Надежда Балабуева
Комплексно-тематическое планирование «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Старший дошкольный возраст.
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о Российской армии.
Задачи:
1. Ознакомление с разными родами войск и боевой техникой.
2. Уточнение и расширение знаний о государственных праздниках, профессиях военнослужащих.
3. Организация и вовлечение дошкольников ко всем видам детской деятельности вокруг праздничной темы «День защитника Отечества».
4. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Темочки
5. Расширение гендерных представлений (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Отечества).
6. Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
7. Вовлечение родителей в активное сотрудничество по данной теме.
Познавательно-речевое развитие
Коммуникация
Беседы с детьми по темам: «Государственные праздники», «Профессии военнослужащих», «Великие битвы», «Рода войск и боевая техника». Свободное общение.
Рассказы по темам: «Что я знаю об армии?», «Как мой папа служил в армии», «Зачем стране нужна армия?».
Составление исторической ленты воинской славы совместно с родителями.
Познание
Обобщающая беседа о Российской армии. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рассказы о военной технике, форме военнослужащих. Разучивание скороговорок, пословиц, придумывание загадок. Совершенствование навыка пересказа.
Рассматривание репродукций, иллюстраций, тематических альбомов, фото, рисунков других детей.
Познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность: сравнивание разных видов воздушной боевой техники (находить сходства и отличия); конструирование «Подарок папе».
Развивающие игры: «Разрезные картинки», «Донеси пакет в штаб», «Путаница», «Что изменилось?», «Посмотри и запомни».
Дидактические игры: «Узнай по части», «Кому что нужно?», «Полслова за вами», «Рассказ по цепочке».
РЭМП (по вашей методике)
Чтение художественной литературы
Чтение и анализ произведения Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Яковлева «Как Сережа на войну ходил», А. Митяева «Шестой-неполный». Слушание былин «Святогор - богатырь», «Илья Муромец и Соловей разбойник».
Заучивание: Е. Трутнева «Твои защитники», Л. Дерягин «День Победы».
Игры-драматизации.
Социально-личностное развитие
Социализация
Экскурсии к памятным местам, в музей воинской славы.
Встречи с воинами, ветеранами ВОВ.
Выставка «Во что играли наши папы».
Сюжетно-ролевая игра «Российская Армия».
Труд
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Российская Армия».
Безопасность
Беседа с детьми о соблюдении правил безопасного поведения во время проведения военно-спортивных игр и эстафет.
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество
Продуктивная деятельность: изготовление кукол в военной форме.
Придумывание своих рассказов по иллюстрациям.
Создание коллективной работы-макета «Военная техника».
Рисование «Пограничник с собакой»
Музыка
Слушание песен военных лет.
Разучивание и исполнение музыкальных произведений об армии.
Музыкальная игра «Аты-баты, мы солдаты».
Физическое развитие
Физкультура
Тематическое занятие «Наши защитники».
Здоровье
Подвижные игры «Летчики», «Взятие крепости».
Игры-эстафеты «Снайперы», «Силачи», «Бесшумный разведчик».
Спортивный праздник «Хочется мальчишкам в армии служить».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок: чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Российская Армия» - пилотки, погоны, бескозырки, сумки для медсестер, шлемы, знаки различия, бинокль, телефон, пистолеты, фляжки, предметы-заместители.
Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления макетов боевой техники, кукол в военной форме (бумага различных видов, структуры, цвета; карандаши, краски, пластилин, клей, бросовый материал и т. д., конструкторы различных видов.
Взаимодействие с семьей
Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к игре «Российская Армия».
Выставка «Во что играли наши папы».
Создание папки-передвижки «Военная техника», журнала «Никто не забыт и ничто не забыто».
Составление исторической ленты.
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок об армии».
Приложение
Стихи
Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье. С. Маршак
День Победы
Рано утром в майский день
С дедушкой мы встали.
Я прошу: «Скорей надень,
Дедушка медали!»
Мы шагаем на парад,
Миру, солнцу рады,
И у дедушки блестят
На груди награды.
Не отдав своей земли
Вражеским солдатам,
Нашу Родину спасли
Прадеды когда-то.
Сколько лет мне? Только пять.
Но от вас не скрою,
Что хочу достойным стать
Дедушки-героя!
Л. Б. Дерягина
Мой кораблик
Я кораблик смастерил
И в ручей его пустил.
Ручеек журчит-поет,
А кораблик мой плывет.
Мой кораблик хоть и мал,
Он с большими рядом стал.
А когда он подрастет,
В настоящий флот войдет.
Пролетит за годом год,
Я и сам пойду во флот,
Чтоб по всем морям земли
Мог водить я корабли.
В. Таляна
***
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной Российский флаг.
Наши летчики - герои
Небо зорко стерегут,
Наши летчики – герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
***
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то,
Спасибо Армии Российской
И нашим дедам и отцам!
***
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту – и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне,
Он охраняет мир и труд.
Прекрасный труд во имя жизни!
Е. Трутнева
Двадцать третье февраля – день Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живем мы без войны мирно и спокойно.
Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!
В. Орлов
У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в «Зарницу» -
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили – смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же – будущий мужчина!
И. Грошева
Кто нужнее?
Кто нужнее на войне? Ракетчик или танкист? Танкист или летчик? Летчик или моряк? Моряк или воздушный десантник?
На эти вопросы ответить невозможно.
Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак. И на войне враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по врагу ракетчики, танкисты, летчики, моряки и воздушные десантники.
Физкультурные паузы
Оловянный солдатик стойкий
На одной ноге постой-ка.
(стоим на правой ноге)
Если ты солдатик стойкий
Ногу левую к груди,
Да смотри – не упади!
(шагаем на месте)
А теперь постой на левой,
(стоим на левой ноге)
Если ты солдатик смелый!
(прыжки на месте)
Встали смирно, подтянулись,
Руки вверх – и потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Пол руками достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем
Стой! Раз! Два!
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.
Пословицы, поговорки и скороговорки
Один в поле не воин.
Береги платье снову, а честь смолоду.
Один за всех, все за одного.
Береги землю родную, как мать любимую.
Смелость города берет.
Сам погибай, а товарища выручай.
При храбром командире и трус храбрый.
За край родной иди бесстрашно в бой.
Если в победу не веришь, врага не одолеешь.
Матросы в матросках,
Матроски – в полосках.
Вертолет вертел винтами,
Волновал траву с цветами.
Яше снятся якоря,
Снятся яхты и моря.
Яша маленький пока,
Не дорос до моряка…
В поле Поля поле пашет,
Ей пилот пилоткой машет:
- Ай, да Поля!
Ай, да поле!
Жди пилота в гости Поля!
Мой парус ветер ловит,
А волны режет киль,
Меня не остановят
Ни ураган, ни штиль.
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы две недели
Карамель на мели ели.
От топота копыт пыль по полю летит.
Рода войск в современной армии: артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация, погранвойска.
Отличительные признаки родов войск: форма одежды, эмблемы на рукавах, погоны, эмблемы на петлицах и т. д.
Военные корабли: катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец. (журнал «Дошкольное воспитание» №12,2011г. С 119 ст. «Материал для беседы «Виды современных войск».)
Мини – викторина
1. Как называется деревянная часть винтовки? (приклад).
2. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (разведчик)
3. В чем носят офицеры свое оружие? (в кобуре)
4. Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка)
5. Зимняя верхняя одежда солдат? (шинель)
6. С помощью чего передвигается танк по земле? (с помощью гусениц)
7. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад).