Елена Красноперова
Комплекс утренней гимнастики «Весна» для детей среднего дошкольного возраста
Март
1-2 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, огибая предметы, поставленные по углам зала, боковой галоп с правой ноги.
II. Упражнения без предметов
• «Руки в стороны»
И. П. : основная стойка, руки вдоль туловища
1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.
• «Наклоны в стороны»
И. П. : основная стойка, руки на поясе.
1 – шаг правой ногой вправо; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямиться; 4 – вернуться в и. п. То же влево.
• «Наклоны вперёд»
Публикация «Комплекс утренней гимнастики „Весна“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
И. П. : ноги врозь, руки за головой.
1 – руки в сторон 2 – наклон вперёд, коснуться пальцами пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны, 4 – и. п.
• «Обними колени»
И. П. : лёжа на спине, руки вдоль туловища
1 – 2 - согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям; 3 – 4 – вернуться в и. п.
• «Велосипед»
И. П. : лёжа на спине, руки вдоль туловища
Попеременное сгибание и разгибание ног – «велосипед» (на счёт 1-8). Пауза. Повтор.
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба.
Речевка: Если хочешь стать умелым, быстрым,
сильным, ловким, смелым.
Физкультурой занимайся,
И водою обливайся,
Никогда не унывай,
В ногу весело шагай.
Март
3-4 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному по мостику (доска или дорожка из шнуров); бег м/предметами змейкой. Ходьба и бег чередуются.
II. Упражнения без предметов.
• «Шаг в сторону».
И. П. : основная стойка, руки вдоль туловища.
1 – шаг правой ногой вправо, руки за голову; 2 – приставить ногу, вернуться в и. п. То же влево.
• «Приседания»
И. П. : ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1- 3- пружинистые приседания, руки вперёд; 4 - вернуться в и. п.
• «Повороты»
И. П. : стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- согнуть руки перед грудью; 2-поворот вправо, руки в стороны; 3 – выпрямиться, руки перед грудью; 4- и. п. То же влево.
• «Хлопок под коленом»
И. П. : основная стойка, руки вдоль туловища
1 –руки в стороны; 2 – мах правой ногой вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3 – опустить ногу, руки в стороны; 4 – и. п. То же левой ногой.
• «Наклоны»
И. П. : основная стойка, руки на поясе.
1– шаг вправо; 2–наклон вправо; 3–выпрямиться; 4–и. п. То же влево.
• «Прыжки»
И. П. : основная стойка, руки вдоль туловища. На счёт 1-8 прыжки на правой ноге, пауза, прыжки.
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба.
Речевка: Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день.
Апрель
1-2 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную.
II. Упражнения с мячом.
• «Бросок мяча вверх»
И. П. : стойка, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) в произвольном темпе.
• «Поймай мяч»
И. П. : стойка, ноги слегка расставлены, мяч в обеих согнутых руках перед собой. Поворот туловища вправо, бросить мяч о пол, поймать его. То же с поворотом влево.
• «Прокати мяч»
И. П. : стойка в упоре на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч вокруг себя вправо, помогая руками. То же выполнить влево.
• «Достань мяч»
И. П. : лёжа на спине, ноги прямые, мяч за головой.
1-2 – поднять ноги вверх медленным движением, коснуться их мячом; 3–4 вернуться в и. п.
• «Покажи мяч»
И. П. : основная стойка, мяч внизу.
1 – 2 – правую ногу назад на носок, мяч вверх; 3 – 4 вернуться в и. п. То же левой ногой.
III. Игра «Удочка».
Дети становятся вкруг. В середине круга воспитатель раскручивает скакалку (рыбак с удочкой, а дети (рыбки) должны перепрыгивать через скакалку.
Речё вка: Ножками потопали: Топ-топ-топ!
Ручками похлопали: Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели! Встали!Сно-ва!
Се-ли! А потомВсю кашу. Съели!
Апрель
3-4 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег с перешагиванием через предметы; ходьба и бег врассыпную.
II. Упражнения без предметов.
• «Руки вверх»
И. П. : - основная стойка, руки вдоль туловища;
1- 2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, прогнуться, 3 – 4 и. п.
• «Приседания»
И. П. : - стойка ноги на ширине ступни, руки за головой.
1-2 – присесть медленным движением, руки в стороны; 3- 4 и. п.
• «Хлопок в ладоши»
И. П. : - стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной
1 – руки в стороны; 2 – наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и. п. То же к левой ноге.
• «Ногу вверх»
И. П. : - стойка в упоре на колени, опираясь ладонями о пол.
1 – поднять правую ногу назад-вверх; 2 – вернуться в и. п. То же левой ногой.
• «Повороты»
И. П. : - стойка в упоре на коленях, руки на поясе
1 – поворот вправо, правую руку вправо; 2 – вернуться в и. п. То же влево.
• «Прыжки»
И. П. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется под счёт 1-8
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному.
Речевка: Чтобы нам не болеть, чтоб не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься!
Май
1-2 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя.
II. Упражнения с палкой
• «Палку вверх»
И. П. : основная стойка, палка внизу.
1- поднять палку на грудь; 2 – палку вверх; 3 – палку на грудь; 4 – и. п.
• «Наклоны вниз»
И. П. : стойка ноги врозь, палка внизу
1 – палку вверх; 2 – наклон к правой ноге; 3 – выпрямиться, палку вверх;
4 – и. п. То же к левой ноге.
• «Приседания»
И. П. : основная стойка, палка на плечах
1- 2 – присесть медленным движением, спину и голову держать прямо; 3 – 4- и. п.
• «Лёжа на животе»
И. П. : лёжа на животе, палка в согнутых руках перед собой.
1 – прогнуться, палку вперёд – вверх; 2 – вернуться в и. п.
• «Прыжки»
И. П. : основная стойка, палка хватом сверху шире плеч внизу.
1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – прыжком ноги вместе. На счёт 1-8.
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному.
Речевка: Золотым, горячим светом
Солнце брызнуло на нас,
На лужайке тёплым летом
Физкультура началась.
Май
3-4 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя.
II. Упражнения без предметов
• «Руки в стороны»
И. П. : основная стойка, руки вдоль туловища.
1- шаг правой ногой вправо, руки в стороны; 2–и. п. То же левой ногой.
• «Приседания»
И. П. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища
1 – 3 – пружинистые приседания, руки вперёд; 4 – и. п.
• «Повороты»
И. П. : - стойка ноги на ширине плеч, руки внизу
1 – руки согнуть перед грудью; 2 – поворот вправо, руки развести в стороны;
3 – руки перед грудью; 4 - и. п. То же в левую сторону.
• «Ногу на колено»
И. П. : - ноги параллельно, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 – согнуть правую ногу, положить на колено; 3 – опустить ногу, руки в стороны; 4 - и. п. То же левой ногой.
• «Повороты сидя»
И. П. : - стойка на коленях, руки на поясе.
1 – 2 – с поворотом вправо сесть на правое бедро; 3 – 4 и. п. То же влево.
• «Прыжки»
И. П. : - основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на правой и левой ноге под счёт 1-8..
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному.
Речевка: Чтобы жизни удивляться,
Чтобы духом не стареть,
Надо ею заниматься,
Надо лень преодолеть!