Самарина Ольга Юрьевна
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – эстетическое развитие.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (рисование)
Месяц
неделя Название занятия Задачи занятия литература
сентябрь 1 неделя Весёлые картинки (потешки)
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Темочки
Рассматривание картинок в детских книжках. Знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова (Сборники русских народных потешек «Радугадуга» или «Ладушки».) Вызывание интереса к книжной графике. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа.
стр. 18
2 неделя Мой любимый дождик (Рисование пальчиками) Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Д. Н. Колдина стр. 31
3 неделя Зернышки для цыплят (Рисование пальчиками) Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. Упражнять в порядковом счете до трех. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Д. Н. Колдина стр. 32
4 неделя Кисточка танцует
Знакомство с кисточкой как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования – движения кисточкой в воздухе («дирижирование»). И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа.
стр. 30
Октябрь
Ноябрь
1 неделя Листочки танцуют Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание). Рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа.
стр. 31
2 неделя «Ветерок, подуй слегка!»
Создание образа осеннего ветра. Дальнейшее знакомство с кисточкой. Освоение техники рисования кривых линий по всему листу бумаги. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа.
стр. 33
3 неделя Домашнее консервирование (Рисование пальчиками) Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Д. Н. Колдина стр. 33
4 неделя Звездное небо (Рисование пальчиками) Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Д. Н. Колдина стр. 35
5 неделя Следы от улиток (Рисование поролоновым тампоном) Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить
длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в порядковом счете до 2.
Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Д. Н. Колдина стр. 33
1неделя Дождик, чаще, кап-кап-кап!
Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа.
стр. 32
2неделя Окошки в теремке (Рисование отпечатков поролоновым тампоном) Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Д. Н. Колдина стр. 34
3 неделя «Разноцветные клубочки» Вызывать у детей эмоциональный отклик, учить держать карандаш в руке, обращать внимание детей на то что на бумаге остаётся след если провести по ней отточенной стороной карандаша, формировать умение круговыми движениями рисовать клубки ниток, воспитывать желание помочь другу. «Изобразительная деятельность в детском саду», авт. Т. С. Комарова, стр 53
4 неделя Вот ёжик – ни головы, ни ножек!
Создание образа ё жика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» – коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа.
стр. 39
Декабрь 1 неделя «Нарисуй что-то круглое» Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество. «Изобразительная деятельность в детском саду», авт. Т. С. Комарова, стр 45.
2 неделя Падающий снег (Рисование пальчиками) Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Д. Н. Колдина стр. 36
3неделя «Снежные комочки, большие и маленькие» Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. «Изобразительная деятельность в детском саду», авт. Т. С. Комарова, стр 66.
4неделя Мяч (Рисование кистью) Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию движений. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Д. Н. Колдина стр. 39
Январь 1неделя Помоги зайчику (Рисование пальчиком на крупе) Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Д. Н. Колдина стр. 38
2 неделя «Колобок катится по дорожке и поёт песенку» Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа.
стр. 50
3 неделя Угощайся, зайка!
Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа (зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика). И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа.
стр. 53
Февраль 1 неделя Баранки-калачи
Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску). И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа.
стр. 55
2неделя «Постираем» полотенца Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий. Развитие чувства цвета и ритма. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке). И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа.
стр. 58
3 неделя «Постираем» платочки
Создание красивых композиций с помощью наклеек : выбор и прикрепление готовых форм (фигурок) на цветной фон, размещение элементов хаотично или по уголкам. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа.
стр. 59
Март 1 неделя Цветок для мамочки
Подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор, выделение серединки и лепестков. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа.
стр. 61
2 неделя Вот какие у нас сосульки!
Рисование сосулек красками. Освоение способа рисования вертикальных линий разной длины кисточкой. Развитие чувства формы, цвета, ритма. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа.
стр. 63
3 неделя Солнышко-колоколнышко Создание образа солнца из большого круга и нескольких лучей – прямых линий, отходящих от круга радиально. Развитие мышления, восприятия И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа.
стр. 67
4неделя Колеса поезда Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. Развивать речь и мышление Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Д. Н. Колдина стр. 41
Апрель 1 неделя Ручейки бегут, журчат
Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисования волнистых линий, размещённых горизонтально. Развитие чувства формы и композиции. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа.
стр. 68
2неделя Вот какие у нас мостики!
Создание композиции в сотворчестве с воспитателем: рисование мостиков из 45 горизонтальных или дугообразных линий, размещённых близко друг к другу. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа.
стр. 71
3неделя Вот какие у нас цыплятки!
Создание выразительных образов жёлтых цыплят, гуляющих по зелёной травке. Самостоятельный выбор художественных материалов. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа.
стр. 73
4неделя Весенняя капель
Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Д. Н. Колдина стр. 44
Май 1неделя Праздничный салют Учить детей рисовать кистью методом «примакивания». Развивать речь и мышление. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Д. Н. Колдина стр. 46
2неделя Ласковое солнышко (Рисование пальчиками) Познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Д. Н. Колдина стр. 47
3неделя Вот какие у нас птички!
Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят). Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа.
стр. 78
4неделя Спрятались в траве (Рисование кистью) Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. Продолжать учить анализировать содержание сказки. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Д. Н. Колдина стр. 48