ольга важенина
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «О любимых мамах»
▼ Скачать +Заказ
Тема недели:__ «О любимых мамах»
(08.03 – Международный женский день)
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мамочка моя»
Ответственные: воспитатели
Понедельник ___28.02___
День недели Распорядок дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
1 2 4 5 6 7 8
Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе „О любимых мамах“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Понедельник Утро Утренняя гимнастика.
Ситуативная беседа «К нам Масленица пришла»
познакомить детей с масленичной неделею, сформировать элементарные знания о народном празднике и его символами. Обогатить речь детей словами обозначающие праздник Сервировка стола к завтраку Закрепить навыки дежурства по столовой: сервировать стол для завтрака. Загляни в свой шкаф!
Зачем нужно держать в порядке свой гардероб. Пальчиковая игра «Положи блинок в ладошку»
развивать речь, мелкую моторику рук.
Внести: Иллюстрационно-наглядный материал «Масленица»
Картотека «Пальчиковые игры».
Картинки раскраски «Масленичные символы»
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Рекомендации «Расскажите детям о Масленице»
Организованная образовательная деятельность Вид ООД: ФИЗО по плану специалиста
Вид ООД: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Рассматривание альбома «Наши мамы».
Цель: Учить устанавливать родственные связи, называть членов семьи.
Составлять небольшие рассказы из личного опыта.
Прогулка:
Наблюдение:
Труд:
П/ игры: Наблюдение за поведением птиц на участке,
побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц. Трудовая деятельность
Уборка снега на участке.
Цель: формировать трудовые умения. Подвижные игры
«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».
Цели:
— развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;
— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Игры по интересам
Самостоятельная деятельность детей.
Чтение художественной литературы: Инсценировка сказки «Колобок»
Учить детей использовать формулы обращения с незнакомыми людьми.
Вторая половина дня : Чтение стихов и закличек про Масленицу: разобрать непонятные старорусские слова. Формировать представления о народном празднике.
Сл. игра «Добавь словечко», внимательно слушать и по смыслу добавлять необходимое слово.
КГН: закреплять умение правильно держать ложку, аккуратно откусывать хлеб, наклоняться над тарелкой.
Д. игра «Найди такую же матрешку» развивать внимание, сенсорику. Хрестоматия.
Парные картинки «Матрешки»
Музыкальный альбом «Детские песни»
Прогулка: Наблюдение:
П/ игры: Наблюдение за воробьем.
Цели:
— продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье.
Подвижные игры
«Перелет птиц».
Цели:
— учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;
— развивать ловкость, внимательность.
Дать поручение. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. Игры по интересам
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер: Самостоятельная изо деятельность: налепим блинов, по желанию из пластилина, закреплять желание и интерес к лепке, основные не сложные приемы раскатывания и приплющивание.
Вторник __1.03___
День недели Распорядок дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
1 2 4 5 6 7 8
Вторник Утро Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения
И. Косякова «Все она».
Беседа о содержании стихотворения. О первом празднике весны.
Цель: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг с другом, к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы.
Использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания,
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук.
повторить стихотворения к утреннику - игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «В гости собираемся»;
- дидактические игры «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю) Познакомить родителей с книгой «Первые уроки этикета»
Благодаря этой книге ребёнку станет проще общаться со взрослыми и сверстниками; он не только узнает основные нормы современного этикета, но и научится себя вести в трудных жизненных ситуациях, например, в гостях, в театре, на прогулке.
Организованная образовательная деятельность Вид ООД: МУЗО по плану специалиста
Вид ООД: ФЭМП
Тема: Круг, квадрат, треугольник (закрепление)
Цели: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник
Пономорева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. с. 29
Прогулка: Наблюдение:
Труд:
П/ игры:
наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег) подвижные игры с бегом «Мыши и кот»,
- индивидуальная работа по развитию основных движений. труд на участке: участие детей в расстановке и уборке инвентаря и игрового оборудования. самостоятельная деятельность по выбору детей.
Чтение художественной литературы: Беседа о чуткости. Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» -
Ц: упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу.
Вторая половина дня : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске, дыхательная гимнастика.
- дидактическая игра "Мамы и детеныши" .Создать игровую ситуацию «Как бы ты поступил, если бы… .». Цель: Развивать у детей нормы и правила поведения. Формировать связную речь. Наблюдение в уголке природы за ростом пшеницы. Отметить в календаре природы развивать наблюдательность, желание ухаживать за растениями.
Прогулка: Наблюдение:
П/ игры: Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду.
Подвижная игра «Волк и зайцы» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в беге врассыпную
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Вечер: сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери»
Среда _2.03___
День недели Распорядок дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
1 2 4 5 6 7 8
Среда Утро Утренняя гимнастика. Словесная игра «Ласковые слова для мамы».
Беседа «Вот какая мама, золотая прямо».
Цель: учить внимательно и осознанно слушать стихотворения; отвечать на вопросы в ходе беседы и рассказывать о своих мамах.
Использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания,
ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук. Поиграть в пальчиковые игры развивать мелкую моторику пальцев рук. игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «В гости собираемся»;
- дидактические игры «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю) Беседа с родителями на тему «Подготовка к празднику 8 марта»
Организованная образовательная деятельность Вид ООД: ФИЗО по плану специалиста
Вид ООД: развитие речи
О. С. Ушакова №26 с. 162.«Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».
Цель: Учить пересказывать текст, закреплять умение образовывать название предметов посуды по аналогии, закреплять представление о звуковом составе слова.
Прогулка:
Наблюдение:
Труд:
П/ игры: Сравнительное наблюдение, что изменилось по сравнению с февралем: снег тает на солнце, рыхлый, ручейки в солнечную погоду, сосульки, капель (откуда берется, как звенит).
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Подвижные игры
«Перенеси предметы».
Цели:
учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;
развивать точность, быстроту, ловкость.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Я. Акима «Мама», обсуждение содержания поэтического произведения.
Вторая половина дня : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. игры «Дом», «Семья», «Дочки- матери» и другой тематики с акцентом на формирование представлений о семье, о женщинах, чувствах любви и уважения к ним. использование потешек о приеме пищи;
- разговор о пользе молока дидактическая игра "Мамы и детеныши" предметы для изготовления подарочной открытки для мамы
- книги и иллюстрации о маме, семье, о празднике.
Прогулка: Наблюдение:
П/ игры: Наблюдение за кормушкой.
Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Подвижные игры
«Не замочи ног», «Извилистая тропинка».
Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
труд на участке: участие детей в расстановке и уборке инвентаря и игрового оборудования. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Вечер: С/Р игра «Идем в магазин за подарками» -
Ц:формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.
Четверг _3.03___
День недели Распорядок дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
1 2 4 5 6 7 8
Четверг Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Этикет – что это?» Цель: Формировать у детей представление об речевом этикете. Учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. повторить стихи к утреннику – учить громко читать. Четко приговаривать окончания. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры. Цель: формировать у детей умение сам. выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнёров по игре. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность Вид ООД:МУЗО
Вид ООД: Тема: «Цветок для мамы»
Цели: Побуждать рисовать красками цветок, вызвать желание сделать приятное маме. Способы: игр. момент, показ образца. Средства: листы бумаги, гуашевые краски, кисти, банки с водой. Литература: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» с. 108.
Прогулка:
Наблюдение:
Труд:
П/ игры: Наблюдение за сосульками.
Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями;
способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.
Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры
«Мы — капельки», «Живой лабиринт».
Цели:
— учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Чтение художественной литературы: Чтение: русской народной сказки «Козлята и волк» - воспитывать осмотрительность в общении с незнакомыми людьми. Закрепить знания названия детенышей животных.
Вторая половина дня : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. Индивид. работа по ИЗО
Цель: учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги, использовать холодные и тёплые тона; развивать воображение, способность передавать, идеи и эмоции при помощи кистей и красок.
- фотографии и иллюстрации о посещении магазина, больницы, парикмахерской - способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.
Прогулка: Наблюдение:
П/ игры: Наблюдение за капелью
Цели:
закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;
обучать исследовательским действиям.
«Лови — бросай».
Цели:
учить ловить мяч, не прижимая его к груди;
— бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Вечер: Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры.
Цель: формировать у детей умение сам. выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнёров по игре.
Пятница __4.03___
День недели Распорядок дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
1 2 4 5 6 7 8
Пятница Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы помогаем мамам и бабушкам» рассматривание сюжетных картинок по теме.
Чтение стихотворения М. Ивенсен «кто поможет» обсуждение содержания
Цель: формировать умение отвечать на вопросы, рассказывать о чем-то из своего личного опыта; учить внимательно слушать стихотворение, обсуждать его содержание; развивать внимание, память Ситуация «Вкусный завтрак».
Цели: совершенствовать навыки аккуратной
еды, правила пользования столовыми прибо-рами (вилкой, ложкой) Рисование с детьми
на тему «У меня
сегодня такое настроенье» игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «В гости собираемся»;
- дидактические игры «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю)
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность Вид ООД: Лепка
Тема: «Сосульки - воображульки» -
Цель: Вызвать интерес к созданию сосулек. Способы: сюрприз. момент, показ образца,, инд. подход, худ. слово. Средства: кусочки пластилина, дощечки, салфетки. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа»
Вид ООД: физическая культура на улице.
Прогулка:
Наблюдение:
Труд:
П/ игры: Наблюдение за работой дворника цель: продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, рассказать о назначении работы по очистке двора от мокрого снега. Формировать первичные представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек, скамейки от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь. «Попади в цель» цель: упражнять детей в метании мячей малого диаметра в горизонтальную цель. Учить принимать исходное положение, выполнять энергичный размах и бросок. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движений.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Чтение художественной литературы: Беседа на тему «Как нужно вести себя в общественном транспорте?». Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы».
Вторая половина дня : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театрализованная игра «Теремок» цель учить детей активно участвовать в игре. Изображать характерные особенности героев. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к театрализованной игре. Дидактическая игра «Два – две»
(ваза – две…вазы) Сюжетно-ролевая,
творческая игра
«Магазин». Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Закреплять знания детей о культуре внешнего вида.
Прогулка: Наблюдение:
П/ игры: Наблюдение следы на снегу. Цель: учить детей по внешнему виду следов определять, кому они принадлежат, пояснять свои выводы. Развивать связную речь, воображение
Подвижная игра
«С кочки на кочку».
Цель: формировать навыки прыжков в длину. «Кто быстрее?».
Цели:
упражнять в беге на скорость;
совершенствовать технику прыжка в длину с места Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Вечер: Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу.
Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их.