Любовь Кобер
Комплексно-тематическая неделя «Я и моя семья» в средней группе
Тема: «Я и моя семья»
Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления, Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Праздник мячей и воздушных шаров»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Публикация «Комплексно-тематическая неделя „Я и моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 1 октября
Утро Утро радостных встреч. «Как я провел выходные» Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.
Утренняя гимнастика. Цель: формирование умения выполнять упражнения согласованно, под счет.
Д/и «Расскажи о членах своей семьи» Цель: закреплять умение называть имена членов семьи
Формирование КГН. Цель: дежурство по посуде (сервировка стола) Цель: воспитывать желание помогать старшим Рассматривание иллюстраций в альбоме «Семья». Цель: формировать представление о семье
Занятие
Прогулка 1
Наблюдение за прохожими. Цель: развитие наблюдательности; закрепление представлений об изменения в одежде.
П\и «Ловишки» Цель: тренировка в беге врассыпную, умение уворачиваться от водящего. «Найди свой домик» Цель: развитие навыков пространственной ориентации
Загадывание загадок о природных явлениях. Цель: развитие памяти и слухового внимания
Труд деят-ть: собрать веточки на участке Цель: приобщение к труду, воспитание эстетических качеств.
В/ м: игрушки
Д/и «Пожалуйста». Цель: формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности Игры с выносным материалом Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться.
Работа
перед сном Экспериментальная деятельность. «Какие предметы держатся на воде?». Цель: используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие - тонут.
2 половина дня Гимнастика пробуждения. Закаливающие и гигиенические процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Вечер загадок. «Про семью» Цель: закрепляют знания детей о членах семьи.
Рассказ истории о предметах «Мамины помощники». Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования.
Прогулка 2
Беседа: «Что я знаю о себе». Цель: формировать умение отвечать на вопросы, задавать их.
Игра – тренинг «Я потерялся». Цель: упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации.
Вечер: СРИ «Дом, семья» Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Инд. беседа «К чему ведут ссоры в игре». Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры с Кариной, Никитой, Соней.
Построим дом для семьи. Цель: формирование конструктивных навыков, соблюдение индивидуального подхода к постройке дома для своих близких.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 2 октября
Утро Утренняя гимнастика. Цель: продолжать учить детей строиться в три колонны, формировать привычку ЗОЖ, продолжать учить выполнять ОРУ по показу.
Д/и «Ласковые имена моих близких людей» Формировать умение составлять ласковые слова (сынок, доченька, мамочка, папуля и т. д.)
«Гараж для папы». Цель: продолжать учить детей называть детали строительного материала, умение анализировать образец постройки – выделять основные части. Самост. игры в центрах активности
Занятие
Прогулка 1
Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.
Д/и «Что делал (делает) дворник?» Цель: упражнение в назывании трудовых действий: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.
Трудовая деятельность: Подметание веранды Цель: воспитывать желание помочь взрослым; соблюдать правила безопасности при работе с веником.
П/и «Птички и дождик», «Воробушки и кот». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
В/ м: игрушки, веники.
Инд. работа по физо. Цель: закрепить прыжки через 2 предмета с Лешей, Соней Т, Колей. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Д/и «Кто кем работает?» Цель: развитие представлений о разновидностях профессий в семье.
Д/и «Назови правильно». Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье : каждый из них одновременно сын, дочь, внук, внучка ит. д.
2 половина дня Гимнастика пробуждения. Закаливающие и гигиенические процедуры. Цель: формировать привычку к зож
Воспитание КГН. Цель: продолжать учить детей выворачивать одежду.
Чтение загадок о растениях. Цель: развитие памяти, мышления
Д/и «Кто где живет?» Цель: умение находить и называть место обитания той или иной особи по способам жизнедеятельности.
Прогулка 2
Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.
Д/и «Что делал (делает) дворник?» Цель: упражнение в назывании трудовых действий: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.
Трудовая деятельность: Подметание веранды Цель: воспитывать желание помочь взрослым; соблюдать правила безопасности при работе с веником.
П/и «Птички и дождик», «Воробушки и кот». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
В/ м: игрушки, веники.
Вечер: Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей» Цель: формирование представлений о важности знания своих личных данных. Индивидуальная работа построй дорожку (короткая, длинная) с Лерой, Машей, Лешей.
Самостоятельные игры в центрах активности
.