что видели интересное, что особенно запомнилось, как называются улицы по которым вы гуляли, как зовут мэра нашего города?
Совместное изготовление макета своего района.
Познание
Рассказ воспитателя : «Город разделяют районы», «Улицы нашего города»,
«Заводы нашего города», «Город - шахтеров». «Замечательные люди нашего города».
Экскурсия в городской парк.
. какие деревья растут в парке
. кто за ними ухаживает
. как оборудована детская площадка
. какие цветы растут на клумбах
. как одеты люди которые работают в парке
Поисково – исследовательская деятельность
«Как не заблудиться в парке»
«Какие растения растут в парке» Д/и «Четвертый лишний» «Узнай цветок»
Отгадывание и заучивание загадок о городе.
Чтение художественной литературы.
Писатели и поэты о родном городе.
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.
Социально – личностное развитие
Социализация
Сюжетно – ролевые игры.
«Мы – металлурги» Выставить макеты цехов, печи, каски. Определить место, где будет разыгрываться игра.
* директор (отдает распоряжения где будут располагаться цех)
* бригадир (распределяет работу между рабочими)
* повар
* врач
* рабочие
Совместные игры: «Дом», «Магазин»
Труд
Ручной труд : изготовление альбома с изображением парка, вокзала, улиц, детского сада, магазинов, цирка, крепости и др.
Изготовление атрибутов для игр.
Безопасность
Как правильно вести себя в общественных местах.
Обучение детей в игровой ситуации.
Художественно – эстетическое развитие.
Художественное творчество
Продуктивная деятельность
Рисование «Моя улица»
Конструирование (оригами) «Дома на нашей улице»
Коллективная работа (аппликация) «Дома на нашей улице» (дорисовывания деталей).
Музыка
Слушание гимна города, песен о городе.
По плану музыкального руководителя.
Физическое развитие
Подвижные игры сюжетного содержания
Физкультурный досуг (по плану инструктора по физкультуре)
Викторина «Мой любимый район»
Здоровье
Свободное общение, беседа «Витамины круглый год»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок: А. Сыроваткин Новокузнецк
Организация патриотического уголка в группе.
Центр сюжетно - ролевых игр создание предметно – развивающей среды и совместное изготовление атрибутов (макеты домов, деревьев,
Центр строительно – конструктивных игр: природный материал, бумага для оригами, пластилин.
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьей:
Маршрут выходного дня: «Экскурсия по историческим местам города»
«Экскурсия в городской парк» «Фонтаны»
Конкурс совместных рисунков: «Вот моя улица и мой дом»