Володина Мария
Комплексно-тематический план «Осень кисточку достала, все кругом разрисовала» в подготовительной группе
Комплексно-тематический план.
Тема: «Осень кисточку достала, все кругом разрисовала». Подготовительная группа. 07.09.2020г. -11.09.2020г.
Цель: Расширить представления об осени.
Задачи:
• Формировать элементарные представления об изменении в природе, одежде людей.
Публикация «Комплексно-тематический план „Осень кисточку достала, все кругом разрисовала“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
• Расширять представления о сборе урожая в поле, в саду, огороде. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
• Знакомить с правилами поведения в природе.
• Устанавливать закономерности, как похолодания влияют на животный и растительный мир.
• Закреплять знания о временах года, последовательность месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе.
• Развивать связную речь, использовать в речи сложные предложения, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов.
• Формировать эстетическое отношение к произведениям искусства, рассматривать картины с осенним пейзажем.
• Прививать детям здоровый образ жизни через все виды детской деятельности.
• Развивать познавательно- исследовательский интерес через экспериментирование на занятиях, на улице.
Итоговое мероприятие: конкурс рисунков в группе «Осенний пейзаж».
Вводно-мотивационный этап: обратить внимание детей на оформление группы с разными осенними картинками.
Воспитатель: Догадались, о чем мы будем говорить? Что вы знаете об осени? Какие изменения в природе происходят сейчас? Как называются осенние месяцы? чем отличается сад от огорода? Какие сельскохозяйственные профессии вы знаете? Какие дары осени можно собрать в лесу? Узнали вы что-нибудь новое, чего не знали раньше? Что вас удивило? Что бы вы хотели узнать?
Понедельник, 7 сентября.
Непосредственно образовательная деятельность детей:
8.55 -9.20 Познавательное развитие (ФЦКМ).Тема: «Дары осени»
Задачи:
- закрепить понятия «овощи», «фрукты»;
-закрепить характерные свойства овощей и фруктов.
(Комплексное занятие стр. 43).
9.25- 9.55 Рисование.
Задачи: в соответствии с планом руководителя.
11.40-12.05 Физкультурное занятие на улице.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Первая половина дня. Утренняя гимнастика.
Назначение дежурных по группе. Инд. беседы с Настей, Ксенией: как провели выходные, что интересного увидели и что запомнилось.
Беседа с детьми «Осень кисточку достала, все вокруг разрисовала». Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада.
Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать воображение детей.
П/И «Совушка». Цель: закрепить умение действовать по сигналу.
Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением
Прогулка.
Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и «Горелки», «Волк во рву». ситуативные беседы «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности.
Труд на участке – собрать мусор. Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы.
Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Викторина «По страницам любимых сказок». Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки. С/Р игра «Детский сад». Цель: закрепить правила поведения в саду.
Д/И «Кому что для работы нужно». Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду.
Прогулка. П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером).
Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
b]Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:[/b]
Внесение и рассмотрение сюжетных картинок.
Подборка книг по теме. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Настольные игры, лото.
Взаимодействия с родителями, социальными педагогами:
Размещение информации для родителей по теме недели. Предложить родителям приготовить совместно с детьми рисунки на тему «Осенний пейзаж». Индивидуальные беседы с родителями.
Вторник, 8 сентября.
Непосредственно образовательная деятельность детей:
9.00-9.25 Музыка. Задачи: в соответствии с планом музыкального руководителя.
9.30-9.55 Развитие речи. Тема: «Летние истории».
Задачи:
-помогать детям составлять рассказы из личного опыта;
-учить подбирать существительные к прилагательным;
-помочь правильно делать высказывания.
(развитие речи стр. 15№2 В. В. Гербова)
10.05-10.30 Физкультурное занятие. Стр. 27 №22. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа».
Цель: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Первая половина дня. Утренняя гимнастика.
Организация работы дежурных (сервировка столов).
Инд. раб. с Мишей и Дашей. Д/и: «Скажи правильно». Цель: формирование грамотной речи дошкольников. Рассматривание познавательных книг. Беседа с детьми «Что нам осень принесла. Цель: формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Дать знания о том, как люди готовятся к зиме.
Д/И «Собери портфель» Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями.
П/И «Успей сесть».
Прогулка.
Наблюдение за насекомыми. Цель: систематизировать знания о многообразии насекомых; уточнить представления о подготовке насекомых к зиме. П/И «Жмурки», «Выбивалы».
Инд. упражнять детей. в прыжках в длину с места «Прыгни дальше».
Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
Труд – сбор крупного мусора на участке. Самостоятельная игровая деятельность
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10». С/Р игра «Школа». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с школьным распорядком.
Прогулка.
Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?».
Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:
Предложить детям пластилин для самостоятельного творчества. Ситуативные беседы.
Взаимодействия с родителями, социальными педагогами:
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Рекомендации «Азбука дорожного движения». Цель: Повышение педагогической культуры родителей: привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
Среда, 9 сентября.
Непосредственно образовательная деятельность детей:
9.30- 9.25 Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Количество и счет».
Задачи: - упражнять в делении множества на части объединении его частей; –закреплять навыки порядкового счета до 10;
–закреплять представления о расположении предметов в пространстве;
-учить называть последовательно дни недели.
(ФЭМП стр. 19 №2 И. А. Помораева)
9.30-9.55 Лепка. Тема: «Дары осени».
Задачи:
-учить детей передавать форму и характерные особенности овощей при лепке с натуры;
-использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления, оттягивание;
- расширять кругозор.
(ИЗО стр. 16 №2 Т. С. Комарова)
10.25-10.55 Ритмическое занятие.
Задачи: в соответствии с планом физкультурного руководителя.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Первая половина дня. Утренняя гимнастика.
Арт. Гимнастика.
Трудовые поручения: назначить дежурных. Полить цветы. Сервировка столов.
Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь.» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий. Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. П/И «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие.
Разучить гимнастику для пальчиков «Бумажный шарик». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Ситуативный разговор «Наши добрые слова». Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек».
Прогулка.
Наблюдение за образом жизни птиц осенью. Цель: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. Д/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке. П/И «Третий лишний», «Один- двое». Трудовые поручения.
Цель: формировать трудовые навыки, а также положительные взаимоотношения со взрослыми и детьми.
Упражнять детей в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года.
Вторая половина дня.
Гимнастика пробуждения.
Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы». Цель: познакомить с шуточным произведением, предложить рассказать, что было забавным. С/Р «Детский сад» Цель: продолжать знакомить с профессиями в детском саду. Настольно –печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу. Организация выставки "Осенний пейзаж" в холлах детского сада.
Индивидуальная работа с Владом.
Прогулка. Продолжать наблюдение.
П\и «Хитрая лиса».
Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:
Рассматривание иллюстраций и чтение тематических книжек. Ситуация «выбор деятельности». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Дидактические игры «Собери картинку». Н/игры «Мозаика» (разные виды, «Молекулы». Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская». Учить распределять роли. Предложить детям настольные игры «Спортивные игры», «Времена года», «Оденем куклу одежду по сезону» и др.
Взаимодействия с родителями, социальными педагогами:
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация: «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний» Ц: Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.
Четверг, 10 сентября.
Непосредственно образовательная деятельность детей:
9.00-9.25 Развитие речи. (обучение грамоте). Тема: освоение звукового анализа слов.
Задачи: -познакомить со смыслоразличительной функцией слова»
-совершенствовать подбирать слова с заданным звуком.
-воспитывать активность, инициативность.
(конспект).
9.30-9.55 Физическая культура.
Стр. 28 №23. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа». Цель: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
10.15-10.40 Рисование.
Задачи: в соответствии с планом руководителя.
15.50-16.50 Клубный час.
Тема: «Жар-птица»
Задача:
-учить создавать образ жар-птицы используя приемы лоскутной аппликации.
-развивать мелкую моторику, глазомер.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Первая половина дня. Утренняя гимнастика. Арт. Минутка для язычка.
Трудовые поручения разложить салфетки для завтрака. Навести порядок в игровом уголке. Инд. раб. по ФЭМП с Лерой и Артемом. Цель: закрепить название основных геометрических форм и фигур. Беседа. «Какое время года? Что происходит с природой, с животными? Что происходит в лесу, на лугу, в поле?». Беседа «За грибами в лес пойдем» Цель: Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и местах их произрастания. Обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы полными ответами, используя в речи красивые слова и выражения. Учить видеть красоту осеннего пейзажа, углублять эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Д/И «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях. П/И «Забавные клоуны».
Прогулка.
Наблюдении: погода и настроение. Цель: обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». П/И «Мы веселые ребята», «Фигуры».
Индивидуальная работа: «Скажи наоборот».
Трудовое поручение.
Вторая половина дня.
Гимнастика пробуждения. Индивидуальная работа с Владом.
С/р игра «День рождения в детском саду». Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. Д/И «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. Распределить стихи детям к празднику «День пожилого человека».
Прогулка.
Продолжать наблюдать. П\и «Козлики на мостике». Цель: тренировать равновесие, воспитывать взаимопомощь и товарищество.
Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:
Предложить детям изобразительный материал для художественно- творческой деятельности. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Предложить детям м/подвижные игры с спортивным инвентарём: «Кегли», «Прокати мяч в воротца». Предложить детям пластилин для самостоятельной творческой деятельности. Ситуативные беседы с детьми. Предложить детям кукольный театр для самостоятельного обыгрывания сказки «Колобок». Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Что, для кого?».
Взаимодействия с родителями, социальными педагогами:
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по вопросам родителей. Консультация о безопасности ребенка дома. Ц: Профилактика детского травматизма.
Пятница, 11 сентября.
Непосредственно образовательная деятельность детей:
99.00-9.25 Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность).
Тема: Что быстрее?
Цель: -обнаружить атмосферное давление.
-обогащать детей новым содержанием, способствующим накоплений представлений об окружающем мире.
-расширять представления детей об объектах и явления неживой природы.
-развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.
9.40-10-05. Музыкальное занятие.
Цель: в соответствии с планом руководителя.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Первая половина дня. Утренняя гимнастика.
Арт. Гимнастика.
Трудовые поручения разложить салфетки для завтрака. Беседа «Приметы и поговорки про осень» Цель: Развитие компонентов устной речи детей: связной речи – диалогической формы, лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи. Инд. раб. развив. конструирование «Разные постройки» с мальчиками. Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. Д/и «Уточним признаки» (признаки осени)». Цель: закреплять знания признаков осени. Д/И «Кто что умеет» Цель: учить определять функции предмета. П/и «Карусель». Ситуативный разговор «Для чего нужен режим дня».
Прогулка.
Наблюдение за небом. Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду. Д/и «Времена года». Цель: закреплять знания причинно-следственных связей о временах года. П/И «Займи домик».
Вторая половина дня.
Гимнастика пробуждения. Ситуативные беседы с детьми по теме. Цель: Учить рассуждать, объяснять, отвечать на вопросы. Хозяйственно- бытовой труд: помыть спортивный инвентарь. Индивидуальная работа с Владом.
Прогулка.
Продолжать наблюдение за небом и облаками. Трудовая деятельность по поручению взрослого, п\и «Воробушки в автомобиле».
Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:
Рассматривание иллюстраций и чтение тематических книжек. Ситуация «выбор деятельности». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.
Ситуативные беседы с детьми о безопасном поведении на прогулке, во время подвижных игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предложить детям пластилин для свободного творчества. Настольные игры «Мозаики» (разные виды).
Взаимодействия с родителями, социальными педагогами:
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы с родителями ««Если ребёнок провинился»» Ц: Повышение педагогической культуры родителей: привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.