Папки-передвижки

Комплексно-тематический план «Осень кисточку достала, все кругом разрисовала» в подготовительной группе

Володина Мария
Комплексно-тематический план «Осень кисточку достала, все кругом разрисовала» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематический план.

Тема: «Осень кисточку достала, все кругом разрисовала». Подготовительная группа. 07.09.2020г. -11.09.2020г.

Цель: Расширить представления об осени.

Задачи:

• Формировать элементарные представления об изменении в природе, одежде людей.

Публикация «Комплексно-тематический план „Осень кисточку достала, все кругом разрисовала“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Расширять представления о сборе урожая в поле, в саду, огороде. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

• Знакомить с правилами поведения в природе.

• Устанавливать закономерности, как похолодания влияют на животный и растительный мир.

• Закреплять знания о временах года, последовательность месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе.

• Развивать связную речь, использовать в речи сложные предложения, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов.

• Формировать эстетическое отношение к произведениям искусства, рассматривать картины с осенним пейзажем.

• Прививать детям здоровый образ жизни через все виды детской деятельности.

• Развивать познавательно- исследовательский интерес через экспериментирование на занятиях, на улице.

Итоговое мероприятие: конкурс рисунков в группе «Осенний пейзаж».

Вводно-мотивационный этап: обратить внимание детей на оформление группы с разными осенними картинками.

Воспитатель: Догадались, о чем мы будем говорить? Что вы знаете об осени? Какие изменения в природе происходят сейчас? Как называются осенние месяцы? чем отличается сад от огорода? Какие сельскохозяйственные профессии вы знаете? Какие дары осени можно собрать в лесу? Узнали вы что-нибудь новое, чего не знали раньше? Что вас удивило? Что бы вы хотели узнать?

Понедельник, 7 сентября.

Непосредственно образовательная деятельность детей:

8.55 -9.20 Познавательное развитие (ФЦКМ).Тема: «Дары осени»

Задачи:

- закрепить понятия «овощи», «фрукты»;

-закрепить характерные свойства овощей и фруктов.

(Комплексное занятие стр. 43).

9.25- 9.55 Рисование.

Задачи: в соответствии с планом руководителя.

11.40-12.05 Физкультурное занятие на улице.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Первая половина дня. Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по группе. Инд. беседы с Настей, Ксенией: как провели выходные, что интересного увидели и что запомнилось.

Беседа с детьми «Осень кисточку достала, все вокруг разрисовала». Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада.

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать воображение детей.

П/И «Совушка». Цель: закрепить умение действовать по сигналу.

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением

Прогулка.

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и «Горелки», «Волк во рву». ситуативные беседы «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности.

Труд на участке – собрать мусор. Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы.

Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Викторина «По страницам любимых сказок». Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки. С/Р игра «Детский сад». Цель: закрепить правила поведения в саду.

Д/И «Кому что для работы нужно». Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду.

Прогулка. П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером).

Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

b]Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:[/b]

Внесение и рассмотрение сюжетных картинок.

Подборка книг по теме. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Настольные игры, лото.

Взаимодействия с родителями, социальными педагогами:

Размещение информации для родителей по теме недели. Предложить родителям приготовить совместно с детьми рисунки на тему «Осенний пейзаж». Индивидуальные беседы с родителями.

Вторник, 8 сентября.

Непосредственно образовательная деятельность детей:

9.00-9.25 Музыка. Задачи: в соответствии с планом музыкального руководителя.

9.30-9.55 Развитие речи. Тема: «Летние истории».

Задачи:

-помогать детям составлять рассказы из личного опыта;

-учить подбирать существительные к прилагательным;

-помочь правильно делать высказывания.

(развитие речи стр. 15№2 В. В. Гербова)

10.05-10.30 Физкультурное занятие. Стр. 27 №22. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа».

Цель: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Первая половина дня. Утренняя гимнастика.

Организация работы дежурных (сервировка столов).

Инд. раб. с Мишей и Дашей. Д/и: «Скажи правильно». Цель: формирование грамотной речи дошкольников. Рассматривание познавательных книг. Беседа с детьми «Что нам осень принесла. Цель: формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Дать знания о том, как люди готовятся к зиме.

Д/И «Собери портфель» Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями.

П/И «Успей сесть».

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми. Цель: систематизировать знания о многообразии насекомых; уточнить представления о подготовке насекомых к зиме. П/И «Жмурки», «Выбивалы».

Инд. упражнять детей. в прыжках в длину с места «Прыгни дальше».

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Труд – сбор крупного мусора на участке. Самостоятельная игровая деятельность

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10». С/Р игра «Школа». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с школьным распорядком.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?».

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:

Предложить детям пластилин для самостоятельного творчества. Ситуативные беседы.

Взаимодействия с родителями, социальными педагогами:

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Рекомендации «Азбука дорожного движения». Цель: Повышение педагогической культуры родителей: привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

Среда, 9 сентября.

Непосредственно образовательная деятельность детей:

9.30- 9.25 Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Количество и счет».

Задачи: - упражнять в делении множества на части объединении его частей; –закреплять навыки порядкового счета до 10;

–закреплять представления о расположении предметов в пространстве;

-учить называть последовательно дни недели.

(ФЭМП стр. 19 №2 И. А. Помораева)

9.30-9.55 Лепка. Тема: «Дары осени».

Задачи:

-учить детей передавать форму и характерные особенности овощей при лепке с натуры;

-использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления, оттягивание;

- расширять кругозор.

(ИЗО стр. 16 №2 Т. С. Комарова)

10.25-10.55 Ритмическое занятие.

Задачи: в соответствии с планом физкультурного руководителя.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Первая половина дня. Утренняя гимнастика.

Арт. Гимнастика.

Трудовые поручения: назначить дежурных. Полить цветы. Сервировка столов.

Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь.» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий. Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. П/И «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие.

Разучить гимнастику для пальчиков «Бумажный шарик». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова». Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек».

Прогулка.

Наблюдение за образом жизни птиц осенью. Цель: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. Д/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке. П/И «Третий лишний», «Один- двое». Трудовые поручения.

Цель: формировать трудовые навыки, а также положительные взаимоотношения со взрослыми и детьми.

Упражнять детей в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года.

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения.

Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы». Цель: познакомить с шуточным произведением, предложить рассказать, что было забавным. С/Р «Детский сад» Цель: продолжать знакомить с профессиями в детском саду. Настольно –печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу. Организация выставки "Осенний пейзаж" в холлах детского сада.

Индивидуальная работа с Владом.

Прогулка. Продолжать наблюдение.

П\и «Хитрая лиса».

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:

Рассматривание иллюстраций и чтение тематических книжек. Ситуация «выбор деятельности». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Дидактические игры «Собери картинку». Н/игры «Мозаика» (разные виды, «Молекулы». Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская». Учить распределять роли. Предложить детям настольные игры «Спортивные игры», «Времена года», «Оденем куклу одежду по сезону» и др.

Взаимодействия с родителями, социальными педагогами:

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация: «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний» Ц: Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.

Четверг, 10 сентября.

Непосредственно образовательная деятельность детей:

9.00-9.25 Развитие речи. (обучение грамоте). Тема: освоение звукового анализа слов.

Задачи: -познакомить со смыслоразличительной функцией слова»

-совершенствовать подбирать слова с заданным звуком.

-воспитывать активность, инициативность.

(конспект).

9.30-9.55 Физическая культура.

Стр. 28 №23. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа». Цель: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

10.15-10.40 Рисование.

Задачи: в соответствии с планом руководителя.

15.50-16.50 Клубный час.

Тема: «Жар-птица»

Задача:

-учить создавать образ жар-птицы используя приемы лоскутной аппликации.

-развивать мелкую моторику, глазомер.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Первая половина дня. Утренняя гимнастика. Арт. Минутка для язычка.

Трудовые поручения разложить салфетки для завтрака. Навести порядок в игровом уголке. Инд. раб. по ФЭМП с Лерой и Артемом. Цель: закрепить название основных геометрических форм и фигур. Беседа. «Какое время года? Что происходит с природой, с животными? Что происходит в лесу, на лугу, в поле?». Беседа «За грибами в лес пойдем» Цель: Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и местах их произрастания. Обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы полными ответами, используя в речи красивые слова и выражения. Учить видеть красоту осеннего пейзажа, углублять эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Д/И «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях. П/И «Забавные клоуны».

Прогулка.

Наблюдении: погода и настроение. Цель: обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». П/И «Мы веселые ребята», «Фигуры».

Индивидуальная работа: «Скажи наоборот».

Трудовое поручение.

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения. Индивидуальная работа с Владом.

С/р игра «День рождения в детском саду». Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. Д/И «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. Распределить стихи детям к празднику «День пожилого человека».

Прогулка.

Продолжать наблюдать. П\и «Козлики на мостике». Цель: тренировать равновесие, воспитывать взаимопомощь и товарищество.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:

Предложить детям изобразительный материал для художественно- творческой деятельности. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Предложить детям м/подвижные игры с спортивным инвентарём: «Кегли», «Прокати мяч в воротца». Предложить детям пластилин для самостоятельной творческой деятельности. Ситуативные беседы с детьми. Предложить детям кукольный театр для самостоятельного обыгрывания сказки «Колобок». Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Что, для кого?».

Взаимодействия с родителями, социальными педагогами:

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по вопросам родителей. Консультация о безопасности ребенка дома. Ц: Профилактика детского травматизма.

Пятница, 11 сентября.

Непосредственно образовательная деятельность детей:

99.00-9.25 Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность).

Тема: Что быстрее?

Цель: -обнаружить атмосферное давление.

-обогащать детей новым содержанием, способствующим накоплений представлений об окружающем мире.

-расширять представления детей об объектах и явления неживой природы.

-развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

9.40-10-05. Музыкальное занятие.

Цель: в соответствии с планом руководителя.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Первая половина дня. Утренняя гимнастика.

Арт. Гимнастика.

Трудовые поручения разложить салфетки для завтрака. Беседа «Приметы и поговорки про осень» Цель: Развитие компонентов устной речи детей: связной речи – диалогической формы, лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи. Инд. раб. развив. конструирование «Разные постройки» с мальчиками. Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. Д/и «Уточним признаки» (признаки осени)». Цель: закреплять знания признаков осени. Д/И «Кто что умеет» Цель: учить определять функции предмета. П/и «Карусель». Ситуативный разговор «Для чего нужен режим дня».

Прогулка.

Наблюдение за небом. Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду. Д/и «Времена года». Цель: закреплять знания причинно-следственных связей о временах года. П/И «Займи домик».

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения. Ситуативные беседы с детьми по теме. Цель: Учить рассуждать, объяснять, отвечать на вопросы. Хозяйственно- бытовой труд: помыть спортивный инвентарь. Индивидуальная работа с Владом.

Прогулка.

Продолжать наблюдение за небом и облаками. Трудовая деятельность по поручению взрослого, п\и «Воробушки в автомобиле».

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:

Рассматривание иллюстраций и чтение тематических книжек. Ситуация «выбор деятельности». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Ситуативные беседы с детьми о безопасном поведении на прогулке, во время подвижных игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предложить детям пластилин для свободного творчества. Настольные игры «Мозаики» (разные виды).

Взаимодействия с родителями, социальными педагогами:

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы с родителями ««Если ребёнок провинился»» Ц: Повышение педагогической культуры родителей: привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Осень Кисточку достала. Творческие работы детей (фотоотчет)Осень Кисточку достала. Творческие работы детей (фотоотчет) Осенью природа показывает всю свою прелесть и красоту, желтеет и опадает листва образуя ковер невероятной красоты на земле, птицы улетают.

«Осень кисточку достала, Всё вокруг разрисовала» Младшая группа. Фотоотчёт«Осень кисточку достала, Всё вокруг разрисовала» Младшая группа. Фотоотчёт У каждого времени года есть своё неповторимое очарование. Осень в этом году выдалась замечательная. Очень долго её вполне можно было принять.

Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе Сентябрь 2019 г Тема недели /профессии для знакомства 1 неделя сентября - Педагогическая диагностика 2 неделя сентября - Педагогическая.

Тематический план к проекту ВОВ «Вы не забыты в наших сердцах!» в старшей группеТематический план к проекту ВОВ «Вы не забыты в наших сердцах!» в старшей группе Сентябрь Познавательное развитие: - Беседа «Что я знаю о войне», -Рассматривание энциклопедии «Авиация», -Беседа «Города-герои», -Показ.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план «Осень кисточку достала, все кругом разрисовала» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 19:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематический план «Осень кисточку достала, все кругом разрисовала» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Володина Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД