Ирина Губанова
Комплекс утренней гимнастики «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №1
(С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ)
«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
1. Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:
Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.
2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на коле ни, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, зато — удаленький.
Публикация «Комплекс утренней гимнастики „Дружная семья“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. Прыгаем мы дружно, это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, нам не нужно к докторам!
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вер гнаться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2
(С 15 ПО 30 СЕНТЯБРЯ)
«ВЕСЕЛЫЕ ПОГРЕМУШКИ»
Инвентарь: погремушки из расчета по 2 штуки на каждого ребенка.
Есть веселые игрушки,
— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье — погремушки,
— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,
С ними прыгать и скакать!
1. «Поиграй перед собой»
И. п. : ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
2. «Покажи и поиграй»
И. п. : ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.
3. «Погремушки к коленям»
И. п. : ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.
4. «Прыг-скок»
И. п. : ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 подпрыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза.
5. «Погремушкам спать пора»
И. п. : ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №3
(С 1ПО 15 ОКТЯБРЯ)
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЯЧИ»
Инвентарь: мячи резиновые (d=12—14 см) — в соответствии с количеством детей в группе.
Очень любят все ребята В мячики играть, С разноцветными мячами Упражненья выполнять! Мячики разные — Зеленые и красные, Крепкие, новые, Звонкие, веселые.
1. «Выше мяч»
И. п. : ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4—5 раз.
2. «Вот он»
И. п. : ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Ноги в ко линях не сгибать.
3. «Веселый мяч»
И. п. : ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 4—5 раз.
4. «Подпрыгивание»
И. п. : ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 8—10 шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «К себе и вниз»
И. п. : то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вниз-и-из». Повторить 3—4 раза.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №4
(С 15ПО 31 ОКТЯБРЯ)
«НАДО ЧИСТО УМЫВАТЬСЯ ПО УТРАМ И ВЕЧЕРАМ!»
Чтобы быть здоровым, Полотенцем растереться,
Чистым и красивым, Причесаться гребешком,
Нужно умываться в одежду чистую одеться
Белым нежным мылом! И в детский сад пойти потом!
1. «Чистые ладошки»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.
2. «Стряхнем водичку»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
3. «Помоем ножки»
И. п. : ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.
4. «Мы — молодцы!»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. По вторить 2—3 раза.
5. «Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна. (вода!
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на вы дохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №9
«В ГОСТИ К ЁЛОЧКЕ»
(С 9 ЯНВАРЯ ПО 15 ЯНВАРЯ)
Веселится детвора –
Снег-снежок идёт с утра.
Вводная часть:
Отправляемся мы в лес, ждёт нас много в нём чудес.
Ходьба в колонне по одному.
По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идём и ничуть не устаём.
Ходьба с высоким поднимаем колен.
Холодно в лесу зимой – побежали все за мной!
С бегом будет веселей, с бегом будет нам теплей.
Бег в колонне по одному.
По тропинке мы шагаем, руки наши согреваем.) 2 раза
Ходьба с хлопками на каждый шаг.
Вот полянка, вот и лес, вот и ёлка до небес!
Перестроение в круг.
Основная часть: ОРУ
Вот она какая, ёлочка большая!
1. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки вверх, посмотреть на них – И. П. (5 раз.)
Мы сегодня принесли яркие игрушки.
Здесь конфеты и шары, пряники, хлопушки.
2. И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон. Выполнить движение кистями рук «берём игрушку» - И. П. Выполнить 4 раза.)
А ну, померяйте, ребята,
Какой длины у ёлки лапы!
3. И. П. – Сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Сгибаем и разгибаем ноги. (4 раза)
Кто под ёлкою сидит и ушами шевелит?
Кто под ёлкой тихо плачет и тихонечко дрожит?
Мы присели – дружно встали, никого не увидали.
Мы присели, дружно встали, вдруг зайчишку увидали.
Стали зайки, веселиться и вокруг себя кружиться.
4. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Присесть, руками коснуться пола – И. П. (4 раза.)
Мы у ёлки погостили, ёлку ярко нарядили.
А теперь домой пора. Собирайся, детвора.
5. И. П. – Стоя, ноги вместе, руки у головы. Прыжки на двух ногах на месте, вокруг себя.
Заключительная часть:
Ходьба в колонне друг за другом.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №5
(С 1 НОЯБРЯ ПО 15 НОЯБРЯ)
Инвентарь: платочки (25x25 см) — в соответствии с количеством детей.
Купила мама нам платочки —
И для сына, и для дочки.
Платочки надо нам надеть, —
Не будет горлышко болеть!
Сначала с ними мы играем,
Потом на шейку надеваем!
1. И. п. : ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
3. И. п. : ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
4. И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс; 8—10 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза в чередовании с ходьбой на месте.
«Подуем на платочки»
5. И. п. : ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, по дуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3— 4 раза.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №6
(С 16 ноября по 30 ноября)
Шагают дружно наши ножки,
На них — красивые сапожки!
Идут сапожки по дорожке,
В них по лужам — тоже можно!
Не промокнут в дождь сапожки,
Сухими будут наши ножки!
1. «Шагают дружно наши ножки»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
2. «Красивые сапожки»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклониться, коснуться пальцами рук носков сапожек (по возможности, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
3. «Крепкие сапожки»
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, кончиками пальцев постучать по носочкам сапожек, встать, выпрямить со. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгают ножки, скачут сапожки»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя (2 раза в любую сторону) в чередовании с ходьбой. Повторить 2—3 раза.
5. «Напрыгались ножки, устали сапожки»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз. Руки в стороны, глубо кий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «устали». Повторить 3—4 раза.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №10
«СНЕЖКИ» (С МЯЧИКАМИ)
(С 15 ЯНВАРЯ ПО 31 ЯНВАРЯ)
Как на тоненький ледок выпал беленький снежок.
Ах, зима, зима, зима белоснежная пришла.
Дети строятся в колонну по одному.
Вводная часть:
Как на тоненький ледок выпал беленький снежок.
Ах, зима, зима, зима белоснежная пришла.
Ходьба.
Как на тоненький ледок выпал беленький снежок.
Чтоб его не затоптать, на носочки надо встать.
Ходьба в колонне на носках, руки на пояс.
Снегу мало. Под снежком лёд блестит несмело.
Мы поскачем по ледку ловко и умело.
Бег прямым галопом.
Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.
Побежим ловить пушинки, серебристые снежинки.
Бег в колонне.
Лепим, лепим мы снежки, снеговые пирожки.
Вот какие снежки – снеговые пирожки!
Ходьба с хлопками на каждый шаг. Перестроение в круг.
Взрослый идёт по кругу и раздаёт «снежки».
Основная часть: ОРУ
Со снежком хотим играть. Холодно его держать.
1. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку – И. П. (4 раза)
На снежок ты погляди, да смотри не урони.
2. И. П. – стоя на коленях, руки в стороны, «снежок» в правой руке. Поворот вправо, переложить «снежок» в левую руку. То же влево. (по 3 раза в каждую сторону.)
В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой.
3. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять согнутую в колене правую ногу, передать под коленом «снежок» в левую руку – И. П. То же с другой ноги. (по 3 раза каждой ногой.)
Мы похлопаем немножко, будем греть свои ладошки.
4. И. П. – Стоя, ноги вместе, руки на поясе. «Снежок» лежит на полу около ног ребёнка. Прыжки на месте на двух ногах.
Заключительная часть:
Зашагали наши ножки, мы погреем их немножко.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Подвижные игры
С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот»,
«Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».
С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробышки и кот», «С кочки на кочку».
С подрезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики».
С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».
На ориентировку в пространстве. «Найди свое место», «Угадай, кто
и где кричит», «Найди, что спрятано».
Комплекс утренней гимнастики №11
«В феврале» (с ленточками)
(с 1 февраля по 15 февраля)
В феврале, в феврале бродит ветер во дворе.
Сильно, сильно задувает, со снежинками играет.
Вы, ребята, покружитесь и в снежинки превратитесь.
Дети строятся в колонну по одному.
Вводная часть:
В феврале, в феврале бродит ветер во дворе.
Сильно, сильно задувает, со снежинками играет.
Ходьба.
Ах ты зимушка-зима, все дороги замела,
Все дороги, все пути, ни проехать, ни пройти.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Сильный ветер задувает, и летят снежинки.
Тут снежинки, там снежинки, белые пушинки.
Бег в колонне по одному
Ветер тише, тише, тише,
А снежинки – в круг, поближе.
Ходьба с замедлением темпа и перестроением в круг.
Основная часть: ОРУ
Ветер вверх поднял снежинки, закружил, завьюжил.
Ветер вверх поднял снежинки. Холодно и стужа.
1. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, скрестить их над головой – И. П. (5 раз.)
Вправо, влево полетели белые снежинки
Падают они несмело, лёгкие пушинки.
2. И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Повороты вправо (влево, руки прямые. (по 3 раза в каждую сторону)
Сильно ветер задувает
Всю землю снежинками покрывает.
3. И. П. – сидя, ноги врозь, руки на бёдрах. Наклон вперёд, коснуться ленточками пола между стопами – И. П. (5 раз.)
Вверх и вниз летят снежинки – на дворе метелица.
Снег засыпал все тропинки, по дорожке стелется.
4. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Полуприседания с одновременным покачиванием рук вперёд-назад.
Сильно ветер задувает, со снежинками играет.
Тише, тише ветер стих, положил на землю их.
5. Дети бегут в колонне. Останавливаются, приседают. (2-3 раза)
Заключительная часть:
В феврале, в феврале бродит ветер во дворе.
Сильно, сильно задувает, со снежинками играет.
Ходьба в колонне.
Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь.
Комплекс утренней гимнастики №15
«Маленькие поварята» (с ложками)
(с 1 апреля по 15 апреля)
Инвентарь: деревянные ложки (длина 15 см, из расчета по 2 ложки на каждого ребенка.
Поварята, поварята,
Очень дружные ребята.
Дружно суп они сварили,
Дружно ложки разложили.
А потом гостей позвали,
Суп в тарелки разливали.
Гости поварят хвалили,
Им спасибо говорили.
1. «Ложки тук-тук»
И. п. : ноги слегка расставить, руки с ложками вниз. Руки через стороны вверх, постучать ложками друг о друга, сказать «тук-тук». Вернуться в и. п. Следить за движениями рук. Повторить 5 раз.
2. «Покажи и поиграй»
И. п. : ноги врозь, ложки у плеч. Поворот туловища, руки вперед; показать ложки, сказать «вот», спрятать руки за спину. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Следить за движениями рук. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
3. «Наклонись»
И. п. : ноги врозь, ложки у груди, руки согнуты в локтях. Наклон вперед и одновременно взмах ложек назад, выдох, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. «Справа, слева»
И. п. : ноги слегка расставить, ложки в стороны (вертикально). Присесть, коснуться земли справа (слева). Вернуться в и. п. Следить за ложками. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
5. «Ложки в стороны и вниз»
И. п. : ноги врозь, руки с ложками вниз. Ложки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «вниз-из». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Дети встают на игровой площадке врассыпную рядом с педагогом, они — солнечные зайчики. Педагог читает текст:
Солнышко на кухню заглянуло,
Деткам малым солнце улыбнулось.
Словно легкие звонкие мячики,
Полетели, побежали по кухне
Веселые солнечные зайчики.
Они пробежались по чашкам,
по ложкам,
По кастрюлям, тарелкам
и поварешкам.
Вдруг. исчезли, улетели!
Мы догнать их не успели!
После слов педагога «мы догнать их не успели» дети разбегаются по всей игровой площадке, бегают, прыгают. По сигналу педагога «Солнечные зайчики, домой!» дети бегут обратно к педагогу. Когда педагог вновь произнесет «полетели, побежали солнечные зайчики!», игра повторяется.
Комплекс утренней гимнастики №12
«За воротами весна»
(с 15 февраля по 28 февраля)
Построение в колонну по одному.
Вводная часть:
Пойду ль, выйду ль я, пойду, выйду ль я.
За ворота погляжу, что увижу – расскажу.
За воротами весна, за воротами красна,
За воротами весна, отступают холода.
Ходьба в колонне по одному.
Солнце в небе высоко.
С солнцем нам идти легко.
Ходьба на носках, руки на пояс.
Вместе нам легко бежать, в марте всем весну встречать
Будем мы весну встречать, зиму, холод провожать.
Бег.
Пойду ль, выйду ль я, пойду, выйду ль я.
За ворота погляжу, что увижу – расскажу.
Ходьба в колонне. Перестроение в круг.
Основная часть: ОРУ
Солнце светит целый день.
Кап-кап-кап – звенит капель.
1. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, подняться на носки – И. П. (5 раз.)
Снег ещё лежит на речке, на пригорке, на крылечке.
Хоть уже пришла весна, не растаял он пока!
2. И. П. – стоя на коленях, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки, ладонь вверх «ловим капельки» - И. П. То же влево. (по 2 раза в каждую сторону.)
А под снегом травка спит,
К солнышку она спешит.
3. И. П. - лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднимать и опускать две ноги вместе. (4 раза)
Солнце красное встаёт,
Лучики свои нам шлёт.
Руки к солнцу мы протянем
Здравствуй, солнышко, мы скажем!
4. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки за голову. Присесть, руки вперёд. - И. П. (5 раз.)
За воротами весна, рада, рада детвора!
Заключительная часть:
За воротами весна, отступают холода.
5. И, П, - стоя, руки на пояс. Прыжки вокруг себя в чередовании с ходьбой.
Ходьба друг за другом.
Комплекс утренней гимнастики №14
«Весна пришла»
(с 15 марта по 31 марта)
Построение в колонну по одному.
Вводная часть:
Ой, весна, весна, весна долгожданная пришла.
Просыпается природа, улучшается погода.
Ходьба в колонне.
Солнце в небе высоко, достать до солнца нелегко.
Ходьба на носках, руки вверх.
Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут.
Бег в колонне по одному.
Зашагаем, поглядим
Кого весенний лучик разбудил.
Ходьба. Перестроение в круг.
Основная часть: ОРУ
Из далека из краев возвращаются скворцы.
Будут гнёзда скоро вить, и появятся птенцы,
1. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны до уровня плеч – И. П. (5 раз.)
Ходят птички там и тут, зёрнышки с земли клюют.
И щебечут, и поют, зёрнышки с земли клюют.
2. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки за спину. Наклон вперёд, руки остаются за спиной – И. П. (4 раза.)
Лежебока кот проснулся, он лениво потянулся,
А потом в клубок свернулся.
3. И. П. – лёжа на спине, руки в стороны. Согнуть ноги к груди, обхватить колени кистями рук. (4 раза.)
Солнца луч его коснулся, хитро котик оглянулся.
Наступила весна – на охоту пора!
4. Ползание на четвереньках.
Игровое упражнение «Гнездо».
Дети бегут врассыпную. Темп бега изменяется по команде «Полетели побыстрее». На слова «Свили гнездо» дети встают в круг, берутся за руки. Затем – повторение игры, но вместо бега выполняется ходьба. Игру с бегом и ходьбой можно повторить ещё раз.
А скворцы летают, ищут, где же гнёздышки им свить.
А скворцы летают, ищут, где птенцы их будут жить.
Заключительная часть:
Ой, весна, весна, весна долгожданная пришла.
Просыпается природа, улучшается погода.
Ходьба по кругу, держась за руки, в одном и другом направлении.
Комплекс утренней гимнастики №13
«Очень маму я люблю»
(с 1 марта по 15 марта)
Очень маму я люблю,
Ей цветочки подарю
Разные-разные
Синие и красные.
Сегодня праздник – мамин день,
Нам маму поздравлять не лень!
- Будь, мамочка, красивой, Здоровой и счастливой!
1. «Нам в праздник весело»
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
2. «Очень маму я люблю»
И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Подарю цветочки маме»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и. п., выпрямиться, потянуться. Повторить 4—5 раз.
4. «Солнечные зайчики»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.
5. «Весенний ветерок»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «у-у-ух!» Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Найди платок»
Инвентарь: 3 прута (высота =1 м); 3 платка (25x25 см) зеленого, желтого и красного цветов; по 5 платочков (15x15 см) зеленого, желтого и красного цветов.
На игровой площадке по вершинам равностороннего треугольника (сторона 1—2 м) в землю втыкаются прутья с привязанными к ним платками (к каждому пруту привязывается один платок). Педагог делит детей на 3 команды и детям каждой из команд дает в руки платочки (зеленого, желтого или красного цвета). Каждая команда встает за прутом, к которому привязан платок такого же цвета. Педагог произносит слова:
Дети, вы гулять идите
Да платочки берегите!
Вечером домой придете,
Платочки мамам принесете!
Маме от сына или дочки
Подарим платочки!
Будем мы пока играть,
Бегать, прыгать и скакать!
После слов педагога «бегать, прыгать и скакать!» дети расходятся по всей игровой площадке, бегают, прыгают. По сигналу педагога «Найди платок» дети возвращаются обратно, находят прут с платком такого же цвета, как и платочек у них в руках.
Комплекс утренней гимнастики №16
«На зарядку становись» (с кубиком)
(с 15 апреля по 30 апреля)
Вводная часть:
Становитесь по порядку, будем делать мы зарядку!
Построение в колонну по одному.
Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!
Выше ноги поднимаем, раз-два, раз два!
Ходьба в колонне по одному
На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,
И немножко подрастём, раз-два, раз-два!
Ходьба на носках, руки вверх
А теперь бегом, бегом, бегом,
Всё кругом, кругом, кругом!
Бег в колонне по одному.
Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали.
Ходьба. Перестроение в круг.
Основная часть: ОРУ
С кубиком играем в прятки, где искать его, ребятки?
1. И. П. - ноги слегка расставлены, кубик за спиной в обеих руках. Развести руки в стороны – И. П., переложить кубик в другую руку. (4 раза)
А у нас, ребята, кубиков набор,
Поставим их прямо на пол, на ковёр.
2. И. П. стоя, ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках. Наклониться, положить кубик на пол, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять кубик – И. П. (4 раза)
Кубики, кубики, синие, красные,
Повертитесь с нами в стороны разные.
3. И. П. – лёжа на спине, руки с кубиком за головой, ноги прямые вместе. Переворот на живот, без помощи рук и ног, переворот на спину. (4 раза)
Прыгай, прыгай высоко, прыгай на носках легко!
4. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, кубик на полу. Прыжки вокруг кубика в чередовании с ходьбой. (2 раза)
Заключительная часть:
Всё, закончилась зарядка,
Мы пройдёмся для порядка.
Спокойная ходьба друг за другом.
Комплекс утренней гимнастики №17
«На дворе весёлый май»
(с 1 мая по 15 мая)
Вводная часть:
На дворе весёлый май. С радостью его встречай!
Травка, птицы и цветы на пути моём видны.
Ходьба в колонне друг за другом.
Чтоб нам травку не помять, на носочки надо встать.
Ах, трава-мурава, ах, зелёная трава.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Скоро травка подрастёт, кто на луг гулять пойдёт?
Ножки выше поднимай, ты по травушке шагай.
Ходьба с высоким подниманием колен.
А лошадка на лугу прыгает, резвится.
Зиму всю и всю весну травушка ей снится.
Прямой галоп.
Жук проснулся и жужжит, над травою он летит.
Майский жук – он летит и жужжит, жужжит, жужжит.
Бег в колонне
И воздух ароматами цветочков напоён.
Почувствуйте, порадуйтесь, как свеж и нежен он.
Ходьба врассыпную. Перестроение в круг.
Основная часть: ОРУ
Расправляет крылышки бабочка – красавица.
Яркая, нарядная, всем ребятам нравится.
1. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки к плечам. Руки в стороны – И. П. (5 раз.)
Это что за вертолёт отправляется в полёт?
Это просто стрекоза, непоседа, егоза.
2. И. П. – сидя, ноги скрытно, руки на пояс. Повороты вправо-влево. (по 3 раза в каждую сторону.)
Маленькие солнышки, яркие головушки.
Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.
3. И. П. – сидя, ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги, можно слегка развести, одновременно выпрямить руки вверх – в стороны «потянуться» - И. П. (4 раза.)
Закружил цветами май,
Прыгай, смейся и мечтай,
4И. П. – стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.
Одуванчик, одуванчик скинул жёлтый сарафанчик,
В шар воздушный превратился. Дунул ветер – шарик взвился.
К удивлению ребят, вместо шарика летят
Белые снежинки, лёгкие пушинки.
5. Игра «Одуванчик».
Дети стоят в кругу, держась за руки. С началом текста, произносимого взрослым, ребята начинают идти по кругу. С окончанием слов они разбегаются, воспитатель делает вид, что их ловит
Заключительная часть:
На дворе весёлый май, с радостью его встречай.
Ходьба в колонне или по кругу, держась за руки.
Комплекс утренней гимнастики №18
«Разноцветная полянка»
(с 15 мая по 31 мая)
По полянке в жаркий день
Летом нам гулять не лень;
Свежим воздухом дышать
И цветочки собирать.
Цветочки все разные —
Голубые, красные.
Соберем букет большой,
А потом пойдем домой.
1. «Цветочки качаются от ветерка»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Взмахи руками вперед-назад — дует ветерок; после 4—6 движений отдых — «ветерок спит». Повторить 3—4 раза. Дыхание произвольное.
2. «Цветочки тянутся к солнышку»
И. п. : ноги врозь, руки к плечам. Руки вверх; пошевелить пальцами. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3. «Цветочки растут»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз — «маленькие цветочки»; встать. Вернуться в и. п., выпрямиться, приподнять голову — «цветочки растут». Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
4. «Дождик на цветочки кап-кап-кап»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний — «сильный дождик»; 8—10 шагов — «дождик кончается». Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—
5. «Соберем букет большой»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «большой». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Найди свой цветок»
Инвентарь: 3 малых обруча (d=50 см) красного, желтого и синего цвета. Педагог зрительными ориентирами — линиями, кеглями, кубиками — обозначает площадку для игры (5x5 или 6x6 м). На площадке, в разных ее углах, педагог кладет по одному обручу — это цветы. Взрослый делит детей на 3 команды, команды встают у указанного педагогом обруча-цветка, берутся за руки. Звучат слова педагога:
Вот полянка! Что за диво!
Здесь чудесно и красиво!
Много разных здесь цветов,
Разноцветных лепестков!
Будем с ними веселиться,
Бегать, прыгать и кружиться.
Дети отходят от обручей-цветов, бегают, прыгают, кружатся на месте на игровой площадке. По команде педагога «Раз-два-три — Цветок свой найди!» дети бегут к своим цветам, встают вокруг обручей, берутся за руки. Игра повторяется.
Примечания. 1. Следить, чтобы дети вставали после команды «Цветок свой найди!» четко за указанные педагогом обручи-цветы, чтобы учились находить свой цвет. 2. По мере освоения детьми игры педагог может менять местоположение обручей. 3. В качестве усложнения можно предложить детям становиться вокруг обручей в определенном порядке, запоминать свое место.
Декабрь
Комплекс №13.
1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (набивные мячи, кубики) — змейкой.
Упражнения с кольцом (кольце рос)
2. И. п. — ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу. Руки выпрямить вперед, переложить кольцо в другую руку, опустить руки.
3. И. п. — ноги слегка расставлены, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, положить кольцо на пол, выпрямиться, руки убрать за спину; присесть, взять кольцо, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу. Выпрямиться, поднять кольцо в прямых руках над головой, вернуться в исходное положение.
5. И. п. — ноги слегка расставлены, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца, с небольшой паузой.
6. Игровое упражнение «Воробышки и кот». Воробышки находятся в домике (за чертой, а кот — в центре зала (сидит на стульчике). Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя «Кот!» воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик. Роль кота исполняет воспитатель.
7. Ходьба в колонне по одному за хитрым котом.
Комплекс №14.
1. Ходьба в колонне по одному по мостику (по доске, положенной на пол); бег врассыпную.
Упражнения с мячом большого диаметра
2. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх над головой, потянуться; опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен, выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение.
5. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. Прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
6. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».