Сосновская Екатерина Михайловна
Комплексно тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сосновская Екатерина Михайловна. г. Лесосибирск 2023г.
Тема недели: «Финансовая грамотность»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
- формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.
Развивающие:
- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
Публикация «Комплексно тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для старших дошкольников» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
- развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Воспитательные:
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;
- содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):
с/р игры: «В банке», «В магазине», «На почте».
Центр «Самоделкино» - изготовление поделок из подручных материалов «Денежное дерево», «Мягкие блокноты», раскраски, трафареты.
Центр «В гостях у сказки» - рассматривание художественной литературы по заданной теме; инсценировка сказки «Муха цокотуха».
Центр «Занимательной математики»: рассматривание альбомов «купюры, деньги разных стран», «Пластиковые карты».
Центр «Мир книги» - сказка «Волк и семеро козлят», «Жадная старуха», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Муха – цокотуха», «Огниво».
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:
- информирование родителей о теме недели «Финансовая грамотность»;
- объявить о выставке поделок по данной теме;
- предложить родителям совместно с детьми найти интересные факты о происхождение денег;
- рекомендация родителям о совместной беседе, просмотру мультфильмов с детьми;
- привлечение родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Копейка рубль бережет», к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Итоговое мероприятие: Альбом «Коллекция монет и денег», выставка «Копейка рубль бережет».
Создание мотивации:
Приветствую вас в стране Финграмика! Я - Магистр финансовой грамотности. С удовольствием познакомлю вас с жителями нашей страны, каждый их них старается разумно тратить свои деньги и сберегать их, то есть быть финансово грамотным. Здесь вы сможете получить множество интересных знаний: о деньгах, бюджете, экономии и других нужных для каждого человека вещах. Путешествуя по Финграмике, будьте внимательны: на пути встречаются мошенников.
Понедельник 6 ноября:
Образовательная деятельность в режимных моментах. Утро:
Артикуляционная гимнастика
Цель: развитие артикуляционного аппарата детей.
Дыхательная гимнастика.
Цель: развитие носового дыхания.
Беседа «Зачем человеку деньги?».
Цель: уточнение представлений детей о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего они нужны.
Отгадывание загадок, пословицы и поговорки о деньгах.
Игры с конструктором: «Лего» постройка дома для банка.
Цель: развитее мелкой моторики рук, творческого воображения.
Комплекс утренней гимнастики без предметов
Прогулка: № 12 Тема: «Наблюдение за погодой».
Цели: продолжать наблюдение за погодой её изменениями, учить находить сходство и различия красной и черной рябины.
Догони меня»- упражнять в беге.
Упражнение с прыжками на двух ногах с продвижением вперёд. «Кто сделает меньше прыжков?» …
Д/и «Времена года».
Цель: различать изменения природы в разные времена года;
понимать и ценить красоту родной природы.
Экспериментирование со снегом.
Сюжетно-ролевая игра. По желанию детей.
Свободная деятельность детей.
b]Вечер:[/b]
Физминутка: «Я бегу».
Цель: развитие двигательной активности.
Театрализованная деятельность: «Приключения Копеечки».
Цель: сформировать у детей внимательное и бережное отношение к финансовым документам; объективное восприятие рекламы.
Альбом «Коллекция монет и денег».
Цель: формировать представление, что такое альбом с коллекциями, для чего он нужен.
Графический диктант. Зан. 1 (картотека).
Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости.
Альбом для рассматривания «История денег».
Цель: знакомить детей с историей происхождения денег.
«Найди буквы и цифры, которые спрятались».
Цель: актуализация образов памяти; совершенствования умения выделить образ предмета, воссоздать его в рисунке; развитие зрительного восприятия; актуализации аналитико-синтетической деятельности; развитие воображения. Прогулка №13 Тема: «Наблюдение за камнями».
Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.
Экспериментирование с камнями.
По желанию детей.
Уход детей домой с прогулки.
Индивидуальная работа:
Индивидуальная работа по рисованию с Валерой и Артемом.
Цель: Развивать мелкую моторику кисти руки (обводка, штрихование).
НОД:
9.00. – 9.30. Речевое развитие. Тема: «Финансовая грамотность»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Программные задачи:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «профессия», «специальность»; Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях. Обогатить словарный запас дошкольников.
Воспитывать принятие ценностей, правил и норм поведения в интересах человека и общества. Стимулировать мотивацию к бережливости. Способствовать воспитанию нравственных качеств.
Методы и приемы:
Словесный – беседа, Р/ и «Для чего нам нужны деньги?»
Основной: чтение стих-я «Три копейки на покупку», обсуждение прочитанного, выслушиваю ответы детей, практ. зад. «Подсчитайте семейный бюджет», физминутка:
Итог: рефлексия.
10.05-10.35. Физкультура.
Программные задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч; развивать ловкость, внимание, умение действовать по сигналу.
Л. И. Пензулаева с 59.
10.45-11.15 Рисование Тема: «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Программные задачи:
Расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; воспитывать такие представления как экономность, бережливость и честность.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.
Основной: беседа, физминутка, продуктивная деятельность «деньги будущего».
Итог: рассматривание рисунков, дети рассказывают, что нарисовали и почему. Выставка рисунков.
Вторник 7 ноября:
Образовательная деятельность в режимных моментах. Утро:
Артикуляционная гимнастика
Цель: развитие артикуляционного аппарата детей.
Дыхательная гимнастика.
Цель: развитие носового дыхания.
Беседа: «Что такое банк?»
Цель: ознакомление детей с работой банка.
Рассматривание альбома профессии, связанные с деньгами, рекламой, торговлей, финансами и т. д.
Д/И: «Узнай по описанию»
Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию; продолжать развивать речевую культуру; совершенствовать умения в выделении главных признаков предмета.
Прогулка № 14
Тема: Наблюдение.
«Небо» - всё чаще серое, кажется низким. Выяснить причину быстрого движения туч.
Подвижные игры: «Один - двое», «Пройди бесшумно».
Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.
Экспериментирование со снегом, игры по желанию детей.
Свободная деятельность детей
Вечер:
Исследовательская работа: «Легче – тяжелее»
Цель: показать, что одинаковые предметы по размеру могут отличаться по весу.
Чтение художественной литературы: Петр Кошель «Что такое деньги?».
Цель: учить понимать, что такое деньги для чего они нужны.
Альбом «Коллекция монет и денег».
Обсуждение с детьми, что представляет из себя альбом: дизайн, из чего изготовить, что будет изображено в альбоме.
ДПИ: аппликация «Копилка»
Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие воображения, продолжать учиться вырезать ножницами и составлять отдельную композицию.
Д/И «Четвёртый лишний»
Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательность.
Занятие в уголке природы: «Зимний огород»
Пазлы: «Относитесь к деньгам бережно»
Цель: воспитывать самостоятельность, закреплять умение собирать из частей целое изображение.
Рисовать по трафарету животных.
Прогулка №15
Тема: «Наблюдение за ветром»
Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
Игры детей с выносным материалом.
Уход детей домой с прогулки.
Индивидуальная работа: Индивидуальные наборы с банкнотами разной стоимости для каждого ребёнка. Вера С, Ефим З, Кирилл С
НОД:
9.00. – 9.30. ФЭМП Тема: «Состав числа 3».
Программные задачи: познакомить детей с составом числа 3; учить составлять число 3 из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию; закрепить временные представления; воспитывать усидчивость, внимание, сосредоточится на выполнение задания.
Методы и приемы: словесный наглядный, игровой.
Основной: д/ игра: «Игра с яблоками», физминутка, закрепление счета и знаний цифр в лицо с помощью практических заданий, изучение нового материала, д/ игра «Отгадай - ка».
Итог: игра «Живая неделя».
10.05-10.35 Музыкальное.
10.45-11.15 Лепка. Тема: сувенирная копилка – «Мешочек»
Цель: научить лепить сувенир мешочек - копилка из пластилина пластическим способом (вытягивание из целого куска пластилина) и техникой жгутик (веревочка для мешка).
Задачи: продолжать знакомить детей с предметами декора (сувениры) названием и назначением; учить детей лепить используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания места скрепления; развивать мелкую моторику через; воспитывать самостоятельность в поиске способов передачи формы и величины, воспитывать эмоционально - эстетические чувства при украшении изделия- сувенира (копилки) видеть красоту окружающих предметов; воспитывать аккуратность, усидчивость и самостоятельность в работе.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный.
Основной: беседа, физминутка, продуктивная деятельность «деньги будущего». показ некоторых элементов лепки, инструктаж по ТБ, художественное экспериментирование, самостоятельная деятельность детей, выставка работ.
Итог: рассматривание рисунков, выставка рисунков.
Среда 8 ноября:
Образовательная деятельность в режимных моментах. Утро:
Артикуляционная гимнастика
Цель: развитие артикуляционного аппарата детей.
Дыхательная гимнастика.
Цель: развитие носового дыхания.
Просмотр презентации «Как появились деньги».
Цель: ознакомление с историей возникновения денег.
Д/И: «Назови три слова»
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания.
Проблемная ситуация «Если бы не было денег».
Цель: дается понятие о значимости денег, умение рассуждать, делать выводы.
П/И: «Что мы знаем о вещах».
Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, развивать внимание,
память; воспитывать чувство сотрудничества.
Прогулка №16
Тема: Наблюдение. Целевая прогулка по территории детского сада: отметить изменения в природе.
Д/и: «Что изменилось?»
Наблюдения за погодой.
П/И: «Зайцы и волк»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.
Трудовая деятельность: сбор камней на участке и выкладывание из них композиций.
Цель: приучать коллективно трудиться на участке; формировать навыки коллективного труда, формировать воображение.
Свободная деятельность детей
Вечер:
Просмотр мультфильма «Фиксики. Копилка», «Фиксики. Деньги».
Д/И: игра в слова.
Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку; развитие внимания.
Оформление выставка в уголке творчества «Самоделкино» «Копейка рубль бережет». Рисунки детей совместно с родителями.
Цель: привлечение родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми.
Трудовые поручения:
Протирание пыли с полок для игрушек.
Цель: воспитание трудолюбия;
воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Цель: развивать культуру поведения.
Прогулка №17
Тема: «Наблюдение за листопадом».
Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Игры детей с выносным материалом.
Уход детей домой с прогулки.
Индивидуальная работа:«Назови слово со звуком С, Ш».
Цель: совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
Амелия Ш, Вика Д, Ангелина К, Мирон В.
НОД:
9.00-9.30 Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Понятие о звуке»
Программные задачи: дать понятие о звуке и звуковой структуре слова; учит выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный.
Основной: игра «Слушай и отгадывай», путешествие в древние времена, рассматриваем картину «Лес», физминутка, закрепление понятия «звук» игра «Узнай звук».
Итог: Произнося слово протяжно и внимательно прислушиваясь, вы научитесь слышать все звуки в слове.
9.40-10.10 Аппликация Тема: «Копилка с монетками».
Цель: развитие творческих проявлений детей при создании поделок на основе готовых (бытовых) форм; развитие воображения, чувство формы; поощрение инициативы, сообразительности.
Программные задачи: Развивать познавательные процессы учащихся, логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, продолжать выполнять начатую работы до конца.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Основной: рассматривание видов копилок, беседа о их использовании, инструктаж по ТБ, самостоятельная деятельность детей, выставка поделок.
Итог: Обсуждение работ, выставка.
10.20 -10.50 Физкультура. Тема: Физическое развитие. Занятие 26.
Программные задачи: закрепление навыка энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторение упражнений в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер).
Четверг 9 ноября:
Образовательная деятельность в режимных моментах. Утро:
Артикуляционная гимнастика
Цель: развитие артикуляционного аппарата детей.
Дыхательная гимнастика.
Цель: развитие носового дыхания.
Д/И: «Узнай по описанию».
Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.
Физминутка: «Право, лево»
Цель: развитие двигательной активности детей.
Прогулка №18
Тема: «Солнце — источник тепла и света»
Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;
развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: уборка территории.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Подвижная игра
Пожарные на ученье».
Цели: закреплять умение лазать по стенке.
Прыжки на обеих ногах.
Свободная игра детей по желанию.
Вечер:
Д/И: «Что сначала, что потом?»
Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи. Лепка из пластилина.
Цель: продолжать учить детей скатывать фигуры разной формы, развитие мелкой моторики рук, продумывание замысла работы.
Рассматривание получившегося альбома «Коллекция монет и денег».
Цель: продолжать знакомить детей с коллекцией монет и денег.
Д/И: «Угадай звук»
Цель: активизация звуков, развитие внимание и активности.
Д/И: «Наоборот»
Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.
Прогулка №19
«Наблюдение за перелетными птицами».
Цели: расширять представления о перелетных птицах;
воспитывать познавательный интерес к птицам.
Игры детей по желанию.
Уход детей домой с прогулки
Индивидуальная работа: Задания на соотнесение количества предметов с цифрой. Вова В, Гена М, Диана Т, Таня К.
НОД:
9.00-9.30 ФЭМП. Тема: «Закрепление состава числа 3; знаки «=», «», «<», «>»
Цель: познакомить детей с составом числа три.
Программные задачи: умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков «<», «>»; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; выкладывание из счетных палочек геометрические фигуры. учить составлять число три из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию; закрепить знания цветов; упражнять в ориентации на плоскости (бумаге формата А5);
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Основной: дид. игра «Найди свой гараж», закрепление пройденного материала с помощью дидактических игр, письменных заданий в прописях, игра на закрепление. Физминутка.
Итог: Дети, у каждого из вас на столе лежит лист с нарисованным числовым домиком и цветные карандаши. Вам нужно дорисовать и раскрасить круги так же, как вы выкладывали их на столах.
9.40-10.10 Рисование. Тема: «Автопортрет»
Цель: развитие художественного восприятия человека; умение передать в рисунке черты лица.
Программные задачи: Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать автопортрет по памяти (голову и плечи). Познакомить со способом наложения цветового пятна тушевкой. Развивать эстетический вкус, воображение и самостоятельность. Воспитывать усидчивость, наблюдательность, стремление закончит начатое дело до конца.
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный.
Основной: рассматривание фотографий детей, д/и «Угадай, кто на фотографии», инструктаж по ТБ, самостоятельная деятельность детей. выставка рисунков.
Итог: выставка рисунков.
10.40 – 11.10 Музыкальное.
Пятница 10 ноября: Утро:
Артикуляционная гимнастика
Цель: развитие артикуляционного аппарата детей.
Дыхательная гимнастика.
Цель: развитие носового дыхания.
Беседа по пословице «Без хозяина деньги-черепки».
Цель: Формировать представление у детей о честном труде – в противоположность воровству, тунеядству.
(Посмотреть фрагмент мультфильма «Золотая антилопа», обсудить с детьми, что Раджу погубила жадность, лживость и все деньги превратились в черепки и никому пользу не принесли).
Физминутка: «Поднимайте плечики»
Цель: развитие двигательной активности детей.
Коммуникативная игра «Комплименты»
Цель: обогащение словарного запаса, учить дружелюбно относиться к своим товарищам.
Прогулка №20
Тема: Наблюдение за птицами.
Цель: расширять представления о птицах,
об изменении жизни птиц зимой, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
П/И: «Собачка и воробей»
Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.
Трудовая деятельность: сбор семян деревьев.
Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять знание деревьев.
Вечер:
Чтение художественной литературы: сказки «Жили-были деньги».
Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас.
Д/И: «Антонимы».
Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи.
П/И: «Котик - коток»
Цель: воспитывать у детей выдержку, терпение; укреплять мышцы ног; развивать быстроту реакции, умение соблюдать элементарные правила.
Выставка в уголке творчества «Самоделкино» «Копейка рубль бережет». Творческие работы детей совместно с родителями.
Цель: привлечение родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми.
Трудовые поручения:
работа в уголке ПДД: д/и «ПДДешка»
Цель: продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.
Прогулка №21
Тема: «Наблюдение за воробьем осенью».
Цели: продолжать закрепление знаний о воробье;
учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени.
Игры детей с выносным материалом.
Уход детей домой с прогулки
Индивидуальная работа:
Закрепление состава числа 2 и 3. Вика Д, Кирилл С, Дима
НОД:
9.00-9.30 Окружающий мир. Тема: «Что за деньги купить нельзя».
Цель: сформировать у детей понятие, что не все можно купить за деньги: здоровье, человеческие отношения.
Программные задачи: Повторить понятие «потребности человека»; Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; Развивать внимание, логическое мышление, связную речь; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Методы и приемы: Словесный, игровой, наглядный.
Основной: разгадывание загадок, физминутка, демонстрационный материал, беседа о том, что не все покупается за деньги; игры «Что лишнее?».
Итог: Кому сегодня помогли? (Гном Эконом)
Экономическое воспитание дошкольников:
(формирование предпосылок финансовой грамотности).
Физкультура (на улице) Занятие 27.
Цель: закрепление навыка энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторение упражнений в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер).
Л. И. Пензулаева стр. 59.
Повторение прямого и порядкового счета.
Дамир Ш, Ульяна Ш, Дима Г.