Наталья Иваненко
Комплексно-тематический план средней группы. Тема недели «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование
Тема : «Осень».
Программное содержание: Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.
Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).
Публикация «Комплексно-тематический план средней группы, Тема недели „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Привлекать к участию в сборе семян растений. Обогащать знания детей об осенней одежде (название частей, материал, из которых она сделана, кто шьёт. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, от профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Итоговое мероприятие: «Сказка осеннего леса» - физкультурное развлечение. Праздник «Осень», выставка детского творчества.
Период с 15 по 26 сентября (Признаки, природные явления)
Области Основные цели и задачи. Организованная образовательная деятельность Тема
Методическое обеспечение
Социально – коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Беседа. «Осень. Что ты о ней знаешь».
Цель. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер.
О. А. Скоролупова.
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях
часть 1. - М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007, стр. 12
Беседа. «Сезонные изменения в природе».
Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Примерная общеобразовательная
Программа дошкольного образования
«От рождения до школы» Под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. Интернет ресурс https://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech30.htm
Дидактическая игра «Приметы осени».
Цель: уточнять представления детей об основных приметах осени. Примерная общеобразовательная
Программа дошкольного образования
«От рождения до школы» Под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. Интернет ресурс https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-po-leksicheskim-temam-tema-osen.html
Дидактическая игра «Подбери слова».
Цель: расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.
Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок».
Цель: учить находить предметы по сходству. В. А. Дрязгунова «Игры по ознакомлению дошкольников с растениями. М. Просвещение, стр. 23
Дидактическая игра. «Собери растение».
Цель: закрепить знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми4-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012; стр. 12.
Чтение художественной литературы. «Листопадничек».
И. С. Соколов-Микитов. Сказка. ; А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Примерная общеобразовательная
Программа дошкольного образования
«От рождения до школы» Под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
О. А. Скоролупова. «Осень» часть 1.
М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006 стр. 6
Загадывание загадок про осень
Цель: развивать сообразительность, эрудицию Е. Савельева 500 веселых загадок в стихах. Сибирское университское издательство, стр. 64
Речевая игра. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку».
Цель: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
О. А. Скоролупова.
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях
часть 1. - М. : ООО Издательство «Скрип-торий 2003», 2007, стр. 13
Речевая игра с движением. «Дождик».
Цель: учить согласовывать слова с движением. Т. Л. Зуева «Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками стр. 59.
Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на осеннюю прогулку».
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Примерная общеобразовательная
Программа дошкольного образования
«От рождения до школы» Под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
О. А. Скоролупова. «Осень» часть 1.
М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006 стр. 6
Рассматривание иллюстраций. «Осенняя природа».
Цель: учить определять какой осенний месяц изображен, определять приметы осени.
О. А. Скоролупова.
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях
часть 1. - М. : ООО Издательство «Скрип-торий 2003», 2007, стр. 12.
Презентация «Осень в гости к нам пришла»
Цель: учить замечать и называть изменения в природе Примерная общеобразовательная
Программа дошкольного образования
«От рождения до школы» Под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014
Наблюдение на прогулке. За птицами на участке.
Цель: знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период, формировать желание наблюдать за поведением птиц О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014, стр. 71. 73
Наблюдение на прогулке. За деревьями на участке.
Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе
Наблюдение на прогулке. За солнцем.
Цель: учить определять пасмурную и солнечную погоду.
Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Беседа: «День воинской славы России»
Цель: дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках, воспитывать чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость. Примерная общеобразовательная
Программа дошкольного образования
«От рождения до школы» Под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
Чтение художественной литературы отрывки из поэмы «Бородино» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/01/31/konspekt-dni-voinskoy-slavy-rossii-borodinskoe-srazhenie
Рассматривание: иллюстрации из книги «Бородино
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Культурно-гигиенические навыки. «Умывание»
Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов в дошкольных учреждений. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012, стр. 56
Самообслуживание.
Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, воспитывать опрятность.
Общественно-полезный труд. Убирать на место игрушки.
Цель: продолжать учить складывать после игры игрушки.
Подметать дорожки, веранду.
Цель: продолжать учить действовать по просьбе воспитателя, быстро и качественно выполнять задания.
Труд в природе. Убирать высохшие листья.
Цель: учить пользоваться инвентарем (граблями, носилками)
Уважение к труду взрослых. Наблюдение за трудом няни.
Цель: расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости; воспитывать уважение к труду.
Формирование основ безопасности Безопасное поведение в природе.
Беседа «Не все грибы съедобны».
Цель. Формировать понятие съедобно, не съедобно. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013; стр. 52.
Организованная образовательная деятельность Тема :
Программное содержание
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений. / Развитие познавательно – исследовательской деятельности 16.09.14 №3
Программное содержание. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.