ЖАННА ВОДЕНИЦКАЯ
Комплексно-тематическая предметно-пространственная среда группы
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная «тематическая копилка»
Платон: |
Если башмачник будет дурным мастером,
граждане от этого будут только несколько хуже обуты. Но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей. |
Публикация «Комплексно-тематическая предметно-пространственная среда группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
С цель создания развивающей образовательной среды перед педагогами были поставлены задачи:
1. Создать и пополнять информационную коллекцию, используя содержание в расширении кругозора детей.
2. Использовать способ познания – восприятие информации посредством слова с опорой на наглядность.
3. Использовать игровые приемы и игровую мотивацию для отработки знаний, умений и навыков детей.
Так в группе создана оптимально насыщенная многофункциональная «тематическая копилка», которая позволяет организовать игры с детьми и для детей, отвечает требованиям времени.
Цели «тематической копилки»:
• Создание развивающей образовательной среды социально-коммуникативного и познавательного развития.
• Использование тематической копилки в работе с детьми для рассказа и показа, соединяя восприятие и речь.
• Оформление красивого и эстетически целостного интерьера группы.
Что собой представляет «тематическая копилка»? Это уголок «Времена года»:
Осень
(тематическое занятие «Дары Осени»);
Зима
(тематическое занятие «Здравствуй, Зимушка-Зима»);
Весна
(тематические занятия «Особенности Весны» и «Первые цветы»);
Лето
(тематические занятия «Насекомые», «Урожай с грядки»).
Педагогические задачи «тематической копилки»:
1. способствовать познавательному развитию детей;
2. учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе; узнавать фрукты и овощи, цветы по описанию;
3. практически создавать ситуации добавления и убавления, обращая внимания детей на изменение количества; развивать сенсорные возможности, зрительное восприятие, мелкую моторику, способность наблюдать;
4. обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах, об особенностях природы;
5. воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение.
Согласно ФГОС ДО «тематическая копилка» обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей и охватывает образовательные области социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития.
Все виды деятельности дошкольника реализуются на основе развивающей предметно-пространственной среды.
«Тематическая копилка» соответствует психолого-педагогическим требования к играм и игрушкам:
• Полифункциональность – игрушки можно использовать в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения, знаковой символистической функции мышления.
• Возможность применения игрушек в совместной деятельности – игрушки пригодны к использованию группой детей, инициируют совместные действия.
• Дидактические качества – помогают обучить ребенка конструированию, развивать сенсорные возможности.