Виктория Романенко
Комплекс упражнений на коврике для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс упражнений на коврике для дошкольников
Традиционное "Садимся на стульчики" уже наскучило и детям и воспитателям, а что если организовывать детей на ковре, во время самостоятельной деятельности детей после сна или перед ужином. Чередование такого приема, позволит менять местоположение детей, а также концентрировать внимание при отвлекающих и соблазнительных моментов (лечь на ковер, играть с ногами или упираться руками).
Для этого я предлагаю вам упражнения, которые позволяют играть на коврике.
“Взгляд влево вверх”
Публикация «Комплекс упражнений на коврике для дошкольников» размещена в разделах
Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх подуглов в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.
“Горизонтальная восьмерка”
Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т. е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.
“Глазки”
Чтобы зоркость не терять,
Нужно глазками вращать.
Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды (6 раз)
“Глазки”
Нарисуем большой круг
И осмотрим все вокруг.
Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).
“Глазки”
Чтобы зоркими нам стать,
Нужно на глаза нажать.
Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунда.
«Точка внимания»
Понемножку по ладошке наши пальчики идут
(пальцы одной руки легко стучат по ладони другой)
Серединку на ладошке наши пальчики найдут
(тоже другой рукой)
Чтоб внимательнее стать -
(нажимать пальцем на центр ладони)
Нужно точку нажимать
(поменять руки)
Помассировать по кругу
(круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой)
А теперь расслабить руку.
(легко пошевелить пальцами)
Давим,
(крепко сжать кулаки)
Тянем,
(напряженно вытянуть пальцы)
Отдыхаем
(расслабить кисть)
Мы внимательными станем
(скрестить руки на груди)
«Уши».
Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем глаза закрыть
Ушки мы вперед потянем,
Назад потянем мы потом,
Так и эдак повернем,
Лучше слышать мы начнем
«Ожерелье».
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем - двумя одновременно.
Ожерелье мы составим
Маме мы его подарим
«Кулак-ребро-ладонь».
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти в течение восьми - десяти повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками.
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладошка,
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
«Лезгинка»
Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе.
Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
Кисть мы в кулачок сжимаем,
А другую разжимаем,
А потом их поменяем.
И лезгинку начинаем.
«Оладушки»
Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая - ладонью вверх, а левая ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.
Бабушка для Ладушки - испекла оладушки.
Кушай, кушай Ладушка - вкусные оладушки
«Ухо-нос-хлопок»
Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
Ухо, носик мы возьмем,
Хлоп - опять играть начнем
«Свеча»
И. п. – сидя на полу представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох, глядя на пальчики, изображающие горящую свечу, и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.