Елена Смирнова
Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа
▼ Скачать + Заказать документы
Как составляется комплексная индивидуальная коррекционно – развивающая программа.
- Запрос от воспитателей, специалистов, родителей
- Обследование ребёнка специалистами, воспитателями
- Информационный обмен между педагогами (выявление проблемы)
- Разработка стратегии (что нужно делать для устранения имеющихся у ребёнка проблем)
- Обсуждение мероприятий (рекомендации каждого специалиста и воспитателя, основанных на результатах обследования)
- Утверждение индивидуальной программы
- Ознакомление родителей с заключением и решением ПМПк.
Их согласие.
Публикация «Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа» размещена в разделах
Рекомендации по составлению индивидуальной коррекционно – развивающей программы.
1. Если программа на ребёнка составляется первый раз, то по продолжительности лучше расчитывать её на три месяца.
2. Содержание программы должно быть строго ориентировано на результаты обследования воспитанника, его сохранные функции и реальные возможности, индивидуальные особенности.
3. Содержание программы не должно быть объёмным, лучше брать несколько конкретных задач, которые можно решать в процессе различных дидактических игр и упражнений.
4. При составлении программы отталкиваться нужно от того, что хотя бы мало-мальски знакомо ребёнку или получается у него.
5. На начальных этапах очень важно продумывать мотивацию деятельности ребёнка.
Комплексная индивидуальная
коррекционно – развивающая программа
Воспитанник средней группы детского сада: Ф. И. О.
Дата рождения:
Программа включает в себя познавательное развитие;
развитие речи; формирование продуктивных видов деятельности.
Программа познавательного развития
Ответственный воспитатель Смирнова Е. В.
Задачи Содержание Результаты Выводы
Формирование понятий – высокий;низкий;
длинный; короткий Сравнительный анализ предметов по высоте и длине. Д/и «Разложи по размеру»; «Найди предмет» (по заданному признаку)
Счёт до пяти; сравнение колличество предметов. Соотнесение колличества в пределах пяти;группировка предметов по колличественному признаку.
Геометрические фигуры – круг; квадрат; прямоугольник;овал. Сравнительный анализ геометрических фигур;Группировка предметов Д/и «Собери из частей»; «Продолжи ряд».
Ориентировка во времени Расширение представления о частях суток (утро;день;вечер;ночь) Д/и «Сутки»; «Когда это бывает?»
Ответственный воспитатель Смирнова Е. В.
Задачи Содержание Результаты Выводы
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Учить договариваться о предстоящей игре, её правилах, распределение игрового материала, игровое упражнение «Предложи игру»
Развитие грамматического строя речи Учить согласовывать слова в предложении, Д/и «Кто как двигается?»
Развитие связной речи Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, игровое упражнение «Вопрос – ответ», «Какой он? Какая она?»
Формирование звуковой культуры речи Произношение гласных, согласных звуков, различение звуков на слух, Д/и «Определи первый звук в слове», «Цепочка слов»
Формирование продуктивных видов деятельности
Ответственный воспитатель Смирнова Е. В.
Задачи Содержание Результаты Выводы
Учить правильно держать кисть, фломастер, карандаш Игра «В гостях у королевы кисточки», Д/упр «Дорисуй»
Изображать простые предметы разной формы Рисование «Ёлка», «Забор», «Заяц»
Лепка: учить раскатывать пластилин круговыми движениями, вытягивать пальцами от общего куска Лепка: «Чашка с блюдцем», «Уточка», «Самолёт»
Апликация: учить вырезать детали разной формы и накливать на лист, аккуратно намазывать кисточкой клей Игровое упражнение «Разноцветные игрушки на ёлку», апликация «Цветы для мамы», «Тележка с фруктами»
В результате воспитатель отмечает что ребёнок знает, чем овладел.
В выводах отмечается что усвоил ребёнок за три месяца.