Елена Воропай
Комплексно-тематический план мероприятий подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
В
№
п/п Наименование события по КАЛЕНДАРЮ
Тема
(события)
недели Период Примерное развернутое содержание работы Варианты проведения итоговых мероприятий
1 День знаний
Публикация «Комплексно-тематический план мероприятий подготовительной группы» размещена в разделах
«День знаний» 1.09-09.09. Развитие у детей познавательной мотивации,интереса к школе, книгам. Формировании дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Упражнять детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.
Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др., труду учителя
Сюжетно-ролевые игры («Школа», «Детский сад» «Магазин» (покупка школьных принадлежностей, «1 сентября»);
Развлечение «День Знаний»
Всероссийский 1.09.-2.09
урок ОБЖ
Подготовка детей к действиям в условиях различного рода ЧС Развлечение «Умный пешеход»
Международный день распространения грамотности 8.09 Формировать у детей представление о календарных праздниках. Рассказать о важности грамотности в жизни людей и общества и о необходимости укрепления усилий по ее распространению. Беседа «распространения грамотности «
2
«Осень, осень, в гости просим» 12.09.-23.09. Расширять знания детей об осени, продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; закреплять знания о правилах поведения в природе; формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы; дать первичные представления об экосистемах, природных зонах; расширять представления о неживой природе. Выставка детского творчества.
Международный день глухих 23.09 Воспитывать неравнодушное отношение к людям, страдающим глухотой и нарушением слуха. Беседа «Забота особенным людям»
3. Неделя безопасного движения, День дошкольного работника «Мой любимый детский сад» 26.09-30.09 Напоминать имена и отчества работников детского сада (заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и т. д.). Упражнять здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними, обращаться к ним на «вы». Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам ДО. Познакомить детей с профессиональным праздником работников детского сада «Днем дошкольного работника».
Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Мероприятие с родителями «День дошкольного работника»
4. «Золотая осень» 03.10-14.10 Знакомить детей с изменениями ближайшего природного окружения в осеннее время года, закрепить и обогатить знания детей о характерных признаках золотой осени, в частности о явлениях природы, которые происходят в растительном мире – листопаде, об осенних погодных и природных изменениях; поддерживать познавательный интерес к ближайшему природному окружению. Выставка рисунков
«Осенний вернисаж»
«Праздник Осени»
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» - приуроченный ко Дню гражданской обороны РФ 04.10. Расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.
Познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»; учить различать и понимать знаки дорожного движения; расширять правила обращения с огнем и правила поведения при пожаре.
Развивать навыки самостоятельных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту. Беседа «Гражданская оборона – умей защитить себя»
Международный день учителя 5.10 Сформировать у детей представление о профессии учителя.
Познакомить детей с профессиональным праздником-Международным днём учителя, расширить представление о профессии учителя, о важности и значимости его труда. Закрепить понятия: «школа», «учитель», «ученик», «урок».
Развивать познавательную активность, интерес к новой социальной позиции-школьник, развивать речь, внимание, наблюдательность.
Воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю. Сюжетно- ролевая игра» Школа»
Международный день детского церебрального паралича
06.10 Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам. Беседа «Солнечные дети»
Всемирный день математики 14.10 Продолжить формировать навык количественного счета. Развивать умение решать логические задачи;
закреплять умение оперировать цифрами и выполнять простейшие математические действия; развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Воспитывать интерес к математике. Викторина «знайки и смышлёныши»
5. «Народные промыслы» 17.10-31.10 Формировать у детей умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Развивать умение применять полученные знания о декоративном искусстве, использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям. Воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус.
Знакомить детей с ремеслами и занятиями взрослых на Руси (пахарь, ткачиха, гончар и т. д.). На основе этих знаний показать значимость труда для человека. Воспитывать трудолюбие, стремление стать умелым, понимать личностную значимость труда.
Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»
Презентация «Россия мастерами славится».
6. «Страна моя родная»
1.11-11.11 Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна; рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Музыкальное развлечение «В стихах и песнях славим мы Россию»
День народного единства 04.11 Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.
Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой;
закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки);
воспитывать духовные ценности и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям, прославившим Россию.
Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства».
Развлечение «День народного единства».
Международный день слепых 11.11 Закрепить у дошкольников представление о значении зрения и функциональных возможностях, о навыках ухода и необходимости бережного отношения к себе и своим глазам. Беседа «Особенные дети»
7. «Поздняя осень» 14.11-18.11 Закреплять знания детей о приметах поздней осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства.
Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Систематизировать и закрепить знания детей об осени как
времени года, представления о растительном и животном мире в осенний период.
Итоговое мероприятие : Развлечение : «До свидания, осень».
Международный день толерантности
16.11 Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел. Формирование толерантного сознания и поведения детей дошкольного возраста, воспитание миролюбия и взаимной терпимости. Воспитывать чувства уважения, дружелюбия, сострадания, взаимопомощи, щедрости по отношению к окружающим.
Всероссийский урок «История самбо» 17.11 Ознакомление с современным русским видом единоборств – самбо; популяризация современной боевой культуры; пропаганда здорового образа жизни через ознакомление с историей возникновения этого вида спорта. Презентация «История самбо»
8. День матери в России «Никого роднее мамы в целом мире нет» 21.11-30.11 • Воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку — маме. Раскрыть значение вежливых, ласковых слов, формировать представление и потребности в доброжелательном отношении с окружающими.
• Развивать способность оценивать свои желания, дать ребенку понять, что настроение зависит от его желаний и ситуаций.
• Обучать на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми.
Воспитывать желание помогать маме в работе по дому, радоваться ее хорошими делами и поступками
Праздник «День матери»
9. «Зима спешит к нам в гости» 01.12-09.12 Продолжать знакомить детей о временах года, что за осенью придет скоро зима. Знакомить детей с природным явлением, таким как туман. .Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, сильные ветры).
Презентация «Зимние забавы»
День Неизвестного Солдата,
Международный день инвалидов 02.12 Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, чьё имя осталось неизвестным.
Дать детям представление о новой памятной дате - Дне Неизвестного солдата. Учить уважать тех, кто защищал Родину от врагов
Развивать любознательность, расширять кругозор детей, активизировать словарь детей.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников войны.
Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями;
воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам. Просмотр фотографий и картин: «Вечный огонь», «Памятник Русскому Солдату» («Воину-освободителю», «Могила Неизвестного Солдата
День добровольца (волонтера) 06.12 Сформировать у несовершеннолетних представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума.
Познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности; рассмотреть историю развития волонтерской деятельности; определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности; формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям; способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;
Беседа «Добрые дела»
День героя Отечества 09.12 Познакомить с историей возникновения праздника «День Героев Отечества», его героями и их подвигами.
Формировать у воспитанников чувство патриотизма; развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества; сохранять память о подвигах Героев Отечества; воспитывать любовь к Родине. Беседа Герои Отечества»
Единый урок
«Правда человека» 12.12 Познакомить с понятиями «правда» и «ложь»; совершенствовать навыки культуры общения через речевые упражнения, скороговорки, пословицы; воспитывать такие качества, как честность и справедливость. Презентация «Права человека»
10. «Как живут звери зимой»
12.12.-16.12 Расширять представление о домашних и диких животных, их повадках,зависимости от человека времени года. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных зимой. Презентация «Как живут звери зимой»
День Конституции РФ 12.12 Дать представление о Конституции как основном документе, в котором отражены права и обязанности граждан страны; дать общее представление о правах граждан России, записанных в Конституции; воспитывать уважение к закону как к правилу жизни граждан. Беседа «Конституция РФ»
11. «Новый год встали дети в хоровод» 19.12.-30.12 Формирование представлений о Новом годе, как весело и добром празднике. Воспитывать доброжелательность к близким, доставлять радость и благодарить за подарки. Изготовление праздничной открытки к празднику «Новый год»
Праздник «Новый год»
«Зима»
«Человек в окружении вещей. Одежда. Предметы домашнего обихода. Посуда. Мебель. Бытовая техника.»
09.01-13.01 Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними вилами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы.
Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения :одежда, посуда, мебель. Упражнять детей в умение определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов некоторые материалы и их свойства, местоположения. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме.»
Сюжетно-ролевые игры : «Семья»
«Кафе».
Всемирный день азбуки Брайля 11.01 Познакомить детей с историей возникновения этого необычного праздника. Рассказать ребятам кем и когда учрежден этот день, какой случай послужил этому поводу, какую помощь и пользу оказывает изобретение Брайля для людей с ограниченными способностями, и почему изобретение получило широкое распространение по всему миру. Презентация «Азбука Брайля»
12.
«Народная культура и традиции» 16.01.-31.01
Продолжать знакомить с народной культурой, традициями и обычаями. Расширять представления о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и обычаев народов России. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками. Рассказывать о русской избе, предметах быта, одежды. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре Выставка детского творчества
День полного освобождения блокады Ленинграда от фашистких захватчиков 27.01 познакомить детей с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны. образовательные. формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны; • систематизировать знания о ВОВ; • расширять и активизировать словарь Презентация «Блокада ленинграда»
13. «Проказница зима» 1.02-10.02 Расширить представление о зимних природных явлениях через познавательно –исследовательскую деятельность. Неделя зимних игр и забав. Зимние виды спорта.
Создать условия для развития познавательной мотивации и действий дошкольников в ходе совместной практической деятельности. Выявить знания детей об объектах и явлениях окружающего мира, различных веществах и их свойствах через различные виды игр.. Освоить способы познания, способствующие формированию целостной картины мира (опытно-исследовательская деятельность). Воспитывать интерес к постоянному общению с природой и навыки бережного отношения к ней.
Зимние забавы на улице. Презентация «Наши зимние забавы»
выставка детско-взрослого декоративно-прикладного искусства «Зимние чудеса».
День российской науки 08.02 - формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;
- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
- дать понятие кто такой «ученый»;
- познакомить с некоторыми из знаменитых русских ученых, их открытиями и изобретениями. Беседа «День российской науки»
14. «Есть такая профессия – Родину защищать» 13.02-28.02 Продолжать расширять представления детей о Российской армии - надежной защите нашей Родины. Знакомить детей с разными родами войск; воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества Изготовление поделок к празднику 23 февраля.
Праздник «России служат казаки»
День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества 15.02 Формирование у детей чувства патриотизма, любви к Отечеству на примере старших поколений.
Углубление знаний о боевых подвигах своих соотечественников во имя свободы и независимости Родины; формирование духовно-нравственных качеств, воспитание патриотизма и гражданственности, формирование идеи преемственности поколений;
Беседа «Защитники Отечества»
Международный день родного языка 21.02 Познакомить детей с «Международным днем родного языка».
Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным;
Развивать у детей любознательность и интерес к языкам;
Воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.
Дать представления о том, что наша республика многонациональная республика.
Развлечение «День родного языка»
15. «Весна-красна!» 01.03-03.03
Формировать первичные представления о народном празднике «Масленица»
Привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Формировать у детей представление о профессии мамы.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.
Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности
радовать близких людей добрыми делами Развлечение «Наша Масленица пришла»
Музыкальный праздник «Международный женский день»
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» -приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны»; 01.03 Привлечение внимания к проблемам, которые вызывают всевозможные иммунные заболевания. Формировать навыки здорового образа жизни; дать представление об иммунитете и факторах, укрепляющих его. Развивать умение поддерживать и сохранять собственное здоровье. занятие
"Гражданская оборона, как система безопасности и защиты населения"
16 «Весна пришла –радость принесла» 06.03-17.03 Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Формировать интерес и любовь к природе.
Посадка семян цветов
Неделя математики 13.03-17.03 Формировать умение различать близкие по форме геометрические фигуры, последовательно анализировать и описывать форму предметов; развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, мелкую моторику рук; закреплять умения определять словом положения предмета по отношению к себе, по отношению к другому предмету; продолжать упражнять в соотношении цифр с количеством предметов.
Викторина по математике.
День воссоединения Крыма и России 17.03 Формирование целостного представления об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, а также народов России. Рассматривание иллюстраций на тему «Достопримечательности Крыма»
17 «Здоровье- главная ценность»
20.03-31.03
Создание условий для формирования и расширения знаний детей о человеке, его внешних и внутренних составляющих. Раскрыть возможности здорового человека. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Спортивное развлечение «Веселые старты»
Всероссийская неделя музыки для детей 21.03.-24.03 Всероссийская неделя музыки для детей призвана пробуждать интерес воспитанников к музыкальному искусству, расширять их культурный кругозор. Обращение к жизни и творчеству выдающихся композиторов и исполнителей в рамках проведения мероприятий Всероссийской недели музыки позволяет мотивировать воспитанников к постижению отдельных направлений в отечественном музыкальном наследии в частности и мировой музыкальной культуры в целом. симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и Волк»
18 «Земля наш- общий дом» 03.04-14.04 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах Развлечение «День космонавтики»
День космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы». 12.04 Познакомить детей с первооткрывателями космоса, вспомнить знаменательные
даты космической эпохи нашей страны.
Формировать представления о космосе и об освоении космического пространства.
Воспитывать гордость за свою страну.
Подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств космонавтов, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие. Презентация «Космос»
19 «Книжки - малышки» 17.04-21.04 Прививать любовь и бережное отношение к книге, выяснить знания детей о назначении книги. Познакомить с различными видами книг. Викторина
«Русские народные сказки».
День земли 21.04 Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.
Расширять представления детей о планете Земля; об условиях, необходимых для жизни на Земле. Познакомить детей с влиянием человека на природу.
Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.
Развивать творческие способности, воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива при создании общего панно.
Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, уважение к природе и ее богатствам.
Посадка семян цветов «Астры»
20 «Светлая Пасха» 24.04 -28.04 Познакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой, помочь детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях. Создать у детей праздничное настроение. Приобщать дошкольников у истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности. Развлечение «Веселая Пасха»
Изготовление поделок «Пасха»
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны) 28.04 Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Закрепить с детьми посредством игр-соревнований последовательность выполнения действий при «возникновении пожара». Воспитывать у детей чувство уважения к профессии пожарных. Развивать ловкость, смелость, быстроту, чувство взаимовыручки и доброжелательного отношения друг к другу.
Встреча сотрудником пожарной части.
21 «День Победы помнят деды» 02.05.-12.05 Расширять знания о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Воспитывать уважение к старшему поколению Праздник " День Победы".
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 05.05 Познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны, с ценой ее победы.
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне; формировать понимание исторического значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне; способствовать патриотическому воспитанию; воспитывать чувство национальной гордости за великий подвиг советских людей. Тематический праздник «День Победы»
Международный день борьбы за права инвалидов 05.05 Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам. Мероприятие «Доброта спасет мир»
22 «Дружная семья» 15.05-19.05 Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях. Выяснить значение семьи для человека Спортивный праздник «День семьи»
Международный день семьи 16.05 Обогатить представления детей о празднике День семьи, о значении семьи в жизни каждого человека.
Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких
23 «Здравствуй Лето!» 22.05-31.05 Формировать у детей обобщенных представлений о лете как времени года, признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных. Растений Выставка детского творчества
День славянской письменности и культуры 24.05 познакомить учащихся со славянской культурой в свете изучения русского языка; способствовать воспитанию чувства гордости за свою культуру, уважения к предкам, оставившим великое духовное наследие: - создать условия для самореализации личности каждого ребё нка через усвоение знаний: о зарождении письменности, об истоках русской письменности, о славянской азбуке и её создателях, о первых книгах на Руси, о культурном наследии русского народа, о праздновании Урок-беседа «Как появилась письменность»