Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 6–7 лет

Елена Нестерова
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Апрель

Цирк

Рисование «Цирковые щенки»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.

Цели: Учить передавать образ цирковых щенков, используя выразительные возможности. Передавать характерные признаки: овальное тело, слегка вытянутая морда, круглый лоб, треугольные уши, хвост, загнутый кверху. Развивать выдумку в дополнении рисунка изображением, подходящим по смыслу.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Планируемые результаты: Проявляет творчество, фантазию, воображение в дополнении рисунка изображением, подходящим по смыслу, переносит свой опыт на бумагу. Владеет техникой рисования гуашью, акварелью. Оценивает рисунки сверстников, аргументирует свое мнение.

Материал: листы бумаги, акварель, гуашь, кисти. Лист бумаги, оформленный в виде объявления из газеты, игрушка-клоун, игрушечный фургон с надписью «Цирк»

Предварительная работа: рассматривание графических работ художников-анималистов, иллюстраций в детских книгах, фотографий дрессированных животных на арене, чтение стихов о животных С. Михалкова «Дрессированные собачки», «Медведи», «Львы».

Индивидуальная работа:

-закрепить умение рисовать простым карандашом легко, без напряжения

-отрабатывать умение регулировать движение руки в отношении размаха движения

-упражнять в умении менять положение руки соответственно характеру движения

Рисование «Артисты цирка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.

Цели: учить создавать образ циркача контрастными цветами. Учить передавать движение. Помочь в выразительной передаче образов клоунов через использование цвета, линии, характерной позы, мимики, пластики движений. Учить композиционно правильно располагать изображение. Упражнять в последовательном изображении лица человека.

Планируемые результаты: создает образ циркача контрастными цветами, передает движение. Композиционно правильно располагает изображение. Последовательно изображает лицо человека.

Проявляет творчество, фантазию, воображение в дополнении рисунка изображением, подходящим по смыслу, переносит свой опыт на бумагу. Владеет техникой рисования гуашью, акварелью.

Материал: листы бумаги, акварель, гуашь, кисти. Цветовая модель, демонстрирующая розовые оттенки разной светлоты и насыщенности, опорные рисунки для показа этапов работы. Морфологическая дорожка-модель лица человека. Графическая модель, изображающая фигуру человека в движении. Яркие цирковые афиши, фотографии знаменитых клоунов, иллюстрации из детских книжек, детские игрушки клоуны.

Предварительная работа: познакомить с картинами П. Пикассо и М. Шагала, чтение В. Викторова «В цирке», С. Маршака «Цирк», С. Михалкова «Жонглер», «Фокусник», «Канатоходцы», «Джигит», «Воздушные гимнасты». Рассматривание портретов клоунов О. Попова, Ю. Никулина, Ю. Куклачева. Слушание музыки Д. Кабалевского «Клоуны», В. Шаинского «Цирк». Дидактическая игра «Пляшущие человечки»

Индивидуальная работа:

-закрепить умение рисовать простым карандашом легко, без напряжения

-упражнять в изображении фигуры человека по опорным линиям, передавая движение

Словарная работа: объяснить значение слов «грим»-изменение лица артиста для создания нового образа, «бутафория»-предметы, употребляемые в цирке вместо настоящих, «реприза»-диалог клоунов с разыгрыванием смешной ситуации, «костюм клоуна»-одежда, которая помогает созданию образа.

Активизировать в речи: клоуны, цирк, портрет.

Дидактическая игра «Пляшущие человечки»

Цели: учить анализировать простейшие схемы: фигурки человечков в разных позах. Создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ.

Материал: комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах: руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна наверху, другая внизу, туловище наклонено влево или вправо, ноги вместе, слегка расставлены или расставлены широко.

Содержание: раздать детям карточки и предложить повторить движение или принять такую же позу, как человек, изображенный на карточке. Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками, таким образом, каждый ребенок «считывает» и повторяет 3-5 различных поз. В ходе игры педагог обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдение и направить внимание на самое существенное.

День посадки деревьев

Рисование «Субботник»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая.

Цели: учить передавать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу, предметы труда. Закреплять умение передавать величинные отношения при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

Планируемые результаты: Передает в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу, предметы труда. Передает величинные отношения при изображении взрослых и детей. Умеет рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. Проявляет творчество, фантазию, воображение в дополнении рисунка изображением, подходящим по смыслу, переносит свой опыт на бумагу. Владеет техникой рисования гуашью, акварелью.

Материал: бумага, простой и цветные карандаши, гуашь, акварель.

Предварительная работа: наблюдение за работой взрослых. Беседы по теме.

Индивидуальная работа:

-закрепить умение рисовать простым карандашом легко, без напряжения

-упражнять в изображении фигуры человека по опорным линиям, передавая движение

Рисование с натуры «Комнатное растение»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая.

Цели: Учить изображать простым карандашом комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных особенностей (направление стебля, форма листьев, их расположение).

Учить рисовать растение одним простым карандашом, передавать тоновые отношения (светлее, темнее, по- разному нажимая на карандаш.

Планируемые результаты: изображает простым карандашом комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных особенностей (направление стебля, форма листьев, их расположение).

Рисует растение одним простым карандашом, передает тоновые отношения (светлее, темнее, по- разному нажимая на карандаш.

Материал: комнатное растение (сансевьера, хлорофитум, белая бумага, простой графитный карандаш.

Предварительная работа: рассматривание произведений художников-графиков, черно-белых иллюстраций в детских книгах, рассматривание разнообразных комнатных растений, сравнение, уточнение характерных особенностей, уход за ними.

Индивидуальная работа:

- отрабатывать умение получать более темные и более светлые оттенки путем регулирования нажима на простой графитный карандаш (при слабом нажиме - светлый тон, при сильном - темный, более насыщенный)

Рисование «Ель»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая.

Цели: учить передавать характерные особенности ели: ствол, ветви, верхушка острая, от главных, толстых веток отходит много коротких, используя различные приемы рисования еловых лап: легкими короткими мазками кончика кисти, широкие мазки всей кистью, способом полусухой кисти. Использовать 2 оттенка зеленого цвета- темного и светлого.

Планируемые результаты: передает характерные особенности ели: ствол, ветви, верхушка острая, от главных, толстых веток отходит много коротких, используя различные приемы рисования еловых лап: легкими короткими мазками кончика кисти, широкие мазки всей кистью, способом полусухой кисти. Использует 2 оттенка зеленого цвета- темного и светлого. Владеет техникой рисования гуашью, акварелью.

Материал: листы бумаги, кисти щетинные, колонковые, мелки восковые, гуашь.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением елей, иллюстраций, репродукции картин художников, наблюдение на прогулке, рассматривание старых и новых елей, обратить внимание на острую верхушку (она как будто один палец подняла кверху, а остальные растопырила в стороны. На главной ветке много маленьких веточек, они, как лапы. Боковые ветки попарно отходят в стороны от основной. Рассматривание, как растет хвоя: иголки не торчат кверху или в разные стороны, а растут, наклонившись вперед, к концу веток.

Индивидуальная работа:

- отрабатывать умение регулировать движение руки в отношении размаха движения и силы нажима,

- упражнять в умении свободно владеть различными приемами рисования,

- упражнять в умении менять положение руки соответственно характеру движения.

Ход: показ способов рисования пушистой ели: легкими, короткими мазками кончика кисти можно нарисовать много коротких веток, отходящих от главной, толстой ветви.

- мохнатой ели: нанести мазки широкие всей кистью и, постепенно отрывая ее от бумаги так, чтобы ветка к концу стала тоньше.

-колючей ели: карандашом или восковым мелком штриховкой. Не отрывая карандаша от бумаги.

Объяснение: на концах всех веток тоже нарисуете молодые побеги, тоже парные.

Показ: у всех лапок средний побег «пальчик» длиннее других.

Напоминание: использовать 2 оттенка зеленого цвета: более светлого и более темного. Ветки светлее на солнце и ветки темнее.

Рисование «Деревья без листьев» (сангиной)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая.

Цели: учить детей рисовать предметы и несложные сюжеты по представлению. Передавать в изображении строение предмета, его характерные особенности (ствол, толстые и тонкие ветки, отходящие в разные стороны).Изображать характер деревьев, их строение, направление ветвей, их величину по отношению к стволу дерева. Красиво располагать деревья на листе бумаги.

Учить детей рисовать угольным карандашом и сангиной прямые и изогнутые линии, меняя слегка направление движения карандаша при движении в основном направлении. Учить регулировать силу нажима на карандаш по мере надобности. В основном рисовать карандашом и сангиной легко, Т. к. этот материал дает яркую, четкую линию. Но если что-то нужно нарисовать темнее, можно нажать на карандаш посильнее. Провести эту линию еще раз. Это даст возможность изобразить предмет более выразительно. Закрепить умение рисовать линии легко, без напряжения.

Планируемые результаты: умеет рисовать предметы и несложные сюжеты по представлению. Передает в изображении строение предмета, его характерные особенности. Изображает характер деревьев, их строение, направление ветвей, их величину по отношению к стволу дерева. Красиво располагает деревья на листе бумаги.

Рисует угольным карандашом и сангиной прямые и изогнутые линии, меняя слегка направление движения карандаша при движении в основном направлении. Умеет регулировать силу нажима на карандаш по мере надобности. В основном рисует карандашом и сангиной легко, Т. к. этот материал дает яркую, четкую линию. Рисует линии легко, без напряжения. Материал: листы бумаги

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображены деревья без листьев.

Космос

Рисование «Полет на луну»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.

Цели: Учить рисовать космос, небо, звезды, планеты и другие подходящие по смыслу предметы. Развивать умение строить композицию рисунка. Развивать творчество, фантазию, воображение, умение переносить свой опыт на бумагу. Закреплять технические навыки рисования по- сырому слою. Закреплять знания о космическом транспорте: ракеты, межпланетные корабли.

Планируемые результаты: Рисует космос, небо, звезды, планеты и другие подходящие по смыслу предметы. Проявляет творчество, фантазию, воображение, переносит свой опыт на бумагу. Владеет техникой рисования по-сырому слою. Имеет знания о космическом транспорте: ракеты, межпланетные корабли.

Материал: листы бумаги

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов, отгадывание загадок, беседа о космосе, космонавтах

Индивидуальная работа:

-продолжать учить движению, быстро изменяющем на противоположное при рисовании криволинейных форм

Словарная работа: космос, ракета, космонавт, земля, луна, звезды, планета, космический.

Приведем в порядок планету

Рисование «Как мы работаем на участке детского сада» или на весеннем субботнике

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.

Цели: отражать в рисунке впечатления о труде взрослых на субботнике, изображая фигуры людей в разных рабочих позах. Размещать рисунок на всем листе. Воспитывать уважение к труду людей.

Планируемые результаты: отражает в рисунке впечатления о труде взрослых на субботнике, изображая фигуры людей в разных рабочих позах Рисует подходящие по смыслу предметы. Проявляет творчество, фантазию, воображение, переносит свой опыт на бумагу. Владеет техникой рисования. Имеет знания о труде взрослых на субботнике.

Материал: листы бумаги, акварель, гуашь, кисти. Иллюстрации с изображением по теме.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о субботнике, наблюдение за работающими людьми, привлечение детей к посильному труду.

Индивидуальная работа: упражнять в умении рисовать фигуру человека по опорным линиям, передавая несложные движения.

Словарная работа: субботник

Волшебница вода

Рисование с натуры «Ваза с ветками»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.

Цели: учить рисовать с натуры, передавать форму вазы, конструкцию веток, красиво располагая изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем все рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие.

Планируемые результаты: умеет рисовать с натуры, передает форму вазы, конструкцию веток, красиво располагает изображение на листе бумаги. Умеет намечать форму вазы карандашом, затем все рисует красками. Проявляет творчество, фантазию, воображение в дополнении рисунка изображением, подходящим по смыслу, переносит свой опыт на бумагу. Владеет техникой рисования гуашью, акварелью.

Материал: красивые сухие ветки или веточки тополя с почками и зелеными листочками,акварель.

Предварительная работа: рассматривание составленных ранее детьми композиций из сухих веток, цветов.

Словарная работа: натюрморт, светло-зеленый, светло-коричневый.

Индивидуальная работа:

-продолжать учить движению, быстро изменяющем движение на противоположное при рисовании форм и линий криволинейного контура

-упражнять в различении оттенков коричневого цвета по светлоте: темный, светлее, самый светлый

-продолжать учить применять умение разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов коричневого цвета

- закрепить умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски.

Рисование «Подводное царство»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.

Цели: учить рисовать в технике акварели, красиво располагая изображение на листе бумаги, передавая форму и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей. Развивать эстетическое восприятие.

Планируемые результаты: Красиво располагает изображение на листе бумаги, передает форму и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей. Проявляет творчество, фантазию, воображение в дополнении рисунка изображением, подходящим по смыслу, переносит свой опыт на бумагу. Владеет техникой рисования гуашью, акварелью.

Материал: листы бумаги, акварель, кисти, маркер черного цвета.

Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение художественной литературы по теме.

Индивидуальная работа:

-упражнять в различении оттенков синего цвета по светлоте: темный, светлее, самый светлый

-продолжать учить применять умение разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов цвета

- закрепить умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски.

Декоративное рисование «Такие разные зонтики»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.

Цели: учить рисовать узоры на круге, показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия. Систематизировать представления о декоративных мотивах (растительные, зооморфные, геометрические)Упражнять в умении проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали, развивать чувство цвета, ритма.

Планируемые результаты: Составляет узоры на круге. Имеет представления о декоративных мотивах (растительные, зооморфные, геометрические) Владеет техникой рисования гуашью, акварелью.

Материал: зонтики, вариативные образцы орнаментов, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (геометрические фигуры, изображения растений и животных,листы бумаги в виде круга, акварель, гуашь, простой карандаш,кисти.

Предварительная работа: рассматривание картинок, ярких, красивых зонтиков, орнаментов на различных изделиях, чтение художественной литературы по теме.

Индивидуальная работа:

- закрепить умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски.

-Упражнять в умении проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.

Праздник весны и труда

Рисование «Первомай над городом»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.

Цели: учить передавать в рисунке праздничное настроение подбором ярких, контрастных цветов, выразительностью образов демонстрантов, идущих с флагами, шарами, цветами «идущими» по всему листу, крупно. Способствовать проявлению самостоятельности, творческой выдумки, художественного вкуса.

Планируемые результаты: передает в рисунке праздничное настроение подбором ярких, контрастных цветов, выразительностью образов демонстрантов, идущих с флагами, шарами, цветами «идущими» по всему листу, крупно. Проявляет самостоятельность, художественный вкус. Проявляет творчество, фантазию, воображение в дополнении рисунка изображением, подходящим по смыслу, переносит свой опыт на бумагу. Владеет техникой рисования гуашью, акварелью.

Материалы: изобразительные материалы на выбор, листы бумаги

Предварительная работа: наблюдение украшенного города. Беседы о том, как встретили праздник с родителями. Рассматривание иллюстраций с изображением празднично украшенных домов, нарядно одетых людей.

Индивидуальная работа:

-упражнять в различении контрастных цветов

-продолжать учить рисовать человека в движении изменением положения рук и ног

Все профессии нужны – все профессии важны

Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.

Цели: учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Планируемые результаты: Передает в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Умеет рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Оценивает свои рисунки в соответствии с заданием.

Проявляет творчество, фантазию, воображение в дополнении рисунка изображением, подходящим по смыслу, переносит свой опыт на бумагу. Владеет техникой рисования гуашью, акварелью.

Материал: белая бумага, простой графитный карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа о труде взрослых, чтение книг.

Индивидуальная работа:

-закрепить умение рисовать простым карандашом легко, без напряжения

-продолжать учить рисовать человека в движении изменением положения рук и ног

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель месяц -2 неделя ВТОРНИК 9.04.19 г. 1 половина дня Приём детей.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Период Тема Совместная деятельность педагогов и детей Итоговое мероприятие Ответственные сентябрь 1 неделя День знаний Беседы по теме:.

Комплексно-тематическое планирование для детей 6–7 лет . Комплексно – тематическое планирование для детей 6 – 7 лет Месяц/неделя Тема Содержание работы Мероприятие Сентябрь 1 День знаний Развитие.

Комплексно-тематическое планирование «Осень золотая» Комлексно-тематическое планирование на тему «Осень золотая» Тема недели: «Осенняя пора, очей очарованье» Возраст: средняя группа Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование. НОД вторая младшая группа Апрель Комплексно-тематическое планирование. НОД вторая младшая группа Апрель 1 – неделя 1-5 Общая тема "Я и моя планета" Тема недели "Народная.

Комплексно –тематическое планирование по конструированию с детьми подготовительной группы к школе Образовательная область: «Конструктивно-модельная деятельность» Месяц Неделя Тема недели : Конструирование НОД; задачи занятия Литература.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на март с детьми 6–7 лет МартЖенский деньРисование «Портрет моей мамы» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми средней группы на 2019–2020 учебный год Срок реализа ции (месяц, неделя) Тема Цель Итоговое мероприятие СЕНТЯБРЬ 2 неделя «Я в детском саду» Адаптация детей к условиям детского.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Смешарики» на 2018-2019 уч. год Воспитатель: Шурмакина Нина Ивановна Период Тема.

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Для работы с детьми 4–5 лет Примерное комплексно-тематическое планирование.. Сентябрь 1. Анкетирование родителей. 2. Обработка анкет. 3. Постановка целей, задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 11:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД