Елена Главан
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми (с 4 до 7 лет)
Тема: День строителя
Период: 12.08 – 16.08
Цель: Формирование первичных ценностных представлений и положительного отношения к профессии строителя, результатам труда строителей.
Итоговое мероприятие: Викторина «Все работы хороши выбирай на вкус»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Работа с родителями : Консультация «Конструирование, что это такое?»; «О празднике «День строителя»; консультация «Конструирование в детском саду»
Образовательная область Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность
НОД
(Эстетически-оздоровительного цикла) Образовательная деятельность в режимных моментах
Здоровье Ритмическая гимнастика под музыку В. Шаинского «Песня строителей»
Корригирующая гимнастика после сна (под песню о ремонте В. Шаинского)
Беседа: «Как я буду заботится о своем здоровье» - закреплять знание детей как правильно заботится о своем здоровье Игра-этюд «Я сама!»
Д/и «Режим дня» - формирование у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
«Берегите зубы!» - развитие культурно-гигиенических умений и навыков у детей.
Физическая культура Понедельник:
Тема: «Мы - строители»
Цель: Закреплять основные движения в быстром темпе. Упражнять в равновесии, прыжках через палку, лежащую на кубиках. Совершенствовать ползание под преградой на животе и спине.
Развивать логическое мышление, координацию движений, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, слуховое внимание.
Способствовать развитию творчества в рисунках, умение выразить свои чувства при помощи цвета, формы.
Воспитывать стремление к самооздоровлению.
Среда:
Тема: «Стоит в поле теремок»
Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, метания, прыжков, лазания. Закрепить навыки дружной коллективной игры.
Пятница:
Тема: «Веселые старты»
Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, метания, прыжков, лазания. Закрепить навыки дружной коллективной игры. Игра с мячом «Строительные специальности» (лови, бросай, строительную специальность называй). Дети называют специальности: каменщик, маляр, плотник, крановщик, экскаваторщик, шофер, сантехник, электрик, рабочий.
Подвижная игра «Строительная эстафета» (дети расчищают строительную площадку от мусора) – развивать быстроту, выносливость, ловкость.
Соревнования крановщиков «Кто скорее» - развивать координацию движений, мелкую моторику.
П/ и высокой интенсивности:
«Успей выбежать», «Волк во рву», «Паук и мухи», «Ловля бабочек».
П/ и малой интенсивности:
«Фигуры», «Смена мест», «Парашют», «Кто внимательный».
Социализация Сюжетно - ролевая игра: "Наша стройка"
Цель: учить детей договариваться о распределении ролей в игре, мирно разрешать споры, доводить начатое дело до конца Сюжетно-ролевая игра «Стройплощадка»
Д/и «Угадай профессию»; «Угадай по описанию»; «Кому что нужно»
Труд Создание проекта «Кем быть?»
Беседе: «Профессии наши родителей» - развивать интерес детей к миру взрослых; расширять детские представления о многообразии профессий. «Мамина профессия» - формирование обобщенного представления о том, где и кем работают матери воспитанников, в чем ценность их труда.
«Склад инструментов» - уточнить представление об инструментах, вест правила обращения с ними.
«Как научиться читать чертеж» - закреплять способ использования предметно-схематической модели для конструирования из бросового материала.
«Найди лишнюю картинку» - развивать внимание.
Безопасность Беседа: «Правила безопасности при игре с мелким конструктором» - закрепить знание детей о правилах при игре с мелким конструктором;
«Правила безопасности на стройке» - познакомить с правилами безопасностями на стройке
Чтение художественной литературы Л. Кузьмина «Солнечные окошки» - расширить знания детей о строительных специальностях, воспитывать интерес к профессии строителя.
Разучивание отрывка из стихотворения «Стройка».
Чтение английской сказки
«Три поросенка»
Рассматривание иллюстрация «Профессии и их принадлежности».
Рассматривание иллюстраций «Профессии строительной отрасли»
Коммуникация Выставка строительных машин – дети представляют свои машины и рассказывают о том, что они умеют делать – закреплять знания детей о разных машинах, их назначении, учить рассказывать об этом.
Рассматривание различных зданий города Ноябрьск - обратить внимание на украшение зданий, закрепить их названия и место, где они находятся.
Беседа «Когда появились первые строители» - познакомить детей с и историей появления профессии «Строитель»;
Беседа: «Кто построил город?» Отгадывание загадок про строительные принадлежности.
Познание «Кто на стройке самый главный?» - закреплять знания о строительных профессиях, учить рассказывать о выбранной профессии.
Дидактическая игра «Проекты»
Воспитатель предлагает детям разделиться на команды и сделать проекты своих домов. Дети рисуют проекты и защищают их перед средними детьми. (показывают, рассказывают, чем их дом хорош, как они его украсят что будет около дома и т. п.)
Наблюдение «Разные дома».
Цель: уточнить представления детей о назначении разных зданий и их отличии в конструкции, развивать умение сравнивать.
Беседа: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Д/и «Как настоящие строители»
Игра соревнование «Строительный поединок»
Игры из лего-конструктора «Дворцы и замки для сказки» - развивать конструктивные умения, коммуникативные навыки, учить возводить коллективные постройки.
Игра – эксперимент «Строим башню из песка», «Песочный дом»
Развивающие игры «Профессии», «Чей предмет»
Создание коллекции «Строительные инструменты», «Строительная техника», «Строительные профессии».
Музыка Четверг:
Тема: «Придумай танец»
Цель: развивать творческие способности, умение придумывать движения под музыку. («Песня про строителей» Э. Хиля) Просмотр мультфильма «Ну погоди!» (10 выпуск) Слушание песен о строителях:
«Песня про строителей» Э. Хиля
В. Шаинского «Песня строителей»
Песня о ремонте В. Шаинского
Художественное творчество Вторник:
Тема: «Дом»
Цель: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги.
Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.
Словарь: общежитие, названия строительных профессий.
Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.
Рисование мелками на асфальте «Мы – строители» - развивать творческие способности детей в умении применять новые приемы рисования, развивать мелкую моторику детей.
Мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме; выкладывание из мелких предметов домика в деревне, многоэтажного дома и др.);