Лучший педагог года

Комплексно-тематическая неделя «Я и моя семья» в средней группе

Любовь Кобер
Комплексно-тематическая неделя «Я и моя семья» в средней группе

Тема: «Я и моя семья»

Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления, Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Праздник мячей и воздушных шаров»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Публикация «Комплексно-тематическая неделя „Я и моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 1 октября

Утро Утро радостных встреч. «Как я провел выходные» Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.

Утренняя гимнастика. Цель: формирование умения выполнять упражнения согласованно, под счет.

Д/и «Расскажи о членах своей семьи» Цель: закреплять умение называть имена членов семьи

Формирование КГН. Цель: дежурство по посуде (сервировка стола) Цель: воспитывать желание помогать старшим Рассматривание иллюстраций в альбоме «Семья». Цель: формировать представление о семье

Занятие

Прогулка 1

Наблюдение за прохожими. Цель: развитие наблюдательности; закрепление представлений об изменения в одежде.

П\и «Ловишки» Цель: тренировка в беге врассыпную, умение уворачиваться от водящего. «Найди свой домик» Цель: развитие навыков пространственной ориентации

Загадывание загадок о природных явлениях. Цель: развитие памяти и слухового внимания

Труд деят-ть: собрать веточки на участке Цель: приобщение к труду, воспитание эстетических качеств.

В/ м: игрушки

Д/и «Пожалуйста». Цель: формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности Игры с выносным материалом Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться.

Работа

перед сном Экспериментальная деятельность. «Какие предметы держатся на воде?». Цель: используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие - тонут.

2 половина дня Гимнастика пробуждения. Закаливающие и гигиенические процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Вечер загадок. «Про семью» Цель: закрепляют знания детей о членах семьи.

Рассказ истории о предметах «Мамины помощники». Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования.

Прогулка 2

Беседа: «Что я знаю о себе». Цель: формировать умение отвечать на вопросы, задавать их.

Игра – тренинг «Я потерялся». Цель: упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации.

Вечер: СРИ «Дом, семья» Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Инд. беседа «К чему ведут ссоры в игре». Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры с Кариной, Никитой, Соней.

Построим дом для семьи. Цель: формирование конструктивных навыков, соблюдение индивидуального подхода к постройке дома для своих близких.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 2 октября

Утро Утренняя гимнастика. Цель: продолжать учить детей строиться в три колонны, формировать привычку ЗОЖ, продолжать учить выполнять ОРУ по показу.

Д/и «Ласковые имена моих близких людей» Формировать умение составлять ласковые слова (сынок, доченька, мамочка, папуля и т. д.)

«Гараж для папы». Цель: продолжать учить детей называть детали строительного материала, умение анализировать образец постройки – выделять основные части. Самост. игры в центрах активности

Занятие

Прогулка 1

Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.

Д/и «Что делал (делает) дворник?» Цель: упражнение в назывании трудовых действий: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.

Трудовая деятельность: Подметание веранды Цель: воспитывать желание помочь взрослым; соблюдать правила безопасности при работе с веником.

П/и «Птички и дождик», «Воробушки и кот». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

В/ м: игрушки, веники.

Инд. работа по физо. Цель: закрепить прыжки через 2 предмета с Лешей, Соней Т, Колей. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа

перед сном Д/и «Кто кем работает?» Цель: развитие представлений о разновидностях профессий в семье.

Д/и «Назови правильно». Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье : каждый из них одновременно сын, дочь, внук, внучка ит. д.

2 половина дня Гимнастика пробуждения. Закаливающие и гигиенические процедуры. Цель: формировать привычку к зож

Воспитание КГН. Цель: продолжать учить детей выворачивать одежду.

Чтение загадок о растениях. Цель: развитие памяти, мышления

Д/и «Кто где живет?» Цель: умение находить и называть место обитания той или иной особи по способам жизнедеятельности.

Прогулка 2

Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.

Д/и «Что делал (делает) дворник?» Цель: упражнение в назывании трудовых действий: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.

Трудовая деятельность: Подметание веранды Цель: воспитывать желание помочь взрослым; соблюдать правила безопасности при работе с веником.

П/и «Птички и дождик», «Воробушки и кот». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

В/ м: игрушки, веники.

Вечер: Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей» Цель: формирование представлений о важности знания своих личных данных. Индивидуальная работа построй дорожку (короткая, длинная) с Лерой, Машей, Лешей.

Самостоятельные игры в центрах активности

.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» С 18 сентября по 22 сентября в средней группе проходила неделя «Правила и безопасность дорожного движения». Целью, которой стало - формирование.

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.

Тематическая неделя «Почта» в старшей группеТематическая неделя «Почта» в старшей группе Четвертая неделя в режиме самоизоляции подходит к концу. Мы потихоньку приспосабливаемся и адаптируемся к новым условиям жизни. Реже стали.

Тематическая неделя «Моя Россия» в разновозрастной группеТематическая неделя «Моя Россия» в разновозрастной группе Праздник «День России» символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее.

Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые»Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые» Возраст детей: 2-3 года. Задачи: Познавательные: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых, знакомить с внешним видом.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группеТематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Тематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» ФотоотчётТематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» Фотоотчёт Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества, Отмечаем в феврале День защитника Отечества! В нашей стране есть главные праздники,.

Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!»Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих и перелетных птицах, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическая неделя «Я и моя семья» в средней группе
Опубликовано: 23 октября 2020 в 09:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическая неделя «Я и моя семья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кобер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД