Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать
Тема: «Зимующие птицы»
Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе зимой. Познакомить с названиями птиц, их значением. Учить описывать, составлять по картинкам.
Утренняя гимнастика
ОРУ с предметами
Гимнастика после сна: комплекс упражнений декабрь
[ Понедельник
1. Познавательное развитие (ФЦКМ)
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе зимой.
Познакомить с названиями птиц, их значением. Учить описывать, составлять по картинкам.
2. Музыка
Вторник
1. Познавательное (ФЭМП)
Задачи: продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5 ; закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько», «Который по счёту?»; «На котором месте?»
И. А. Помораева с 31
2 Физическая культура.
Занятие № 10
Задачи: упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии
Л. И. Пензулаева с 54
Среда
1. Музыка
2. Художественное творчество (Рисование)
«Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Задачи: Учить детей рисовать снегирей. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы - строения тела и окраски.
И. А. Лыкова стр. 90
Четверг
1. Художественное творчество
(Аппликация)
«Птицы на ветке»
Задачи: продолжать учить вырезать и аккуратно приклеивать детали; содействовать развитию воображения, творческих способностей, композиционных умений в расположении предметов, эстетического отношения к окружающему миру.
2 Физическая культура
(на воздухе)
Пятница
1. Физическая культура
Занятие № 11
Л. И. Пензулаева с 56
2. Речевое развитие
Чтение сказки «Зимовье зверей»
Задачи: познакомить детей со сказкой; помочь оценить поступки героев.
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.
(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)
Беседа со всеми детьми:
Беседа «Перелётные и зимующие птицы» Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах
«За что мы друг друга любим?» Цель: формирование коммуникативных навыков, воспитание у детей добрых чувств друг к другу.
Слушание и разучивание новогодних песен.
Пальчиковые игры: «Птичья кормушка»; «Снег»; и др.
(упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков, помочь понять смысл пальчиковой игры, помочь правильно выполнять движения пальчиковой игры).
Звукоподражание: «На птичьем дворе»
Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение.
Артикуляционная гимнастика.
«Самовар» (укрепление мускулатуры щёк, развитие координации движений и умения переключаться)
Релаксация перед сном:
- слушание сказок и рассказов.
Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Цель: Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.
Закаливающие процедуры.
- самомасаж «Необыкновенными перчатками»
- умывание прохладной водой и др. (развитие ориентировки в пространстве укрепление здоровья, развивать умение детей действовать по сигналу).
Дыхательная гимнастика:
«Лёгкое пёрышко» Цель: Способствовать формированию правильного носового дыхания.
Чтение художественной литературы:
Чтение: сказки М. Горький «Воробьишко»; Чтение стихотворения А. Прокофьева «Гуси-лебеди»
Два дня в неделю чтение по выбору детей.
Просмотр мультфильмов про новый год
Подвижные игры:
«Сделай фигуру».
Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке
«Зайка беленький сидит», «Снег, снег кружится» Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения
«Ручеек» Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно.
Дидактические игры:
«Помогите мне закончить предложение» Цель: развитие мышления, внимания, речи.
«В чудесном мешочке картинки животных (зверей и птиц)» Цель: закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.
«Чей птенец?» Цель: уточнять представления детей о домашних птицах, развивать внимание, мышление.
Сюжетно – ролевые игры
«Семья»: сюжет «Поможем маме приготовить обед». Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.
«Магазин продуктов» Цель: Введение новых атрибутов для обогащения опыта, продолжать приучать детей выполнять роли в соответствии с замыслом сюжета.
«Парикмахерская» Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
Опытно – экспериментальная деятельность:
«Взаимодействие воды и снега» Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег
Беседа по ОБЖ: «Что такое метель»
Цель: Знакомить детей с правилами поведения во время метели. Воспитывать чувство самосохранения
Самостоятельная деятельность детей
Предложить детям настольные игры:
Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Кубики» – развивать логику, мышление, память.
Создать условия для игры из лего конструктора «по замыслу детей» или предложить построить комнату для мамы (закреплять в речи название деталей, побуждать детей обыгрывать постройки, делать их устойчивыми, закреплять знания детей в названии животных).
Игра «Выложи из палочек предмет» - развитие мелкой моторики.
Подвижные игры:
Создать условия для игры:
«Зайчата»
Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Развивать ориентировку в пространстве.
Ситуативный разговор с детьми «Поможем маме стол накрыть».
Цель: побуждать детей на посильный труд дома.
Ручной труд «Ремонт книг» (учить детей бережно относиться к книге)
Дидактические игры:
«Выложи узор». Цель: учить детей выкладывать рисунок из палочек, желудей, листочков по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление
«Мамы и малыши» Цель: развивать умение правильно называть животное в единственном и множественном числе, его детёныша, развивать связную речь.
Словесная игра «Кто больше назовёт зимующих и перелётных птиц»
Сюжетно – ролевые игры
Помочь создать игровую обстановку в игре: «Магазин игрушек» (вызвать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей)
Предложить детям игру «Семейный доктор» (научить детей осматривать больного, воспитывать коллективизм в игре)
Предложить детям раскраски по теме создать необходимые условия для творческого рисования.
Предложить детям вырезать картинки и наклеить их на лист бумаги. (развитие воображения, фантазии, памяти, мелкой моторики пальцев рук)
Предложить детям пластилин и скорлупу от грецких орехов для лепки по замыслу детей.
«Уход за комнатными растениями» Цель: Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений
Беседа «Что делать если…». Цель: развитие знаний детей о безопасном поведении дома и на улице.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Памятки для родителей: «Ковид»; «Чем опасен Ковид»
Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели
Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)
Консультации для родителей:
«Зимние игры для детей»
Папка передвижка: «Зима»
Оформление выставки поделок «Зимушка – зима»
Напомнить родителям о конкурсе «Зимняя кормушка»
Консультация: «10 способов научить ребёнка слушаться»
Предложить родителям совместное чтение книг на новогоднюю тему, по выбору детей.
Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему: «Подготовьте ребёнка к сказке».