Татьяна Аверкина
Комплексно-тематическое планирование недели «Январь спортивный»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник «13»января»
Тема 2 недели: «Январь спортивный»
Режимные моменты Форма проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Беседа «Спорт в жизни людей»». Формировать представление о роли спорта в жизни людей». Р. р. Коммуникативная
Утренняя гимнастика № Развитие двигательной активности Фр Двигательная
Наблюдение в уголке природы Полить цветы, взрыхлить почву. Воспитание трудовых навыков С-К. р Трудовая
Дид. игра «Из чего сделано» Учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. Р. р Игровая, Коммуникативная
Занятия по интересам Игры в игровых уголках Воспитание совместной игры со сверстниками. П Познавательная
Инд. работа «Подбери слово» Развивать речь и мышление детей. Совершенствовать звуковую культуру речи. Р. р Коммуникативная
НОД
1. .
2..
Прогулка Наблюдение «Труд дворника» Продолжать знакомство с трудом дворника С-К, П Познавательноисследовательская
Развлечение «Эстафета с флажками» Учить детей организовывать свою деятельность. Развивать ловкость и смекалку. Ф,С-К Игровая, двигательная
Инд. работа с девочками «Название зимующих птиц» Развивать память, мышление,речь. Р. р. Комуникативная
Трудовые поручения Подмести веранду от снега Воспитывать положительное отношение к труду С-К р. Трудовая
П/и «Кот и мыши» Снять мышечное напряжение. Учить действовать по сигналу Ф. р. Двигательная
Прогулка (вечер) Наблюдение «За вечерним небом» Учить замечать изменения в природе. Замечать признаки наступившей зимы. С-К, П Познавательно-исследовательская
Самостоят. деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность Ф,С-К Игровая, двигательная
Инд. работа с мальчиками «Прыгни дальше» Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Ф. р. Двигательная
Трудовые поручения Собираем выносной материал Воспитывать трудолюбие. С-К р. Трудовая
П/и (с текстом) «У медведя во бору» Закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом Ф. р. Р. р Двигательная
Вечер Работа в книжном уголке Помогаем «лечить» книжки Формировать бережное отношение к книге С-К р. Игровая
П/и (малой интенсивности) «Есть у нас огород…» Учить узнавать растения и называть их. Расширять кругозор детей Ф. р, Р. р. Двигательная,коммуникатив.
Индивидуальная работа Расставить игрушки в уголках Приучать детей добросовестно выполнять трудовые поручения С. - К. Трудовая
Работа с родителями
Вторник «14» января»
Тема 2 недели: «Январь спортивный»
Режимные моменты Форма проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Рассматривание альбома «Виды спорта» Развивать память, внимание. Х-Э. Познавательно-исследовательская
Утренняя гимнастика № Развитие двигательной активности Фр Двигательная
Работа в ИЗО уголке Рисуем дерево в снегу. Развивать художественное восприятие Х-Р Продуктивная
Дид. игра «Звуковые шапочки» Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять слоги. Р. р. Игровая
П/и «Два мороза» Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. П. Двигательная
Инд. работа «Какая фигура» Закреплять умение называть фигуры Р р. Познавательная
НОД
1.
2..
Прогулка
Наблюдение «За состоянием погоды» Обратить внимание детей на то, как меняется погода зимой С-К Познавательно-исследовател
Самостоят. деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность Ф,С-К Игровая, двигательная
Инд. работа Д/и «Ты кто?» Учить детей узнавать птиц, описывать их внешний вид. Р. р., Коммуникативная
Трудовые поручения Собираем игрушки после прогулки Воспитывать любовь к труду С-К р. Трудовая
П/и «Воробушки и кот» Снять мышечное напряжение Ф. р. двигательная
Прогулка (вечер)
Наблюдение «За снежинками» Познакомить детей со свойством снега. С-К, П Познавательно-исследоват
Самостоят. деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность Ф,С-К Игровая, двигательная
Инд. работа «Добрые слова для мамы» Формировать представление о формах вежливого общения Р. р. Коммуникативная
Трудовые поручения Убрать снег вокруг песочницы Воспитывать положительное отношение к труду С-К р. Трудовая
П/и (с текстом) «Карусели» Развивать двигательные умения и навыки Ф. р. Р. р Двигательная
Вечер Чтение произведений. Сказка «Два мороза» Способствовать возникновению интереса к книгам. Расширять кругозор детей. Р. р Чтение художественной литературы
С/р игра (эпизод.) «Мы встречаем гостей» Закрепить навыки культурного общения детей. Учить распределять роли в игре. С-К р. Игровая
Театрализованная игра По сказке «Теремок» Углублять интерес к театрализованным играм Х-Э р. Музыкально-художествен
П/и «Охотник и зайцы» Снять мышечное напряжение Ф. р. Двигательная
Работа с родителями
Среда «15» января»
Тема 2 недели: «Январь спортивный»
Режимные моменты Форма проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Беседа «Если мы вдруг заболели» Поговорить о профессии доктора. Р. р Коммуникативная
Утренняя гимнастика № Развитие двигательной активности Фр Двигательная
Игры на развитие мелкой моторики Игры детей с пазлами, мозаиками Развивать мелкую моторику Ф. р., Х-Э р. Двигательная, Продуктивная
Дид. игра «Что было бы если» решение нестандартных ситуаций, по развитие речи, мышление, воображение. С-К р. Игровая,познавательно-исследовательская
Эксперимент «Из чего сделано?» Познакомить детей со свойствами предметов. Обратить внимание из чего сделаны предметы. С-К р. Игровая,
Работа в ИЗО уголке «Рисование зимнего пейзажа» Учить детей изображать зиму,снег. П. р. Познавательно-исследовател
НОД
1.
2.
Прогулка
Наблюдение «За изменениями в природе» Учить детей замечать изменения в природе С-К, Познавательно-исследовател
Самостоят. деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность Ф,С-К игровая, двигательная
Инд. работа «Допрыгни до кегли» Закрепить умение прыжков с места. Развивать ловкость. П. р.
Х-Э. р Познавательно-исследовател
Трудовые поручения Подметаем дорожки Приучать детей помогать старшим С-К р. Трудовая
П/и «Жмурки с колокольчиком» Снять мышечное напряжение, развивать слуховое внимание. Ф. р. Двигательная
Прогулка (вечер)
Наблюдение «За вечерним небом» Закреплять знания о неживой природе. Рассказать детям о влиянии луны на природу. С-К, П Познавательно-исследовател
Самостоят. деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность Ф,С-К Игровая, двигательная
Инд. работа с мальчиками «Попади в обруч» Развивать глазомер, точность броска, ловкость. Ф. р. Двигательная
Трудовые поручения Почистить снег на веранде Воспитывать трудолюбия. С-К р. Трудовая
П/и «Мяч в кругу» Развивать ловкость, слуховое внимание Ф. р. Р. р Двигательная
Вечер Чтение произведения «Морозко» Расширять кругозор детей. Воспитывать у детей любовь к чтению Р р Чтение худ. литературы.
С/р игра (эпизод.) «В магазине игрушек» Повышать интерес детей к работе продавца. Учить организовывать игру и распределять роли. С-К р. Игровая
Игра-драмматиз. «Зимовье зверей» Формировать у детей интерес к играмдраматизациям. С-К р. Игровая
П/и «Снежная карусель» Снять мышечное напряжение Ф. р. Двигательная
Инд. раб. «Перекрёсток» Закрепить правила безопасного поведения на дороге. Ф. р. Двигательная
Трудовые поручения Алим- Расставить игрушки Воспитывать трудолюбие С-К. р. Трудовая
Работа с родителями
Четверг «16» января»
Тема 2 недели: «Январь спортивный»
Режимные моменты Форма проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Беседа (ситуативная) «Как зарядка помогает человеку» Закрепить представление детей о здоровом образе жизни.
С-К р Коммуникативн.
Познавательная
Утренняя гимнастика № Развитие двигательной активности Фр Двигательная
Ручной труд Строим гараж для машин закреплять представления об основных строительных деталях Х-Э р. Продуктивная
Дид. игра «Домино фигур» Применять знания о геометрических фигурах, учить находить среди многих одну определенную фигуру. С-К р. Игровая
Занятия по интересам Игры детей в уголках группы по желанию Учить детей организовывать свою деятельность С-К р. Игровая
Инд. работа «Исправь ошибку» Развивать речь ребенка Р. р Комуникативная
НОД
1.
2.
Прогулка
Наблюдение «За работой дворника зимой» Учить детей замечать труд взрослых. Расширять их кругозор. С-К р. Познавательно-исследовател
Самостоят. деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность Ф,С-К Игровая, двигательная
Д /и «Отгадай-ка» Развивать логическое мышление и речь детей. Ф. р. Двигательная
Трудовые поручения Убираем мусор на участке Воспитывать положительное отношение к труду С-К р. Трудовая
П/и «С кочки на кочку» Снять мышечное напряжение. Развивать быстроту движений, ловкость. Ф. р. Двигательная
Прогулка (вечер)
Целевая прогулка по территории детского сада «Безопасность друзей». Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций» С-К, П Познавательно-исследовател
Самостоят. деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность Ф,С-К игровая, двигательная
Инд. работа Д/и «Летает – не летает» Развивать внимание и речь детей С-К р. Игровая
Трудовые поручения Сгрести снег лопатой к корням деревьев Воспитывать трудолюбие. С-К р. Трудовая
П/и «Ручеек» Закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом Ф. р. Р. р Двигательная
Вечер Прослушивание (повторение) песен Пословиц и поговорок Развивать речь детей Х-Э р. Познавательная.
С/р игра «Мы строители» Закреплять умение брать на себя различные роли. Развивать интерес детей к игре. С-К р. Игровая
П/и «Заморожу» Снять мышечное напряжение. Ф. р. Двигательная
Индивидуальная работа Расставить стульчики Воспитывать трудолюбие, аккуратность С-К р. Трудовая
Работа с родителями
Пятница «19»января
Тема 2 недели: «Январь спортивный»
Режим. момент Форма проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Беседа «Зимние игры и развлечения» Развитие монологической речи, умения строить рассказ.
С-К Познавательно-исследовател
Утренняя гимнастика № Развитие двигательной активности Фр Двигательная
Строительные игры Строим загон для лошадки Закреплять умение строить крепкие постройки Х-Э р. Продуктивная
Дид. игра «Четвёртый лишний» Развивать внимание, память, правильность и выразительность речи, логическое мышление Р. р. Игровая
Занятия по интересам Игры детей с настольными играми Учить детей организовывать свою деятельность С-К р. Игровая,
Работа в книжном уголке «Книжкина больница» Развивать устойчивый интерес и бережное отношение к книгам. Х-Э р. Продуктивная
НОД
1..
2.
Прогулка
Эстафета «Соревнование на участке» Учить соревноваться, развивать спортивный дух. С-К, П Познавательно-исследовател
Самостоят. деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность Ф,С-К игровая, двигательная
Инд. работа «Как развеселить друга» Развивать, мышление, речь. Р. р. Коммуникативная
Трудовые поручения Собираем игрушки после прогулки Воспитывать положительное отношение к труду С-К р. Трудовая
П/и «Кто дальше бросит снежок» Воспитывать внимательность и ловкость Ф. р. Двигательная
Прогулка (вечер)
Наблюдение «Как стали одеваться люди»
Продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита. С-К, П Познавательно-исследовател
Самостоят. деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность Ф,С-К Игровая, двигательная
Инд. работа Бег змейкой с разной скоростью Развитие ловкости Ф. р. Двигательная
Трудовые поручения Расчистка дорожек от снега. Воспитывать трудолюбие. С-К р. Трудовая
П/и «Льдинки» Упражнять в беге, учить действовать по сигналу Ф. р. Р. р Двигательная
Вечер Развлечение Р. р.
, Х-Э р. Коммуникативная, ЧХЛ
Настольные игры «Домино», «Логическое лото» Развития воображения, логики, внимания. С-К р. Игровая
Досуг Отгадывание загадок «Зима» Развития воображения, логики, внимания С-К р., Р. р. Игровая
Трудовые поручения Полить цветы, протереть листочки Воспитывать трудолюбие, аккуратность С-К р. Трудовая
Работа с родит. Выставка «Консультация на тему: «Зимние игры и развлечения».