Юлия Болеева
Комплекс заданий по конструированию из геометрических фигур
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из геометрических фигур.
Цель: учить составлять конструкции из равнобедренных треугольников. Ориентироваться на листе бумаги, называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу», развивать воображение.
Материалы: треугольники по 8 штук на каждого ребенка.
Задание 1 : Из треугольников сложить один большой треугольник
Публикация «Комплекс заданий по конструированию из геометрических фигур» размещена в разделах
Задание 2 : Из треугольников сложить два треугольника.
Задание 3 : Из треугольников сложить четыре квадрата.
Задание 4 : Из треугольников сложить один большой квадрат.
Задание 5 : Из треугольников сложить два прямоугольника
Задание 6 : Из треугольников сложить один большой прямоугольник.
«Море»
Материалы: треугольники по 20 штук на каждого ребенка, листы голубой бумаги, бумажные елочки
-Ребята, представьте, что голубой лист бумаги это море. И чтобы узнать, что мы будем делать, отгадайте загадку:
Крылья есть, да не летает.
Глаза есть, да не мигает.
Ног нет, да не догонишь! (рыбка)
Задание : на голубом листе бумаги придумать и выложить различных рыбок, при составлении каждой рыбки использовать 4 треугольника, один прикладывается к другому, а не накладывается на него.
Задание : а какие еще силуэты, связанные с морем можно выложить из треугольников?
Послушайте загадки:
По морю, по рекам и озерам, плывет она проворно, скоро. (лодка)
Без рук, без ног, на брюхе плывет и других везет. (корабль)
По завершении работы задать детям вопросы : Назовите то, что вы сделали. Похожи ли эти рыбки? В какую сторону плывут рыбки? Как называются рыбки?
- Вы сделали рыбок, морские звезды и т. д. Это разные предметы, но они чем-то похожи. Чем? (все они сделаны из четырех треугольников)
«Елочка»
Материалы: треугольники по 20 штук на каждого ребенка, бумажные елочки
Задание : -Ребята, а для наших елочек я предлагаю вам сделать елочные игрушки, для каждого украшения использовать 4 треугольника.
Закончив работу над игрушками, дети наклеивают их на елку.
По завершении работы задать детям вопросы : Похожи ли игрушки? Какие игрушки висят на елке? Где они расположены?
Задания усложняются. Дети, слушая сказку, составляют сюжетную картину по образцу, используя весь набор конструктора.
По мотивам сказки «Гуси-лебеди».
Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
Доченька, — говорила мать, мы пойдём на работу, а ты братца береги. Со двора никуда не уходи.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травку под окошко, сама побежала на улицу, да и заигралась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – нету братца! Выбежала она в чисто поле и только видела, как гуси-лебеди уносят братца за тёмные леса.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, видит – печь стоит.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей в ответ:
— Почини мою трубу – скажу.
Поможем девочке починить трубу?
Показала печка, куда лебеди полетели. Девочка дальше побежала. Видит – яблоня стоит. Яблоки на яблоне спелые. Тяжело яблоньке столько яблок держать – вот-вот ветки поломаются.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Сними с меня яблоки – скажу.
Девочки все яблоки сорвала с яблони. Стоит яблоня без единого яблочка – нарадоваться не может. А вы сможете яблоню без яблок собрать?
Показала яблоня, куда гуси-лебеди полетели. Девочка дальше побежала. На пути у девочки – река-глубока, круты берега.
— Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?
— Я бы тебе сказала, — говорит речка, да что толку. Мост через меня сломался. Вот если бы ты его починила…
Поможем девочке мост починить
Девочка перешла речку через мост и побежала дальше. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой.
Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках.
Девочка обошла избушку, видит, а на крылечке братец сидит, серебряными яблочками играет. Девочка взяла братца и побежала. Гуси-лебеди — в погоню. По дороге домой речка спрятала их под мостом, яблоня – прикрыла ветвями, а печка за дверцей.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели обратно. А девочка с братцем прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли.
Самостоятельное задание : придумать любой предмет или животное используя 8 треугольников.