МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Зимующие птицы»

Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать

Тема: «Зимующие птицы»

Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе зимой. Познакомить с названиями птиц, их значением. Учить описывать, составлять по картинкам.

Утренняя гимнастика

ОРУ с предметами

Гимнастика после сна: комплекс упражнений декабрь

[ Понедельник

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Зимующие птицы»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Задачи: Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе зимой.

Познакомить с названиями птиц, их значением. Учить описывать, составлять по картинкам.

2. Музыка

Вторник

1. Познавательное (ФЭМП)

Задачи: продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5 ; закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько», «Который по счёту?»; «На котором месте?»

И. А. Помораева с 31

2 Физическая культура.

Занятие № 10

Задачи: упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии

Л. И. Пензулаева с 54

Среда

1. Музыка

2. Художественное творчество (Рисование)

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Задачи: Учить детей рисовать снегирей. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы - строения тела и окраски.

И. А. Лыкова стр. 90

Четверг

1. Художественное творчество

(Аппликация)

«Птицы на ветке»

Задачи: продолжать учить вырезать и аккуратно приклеивать детали; содействовать развитию воображения, творческих способностей, композиционных умений в расположении предметов, эстетического отношения к окружающему миру.

2 Физическая культура

(на воздухе)

Пятница

1. Физическая культура

Занятие № 11

Л. И. Пензулаева с 56

2. Речевое развитие

Чтение сказки «Зимовье зверей»

Задачи: познакомить детей со сказкой; помочь оценить поступки героев.

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.

(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)

Беседа со всеми детьми:

Беседа «Перелётные и зимующие птицы» Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах

«За что мы друг друга любим?» Цель: формирование коммуникативных навыков, воспитание у детей добрых чувств друг к другу.

Слушание и разучивание новогодних песен.

Пальчиковые игры: «Птичья кормушка»; «Снег»; и др.

(упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков, помочь понять смысл пальчиковой игры, помочь правильно выполнять движения пальчиковой игры).

Звукоподражание: «На птичьем дворе»

Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение.

Артикуляционная гимнастика.

«Самовар» (укрепление мускулатуры щёк, развитие координации движений и умения переключаться)

Релаксация перед сном:

- слушание сказок и рассказов.

Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Цель: Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

Закаливающие процедуры.

- самомасаж «Необыкновенными перчатками»

- умывание прохладной водой и др. (развитие ориентировки в пространстве укрепление здоровья, развивать умение детей действовать по сигналу).

Дыхательная гимнастика:

«Лёгкое пёрышко» Цель: Способствовать формированию правильного носового дыхания.

Чтение художественной литературы:

Чтение: сказки М. Горький «Воробьишко»; Чтение стихотворения А. Прокофьева «Гуси-лебеди»

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Просмотр мультфильмов про новый год

Подвижные игры:

«Сделай фигуру».

Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке

«Зайка беленький сидит», «Снег, снег кружится» Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения

«Ручеек» Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно.

Дидактические игры:

«Помогите мне закончить предложение» Цель: развитие мышления, внимания, речи.

«В чудесном мешочке картинки животных (зверей и птиц)» Цель: закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.

«Чей птенец?» Цель: уточнять представления детей о домашних птицах, развивать внимание, мышление.

Сюжетно – ролевые игры

«Семья»: сюжет «Поможем маме приготовить обед». Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

«Магазин продуктов» Цель: Введение новых атрибутов для обогащения опыта, продолжать приучать детей выполнять роли в соответствии с замыслом сюжета.

«Парикмахерская» Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Взаимодействие воды и снега» Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег

Беседа по ОБЖ: «Что такое метель»

Цель: Знакомить детей с правилами поведения во время метели. Воспитывать чувство самосохранения

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям настольные игры:

Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Кубики» – развивать логику, мышление, память.

Создать условия для игры из лего конструктора «по замыслу детей» или предложить построить комнату для мамы (закреплять в речи название деталей, побуждать детей обыгрывать постройки, делать их устойчивыми, закреплять знания детей в названии животных).

Игра «Выложи из палочек предмет» - развитие мелкой моторики.

Подвижные игры:

Создать условия для игры:

«Зайчата»

Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Развивать ориентировку в пространстве.

Ситуативный разговор с детьми «Поможем маме стол накрыть».

Цель: побуждать детей на посильный труд дома.

Ручной труд «Ремонт книг» (учить детей бережно относиться к книге)

Дидактические игры:

«Выложи узор». Цель: учить детей выкладывать рисунок из палочек, желудей, листочков по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление

«Мамы и малыши» Цель: развивать умение правильно называть животное в единственном и множественном числе, его детёныша, развивать связную речь.

Словесная игра «Кто больше назовёт зимующих и перелётных птиц»

Сюжетно – ролевые игры

Помочь создать игровую обстановку в игре: «Магазин игрушек» (вызвать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей)

Предложить детям игру «Семейный доктор» (научить детей осматривать больного, воспитывать коллективизм в игре)

Предложить детям раскраски по теме создать необходимые условия для творческого рисования.

Предложить детям вырезать картинки и наклеить их на лист бумаги. (развитие воображения, фантазии, памяти, мелкой моторики пальцев рук)

Предложить детям пластилин и скорлупу от грецких орехов для лепки по замыслу детей.

«Уход за комнатными растениями» Цель: Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений

Беседа «Что делать если…». Цель: развитие знаний детей о безопасном поведении дома и на улице.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Памятки для родителей: «Ковид»; «Чем опасен Ковид»

Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)

Консультации для родителей:

«Зимние игры для детей»

Папка передвижка: «Зима»

Оформление выставки поделок «Зимушка – зима»

Напомнить родителям о конкурсе «Зимняя кормушка»

Консультация: «10 способов научить ребёнка слушаться»

Предложить родителям совместное чтение книг на новогоднюю тему, по выбору детей.

Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему: «Подготовьте ребёнка к сказке».

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе Часть1 (понедельник) ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 января 2022 в 17:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД