Наталия Суховерхова
Комплексно-тематическое планирование НОД с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование НОД с детьми младшей группы
Рисование
№ недели Тема недели
(в соответствии с КТП) Тема НОД Программное содержание
Методическое обеспечение Кол-во часов
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
Я и мир вокруг нас.
Первичный педагогический мониторинг. «Знакомство с карандашом и бумагой» Познакомить детей с карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге. Развивать желание рисовать. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 45
1
2 неделя
Город, в котором мы живём
Первичный
Публикация «Комплексно-тематическое планирование НОД с детьми младшей группы» размещена в разделах
педагогический мониторинг. «Красивые лесенки» Формировать умения рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 49
1
3 неделя
Осенняя пора (природные явления) «Идет дождь» Формировать умения передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умения рисовать короткие штрихи. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 46
1
4 неделя
Осенняя пора
(животный мир)
«Мышка и репка» Создание простой композиции : наклеивание травки (полосы бумаги, надорванной бахромой, рисование большой репки и маленькой мышки, дорисовывание хвостика цветным карандашом. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 38
1
ОКТЯБРЬ
1 неделя
Осенняя пора (птичий мир) «Разноцветный ковер из листьев» Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к банке. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 52
1
2 неделя
Дары осени
«Яблочко с листочком» Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 26
1
3 неделя
Одежда, обувь, головные уборы
«Большая стирка (платочки и полотенца)» Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке). И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 100
1
4 неделя
Растения вокруг нас.
«Деревья на нашем участке» Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 68
1
НОЯБРЬ
1 неделя
Мир мебели
«Падают, падают листья» Создание простой композиции : наклеивание травки (полосы бумаги, надорванной бахромой, рисование большой репки и маленькой мышки, дорисовывание хвостика цветным карандашом. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 40
1
2 неделя
Бытовые приборы
«Красивые воздушные шары» Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 60
1
3 неделя
Мир посуды «Цветные клубочки» Формировать умения рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 53
1
4 неделя
Моя семья «Колобок покатился по дорожке» Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 86
1
ДЕКАБРЬ
1 неделя
Зимушка – зима (природные явления)
«Деревья в снегу» Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 83
1
2 неделя Зимушка – зима (животный и птичий мир)
«Снежные комочки большие и маленькие» Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 66
1
3 неделя
К нам шагает Новый год
«Елочка» Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку, прежде чем набрать краску другого цвета). Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 70
1
4 неделя
К нам шагает Новый год «Нарисуй что-то круглое» Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 63
1