Ольга Короткова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2 неделю декабря «Зимовье зверей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимовье зверей» Сроки: декабрь, 2 неделя
Цель: Способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением животных. Воспитывать любовь к животным.
Итоговое событие: пополнение тематической папки (картинки и фотографии зимующих птиц, животных в зимнем лесу.)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2 неделю декабря „Зимовье зверей“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование на декабрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
в реж,имных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная
-Дать детям представление о многозначном слове «игла».
- Продолжить развитие речевой культуры.
-Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 44-45.
-Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.
-Загадки про снег и про животных.
- Чистоговорки.
-Д\И «Какие бывают иголки»
-Беседа «Кто к зиме приготовился.» Тематический уголок
-Иллюстрации перелётных птиц.
-Картинки различных видов иголок.
-«Разрезные картинки»;
Речевой уголок
-Картинки с животными, птицами.
- Загадки.
-Ира – опиши, как выглядит снегирь.
Восприятие художественной литературы и фольклора
-Познакомить с творчеством Ю. Мориц.
-Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений.
-Развивать творческое воображение, фантазию, выразительность речи.
-Обогащать словарный запас.
- Чтение и заучивание стихотворения Ю. Мориц «Дом гнома, гном – дома!»
- С. Козлов «Зимняя сказка». -Рассматривание иллюстраций на тему стихотворения.
Центр книгоиздания
-Подбор книг и картинок по теме, музыкальное сопровождение.
-Ира – расскажи напамять стих-ние.
Совет родителям – найти стихотворения этого автора и почитать детям.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская
- Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
-Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику.
-Воспитывать понимание того, что в природе всё взаимосвязано и целесообразно; интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками и животных, и птиц. -Занятие на тему «Жизнь диких животных зимой». -Разгадывание загадок про животных и птиц.
- Фотографии и картинки «животные, птицы, зимний лес»
Д\И «Животные и их детёныши.»,
«Четвёртый лишний»
- Чтение стихов про животных.
- Пословица «Волка ноги кормят».
Центр природы
- Рассматривание картинок по теме.
- Иллюстрации зимы, животных, птиц.
-Игрушки животных, конверты с разрезными картинками с изображением птиц. -Данил – расскажи, почему птицы улетают в тёплые края. Помощь родителей в решении дидактической задачи – составлении рассказа о жизни животных зимой.
ФЭМП
-Научить детей на основе сравнения выделять ширину предметов, пользуясь приёмом приложения, употреблять слова и выражения: ширина, широкая, узкая, шире, уже, длина, длиннее, короче.
-
-Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 29-30.
- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 120-122
-И/упр «Разложи фигуры».
Д/И «Найди лишнюю фигуру» Математический центр
-Наборное полотно,ленточки, полоски разных цветов, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Палетка на каждого ребёнка, цифры, карточки с изображением частей суток.
-Никита, Катя – помощь в определении ширины и длины предметов.
Рекомендация родителям – работать с детьми над сравнением предметов.
Конструирование
- Упражнять в усвоении пространственных понятий (внизу, наверху, слева, справа).
- Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
-Способствовать игровому общению. - Конструирование зайца из мозаики. Картинки-схемы.
-Конструирование из пуговиц, колёсиков;
-Составление пазлов;
-Разрезные картинки с изображением зверей.
Центр конструирования
-геометрические фигуры из картона.
- конструкторы: деревянный, пластмассовый.
-трафареты, мозаика разного вида. -Саша – помощь в определении центра композиции.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная
-Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, животные.
- Учить создавать изображения предметов из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка).
-Воспитывать аккуратность в работе.
-Развивать творчество и фантазию. -Рисование: «Кто в каком домике живёт».
-Аппликация: «Снеговик» из ватных дисков
- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр 45,49.
-Предметные картинки по теме.
- Фотографии, рисунки снеговиков, животных, насекомых и птиц. Центр продуктивной деятельности
Фломастеры, карандаши, краски, иллюстрации снеговиков,
белая бумага, клеёнка, салфетка, ватные диски. -Рома – помощь в наклеивании ватных дисков.
Музыкальная
-Развивать музыкально-творческие способности детей.
-Обогащать музыкальные представления.
-Формировать навыки культуры слушания, умения замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро); умение высказываться о настроении и содержании музыки.
-Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку. По плану музыкального руководителя. -Дыхательное упр. «Подули на снежинки».
-Повторение песенного и музыкального репертуара.
- Слушание классической музыки.
-П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев», «Старинная французская песенка».
-Пьеса «Бодрый и тихий шаг».
Центр До-Ми-Cоль-Ка
-музыкальные инструменты.
-слова песен, музыка. -Вероника – помощь в работе руками во время танца.
Помощь родителей в ознакомлении детей с классической музыкой.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная
-Упражнять детей в ходьбе и беге по одному в колонне, ходьбе и беге врассыпную.
-Повторить задания в равновесии и прыжках.
-Развивать быстроту, ловкость и внимание.
-Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат.
-Формировать правильную осанку.
-Воспитывать интерес к двигательной деятельности. -Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя; группа стр. 50-51
-Пальчиковая гимнастика.
-Гимнастика для глаз «Лиса»
-Физминутка «В лесу».
-Подвижные игры:
«Снежная королева»,
«Гуси», «Кролики»,
««Лиса и куры».
Центр Физкульт-Ура
-гимнастическая скамейка;
-мячи;
-обручи.
-Картотека пальчиковой гимнастики;
-Картотека подвижных игр;
-Массажная дорожка,
кегли. -Полина – придерживаться своего места в колонне, не обгонять детей. Рекомендация родителям – упражнять детей в выполнении дыхательной гимнастики.
Здоровье
-Привлекать детей к ЗОЖ;
-Формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия;
-Работа по закаливанию организма прохладными и тёплыми процедурами (мытье рук.
-Полоскание горла).
-Формирования навыков выполнения пальчиковой гимнастики. -Выполнение режима дня;
-Воздушные и водные процедуры.
- Прогулки на свежем воздухе.
Гимнастика после сна.
- Игра –релаксация «Заинька»
- Комплекс утренней гимнастики;
-Умывание прохладной водой.
- Полоскание горла тёплой водой.
- Сухие ингаляции луком, чесноком.
- Хождение по массажному коврику. -Катя – ходьба на внутренней стороне стопы. Индивидуальные консультации родителям – домашние животные в доме.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая
(социализация)
-Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
- Развивать свободное общение между детьмив процессе совместной деятельности.
-Формировать связную речь через диалогическую и монологическую речь через загадки, обсуждение хода игрыи объяснение своих действий. -Подвижные игры:
«Пустое место»,
«Охотник и зайццы»,
«Сова»
- Дидактические игры:
«Домино»,
«Что умеют делать звери?»,
«Летает, плавает, бегает?»
Картинки по темам «Животные зимой».
- Атрибуты к досугу «Встреча с лесными животными».
-Зимние забавы «Лепим снеговика» Центр сюжетно-ролевой игры
-Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Встреча с лесными животными».
-Игрушечные звери, маски зверей.
-Каталия – игра- не повод для ссор. Помощь родителям в решении дидактической задачи по формированию навыков общения у детей.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
-Выделение признаков «полезности» и «вредности» различных объектов живой и неживой природы.
- Продолжать формирование навыков самообслуживания и навыков пользования предметами личной гигиены.
- Воспитывать желание выполнять правила гигиены.
-Обсуждение пословиц о труде;
-Дежурство;
-Коллективный труд.
-Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;
- картинки с изображением негативных и позитивных черт человека.
-Подметание дорожек. -Совки, лопаты.
- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки. -Лев – учить убирать за собой предметы для игр.
Тема недели : «Зимовье зверей»
«Что знаем?»
«Что хотим узнать?»
«Что можно сделать?»
- Медведь зимой спит. (Лев)
- Я видел красивую птичку с красным животиком. (Ваня)
- А я видела синичку. (Маша)
- Собачкам и кошкам холодно. (Даша)
-Что звери кушают? (Рома)
-Где птички? (Даня)
- А где ёжик? (Саша Р)
- Где живут звери? (Максим)
- На занятии узнать. (Марк)
-У мамы спросить. (Настя)
- По телевизору посмотреть. (Вероника)