Татьяна Герасимова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе. Ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2022 – 2023 учебный год
Младшая группа № 2 «Незабудка», воспитатели: Герасимова Т. В., Ильина Н. Н.
Дата Тема
недели Задачи в рамках образовательных
областей Организация развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности детей (содержание работы) Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами
Ноябрь Это – наша Родина!
1-я неделя
31.10-03.11.22
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе, Ноябрь» размещена в разделах
Семь Я – это дом мой и семья!
Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам. Формировать умение называть членов соей семьи. Воспитывать культуру поведения. Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и т. д.
Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формирование устойчивого интереса к аппликации. Вызывать радость от созданного детьми изображения.
Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание картинок животных и их детенышей. СОД по фотографиям: «Моя семья»; «У меня есть брат (сестра); Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери»;
Познавательное развитие: Рассматривания иллюстраций, фотографий на тему: «Моя семья». Дидактическая игра «Кто главный?»;
Речевое развитие: Игра: «Как зовут членов семьи»; Чтение сказки «Гуси – лебеди»
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Кораблик для моей семьи» Физическое развитие: Пальчиковая игра «Семья» «В руки руль скорей бери и семью всю прокати»;
Рекомендация для родителей.
Предложить поиграть дома в игру «Назови семью» Папа – медведь, Мама – медведица. Сын – медвежонок т. д.
2-я неделя
07.11-11.11.22
Мой посёлок – Духовницкое
Систематизировать знания ребёнка о родном поселке. продолжать знакомить детей с родным поселком, основными достопримечательностями;
Расширять представления детей о родном крае, истории, традициях, о родной стране. Воспитывать любовь к «малой Родине».
Обогащать словарный запас слов у детей.
• Развивать память, речь, творческие способности.
• Воспитывать интерес к окружающему. Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста игровых умений в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками посредством сюжетно-ролевой, подвижной игры.
•
Социально-коммуникативное развитие: СОД: «Поселок, в котором я живу», «Рассматривание фотографий посёлка
Дидактические игры: «Найди домик»
Познавательное развитие: Просмотр презентации «Природа родного поселка»
Речевое развитие: СОД «Моя малая Родина» Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица» Разучивание пословиц о Родине: «Родной край – сердцу рай», «Дома и стены помогают»,
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Мой дом».
Аппликация «Машины на улицах нашего посёлка»;
Физическое развитие:
народная подвижная игра: «Петушок»
3-я неделя
14.11-18.11.22 Моя родина – Россия
Знакомство детей с Глобусом - Планетой. Формирование представлений о том, что Россия большая страна, рассмотреть на глобусе всю Россию: моря, озера, реки, горы. Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста. Расширять представления детей о родном крае, истории, традициях, о родной стране. Воспитывать любовь к «малой Родине».
Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за её достижения,
Дать детям знания о флаге, гербе и гимне России.
Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям (толерантность).
1. Социально-коммуникативное развитие: СОД: «С чего начинается Родина?», «Какие народы живут в нашей стране?». Сюжетно – ролевая игра «Пограничники»;
Познавательное развитие: Просмотр презентаций «Наша Родина Россия», «Москва – столица России»; Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей», Дидактическая игра ««Узнай наш флаг»,
Речевое развитие: СОД: «Символы государства», Чтение художественной литературы: В. Степанов «Флаг России»,
1. Художественно-эстетическое развитие: Слушание гимна России;
1. Конструирование из конструктора «Кремль»;
1. Физическое развитие: Хороводная игра: «Платочек»; Пальчиковая игра «Наш дом»,