Елена Зайцева
Комплексно-тематическое планирование для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно тематическое планирование
Тема недели: «Овощи. Огород»
Для детей 2-ой группы раннего возраста
Цель: дать детям элементарные знания об овощах.
Задачи: - развивать умения различать овощи, определять их по внешнему виду и вкусовым качествам;
- развивать сенсорные ощущения детей;
- развивать умения слушать воспитателя, добавлять слова, заканчивая предложения;
- обогащать словарный запас детей словами : красная, твёрдая, хрустит, едят, трут на тёрке, зелёный, длинный,
вкусный, огород, грядка;
Публикация «Комплексно-тематическое планирование для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
- закреплять понятия «много – один»;
- формировать представления о явлениях неживой природы;
Реализуемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Развивающая среда педагоги: иллюстрации по теме «Овощи»; муляжи овощи; произведения худ. литературы: «Репка», Ю. Тувим «Овощи»; «Лото» овощи; разрезные картинки – овощи; шнуровки – овощи; раскраски; пазлы; материал для продуктивной деятельности; выносной материал для прогулки;
Родители: свежие овощи для рассматривания; выставка плакат семейной фотографии «Маленький огородник»
Дата реализации: 02.10 – 06.10
Итоговое событие: выставка детских работ в группе «Богатый урожай».
Понедельник
Утро: - утренняя гимнастика комплекс №3
- рассматривание иллюстраций: «Овощи»
- д/и «Чудесный мешочек»
- самостоятельная деятельность детей : предложить муляжи овощей, корзиночки, игрушки в игровых центрах, одежда для кукол.
Вечер: - игра «Перевези овощи»
- чтение русской народной сказки «Репка»
- д/и «Что растёт на огороде»
- самостоятельная игровая деятельность детей : игрушки в игровых центрах, парные картинки «Овощи», раскраски «Овощи».
Индивидуальная работа: Максим, Алина, Маша С. повторить знание красного цвета: раскрасим красный помидор. Ярослава рассматриваем книжки (звукоподражания)
1Познавательное развитие. Тема: «Рассматривание овощей».
Н. С. Голицына Конспекты занятий стр. 19 - 20
2 Музыка. Слушание музыкальной композиции «Дождик» (муз. М. Раухвергера)
П/и «Солнышко и дождик»
Прогулка: Экскурсия на огород детского сада.
Познакомить детей с огородом детского сада.
Труд. соберём листочки с дорожки.
П/и. «Огуречик, огуречик».
Взаимодействие с родителями: Ознакомление родителей с темой недели. Порекомендовать родителям дома рассмотреть и попробовать на вкус: морковку, репу, огурец, помидор, капусту, лук, чеснок. Попросить принести овощ для рассматривания с детьми в группе.
Вторник
Утро: - утренняя гимнастика комплекс № 3
- беседа «Что растёт на грядке»
- чтение Ю. Тувим «Овощи»
- д/и «Узнай по цвету»
- д/и «Узнай на вкус»
- самостоятельная игровая деятельность детей : игрушки в игровых центрах, муляжи овощей, картинки с изображением овощей.
Вечер: с- р игра: «Ждём гостей»
-конструирование «Грядки для овощей»
-д/и «Какие овощи»
-игры с воспитателем в игровых центах.
Индивидуальная работа: Саша, Миша, Артё м развитие мелкой моторики: отремонтируем машину для перевозки овощей.
Прогулка Наблюдения:
обратить внимание, что цветы уже отцвели. Отметить, как нарушают красоту увядшие цветы.
Труд: уборка сухих цветов.
Д/и. «Выложи узор» выкладывание узора по образцу воспитателя из сухих травинок, листочков.
П/ и. «Мы ногами топ – топ»,«Бегите ко мне».
1 Речевое развитие. Тема: «Овощи» Г. Я. Затулина Конспекты по развитию речи стр. 29-30
2 Физическая культура. «Собираем урожай»
С. Я. Лайзане Физическая культура для малышей стр. 79-80
Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к оформлению развивающей среды в группе выставка семейной фотографии «Маленький огородник».
Среда
Утро: - утренняя гимнастика комплекс №3
-рассматривание выставки «Маленький огородник»
- д/и «Чудесный мешочек»
- чтение книг из книжного уголка: сказка «Репка»,
Ю. Тувим «Овощи»
- самостоятельная игровая деятельность детей : игрушки в игровых центрах, муляжи овощей, картинки с изображением овощей.
Вечер: с- р игра «Кушай овощи, Маша»
- хороводная игра «Урожай»
-д/и «Найди такой же»
- игры с воспитателем в игровых центрах
- самостоятельная игровая деятельность детей : игрушки в игровых центрах, парные картинки «Овощи», раскраски «Овощи».
Индивидуальная работа: Матвей, Егор, Илья закреплять понятия «много – один». Ангелина, Артём закреплять умение узнавать и называть овощи.
1 Речевое развитие Тема: «Овощи» Г. Я. Затулина Конспекты по развитию речи стр. 29-30
2 Музыка П/и «Солнышко и дождик» под музыку. Музыкальная игра «Тихо – громко»
муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского
Прогулка: Наблюдения: Наступила осень. Всю землю покрыли разноцветные опавшие листья.
Труд. Соберём красивый букет из листьев и поставим в группе в вазу.
Д/и. «Найди большой листок».
П/и. «Бегите ко мне», «Догони мяч».
Взаимодействие с родителями: Порекомендовать родителям вместе с ребёнком приготовить салат из овощей и угостить членов семьи.
Четверг
Утро: - утренняя гимнастика комплекс №3
-беседа «Вот, какие овощи» Н. С. Голицына Конспекты занятий стр. 22
- д/и «Соберём урожай»
(большой – маленький)
- развивающая игра «Лото»
(с подгруппой детей)
Вечер: - с - р игра «Готовим салат»
- ситуативные беседы по теме «Овощи»
- п/и «Пузырь» «Репка»
- самостоятельная игровая деятельность: игрушки в игровых центрах «Лото»
разрезные картинки их2-х частей (всё по теме овощи).
Индивидуальная работа: Матвей, Илья закреплять умение работать карандашом, раскрасим репку. Маша учить пользоваться расчёской «Причешем куклу».
1 Рисование Тема: «Домашнее консервирование»
Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет стр. 33
2 Физическая культура. «Собираем урожай»
С. Я. Лайзане Физическая культура для малышей стр. 79-80
Прогулка: Наблюдения: за солнцем. Обратить внимание детей, что солнце греет слабо, не как летом.
Д/и. «Нарисуем солнышко» рисование на песке округлых форм.
П/и. «Солнышко и дождик», «Догони мяч».
Труд. Уборка листьев в кучу.
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы об успехах детей. Консультация
«О пользе овощей для детского организма»
Пятница
Утро: - утренняя гимнастика комплекс №3
д/и «Две корзины»
(большой – маленький)
- музыкальная игра «Репка»
-самостоятельные игры в игровых центрах, пазлы, «Лото», раскраски, шнуровки.
Вечер: - настольный театр «Репка»
- составление выставки детских работ «Богатый урожай», рассматривание работ
- самостоятельные игры в игровых центрах: «Лото», разрезные картинки, раскраски, шнуровки.
Индивидуальная работа: Даша, Егор, Женя закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, «Лепим морковку». Арина, Максим, Саша учимся правильно держать ложку во время еды.
1Лепка Тема: «Огурчики и морковки»
Н. С. Голицына Конспекты занятий
стр. 24
2 Физическая культура. «Есть у нас огород»
С. Я. Лайзане Физическая культура для малышей стр. 80
Прогулка Наблюдения: За небом. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжёлыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце.
Д/и. «Какое небо?».
П/и. «Бегите ко мне»
Труд. Сбор выносного инвентаря
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы об успехах детей. Презентация выставки детских работ «Богатый урожай».